Рубрика «ненормальное программирование» - 81

Доброго времени суток, хабрачитатели!

Появился у меня уже относительно давно роутер, ASUS RT-N10U. Всем он мне нравился, и захотелось мне с ним поиграться. Прошил его dd-wrt-шкой, понастраивал там все, как мне хотелось. И решил поднять на нем веб-сервер, так как имел полтора десятка книг в HTML-е и планшет, с которого их достаточно удобно читать (как оказалось в последствии). И тут я столкнулся с не очень приятной штукой. Заливать книжки на роутер в общем-то не сложно: закинул по ftp, переместил куда надо — и все тут. А вот добираться до них из браузера потом своеобразно.

Сначала у меня был index.html (с ссылками на все, что там у меня есть), который я честно правил руками. Поначалу мне этого хватало, но потом, когда книжки начали добавляться интенсивнее, решил, что надо что-то менять в жизни. Ставить PHP на роутер или кучу добра для кросскомпиляции на десктоп, из-за одной веб-страницы мне не хотелось, и я решил написать CGI-ку shell-скриптом.
Читать полностью »

Оптимизация кода под Pebble - 1На Хабре уже было несколько статей об общих принципах написания кода под Pebble. Для программирования используется язык C, а сам процесс разработки происходит в браузере, при этом компиляция происходит на удаленных серверах, и изменить ее параметры нет возможности, разве что установить Ubuntu и инсталлировать необходимые инструменты для офлайн-компиляции. Но даже такой ход не избавит основного ограничения – на устройстве доступно только 24 Кб оперативной памяти, которая используется и для скомпилированного кода, то есть действительно динамической памяти остается 5-10 Кб. И если для простых программ, которые используются как тонкие клиенты или дополнительные датчики для телефона, этого с головой достаточно, то для написания самодостаточной более или менее сложной игры, которой не нужен смартфон, этого откровенно мало. Вот здесь и понадобится оптимизация кода под размер.
Свои шишки я уже набила, и поэтому предлагаю поучиться на моих ошибках, которые я объединила в 16 советов. Некоторые из них могут показаться капитанскими, от некоторых избавит хороший компилятор с правильными флагами компиляции, но, надеюсь, некоторые из них кому-нибудь да и будут полезными.
Читать полностью »

Занимаюсь программированием 1С уже несколько лет, и тут посетила мысль — «А не пройти ли какой-нибудь обучающий курс, вдруг в знаниях есть какие-то пробелы, о которых раньше даже и не подозревал»? Сказано-сделано. Сижу, слушаю курс, дохожу до циклических операторов и тут вторая мысль (да, не часто они у меня появляются)«А какой цикл быстрее»? Надо бы проверить.
Итак, я нашел пять способов, как можно организовать цикл средствами 1С.
Читать полностью »

Как растаращить class-файл - 1Обычно при компиляции Java-файла получаются .class-файлы примерно того же размера, что и исходник. Меня заинтересовало, можно ли по небольшому исходнику сделать .class-файл, который больше, сильно больше исходника.

Можно поискать какие-то короткие конструкции языка, которые компилируются в длинные цепочки байткода, но линейный прирост меня не устраивал. Я сразу подумал про компиляцию finally-блоков: про неё уже писали на Хабре. Если вкратце, то для каждого finally-блока при непустом try-блоке создаётся минимум два варианта в байткоде: для случая нормального завершения try-блока и для случая завершения с исключением. В последнем случае исключение сохраняется в новую локальную переменную, выполняется код finally, затем исключение достаётся из локальной переменной и перебрасывается. А что если внутри finally снова разместить try-finally и так далее? Результат превзошёл все ожидания.
Читать полностью »

Данная заметка является логическим продолжением поста «SMessage — Простая и предсказуемая система событий для Unity». Пользователь erlioniel описал два подхода к построению собственной системы сообщений: с использованием перечислений и классов-сообщений. В своей заметке я хочу рассказать о возможном пути смешения этих подходов и о велосипеде, который может из этого получиться.
Читать полностью »

Добрый день! Хотелось бы рассказать Вам об очередном велосипедостроении. Просматривая Хабр, я наткнулся на замечательную статью: Bash: запускаем демон с дочерними процессами. После прочтения возникла идея написать что-нибудь полезное, с преферансом и куртизантками, куда же без этого.

Вводная:

ОС: Astra Linux 1.2 (1.3)

Из вводной следуют два вывода:

  1. Нельзя устанавливать не сертифицированное ПО, иначе мы словим лютую попаболь с двух направлений (Заказчик и Руководство).
  2. Т.к. мы настоящие пионеры и не ищем легких путей, то вывод команды df нас не интересует.

Читать полностью »

image

Это второй пост про Wi-Fi роботанк. В нем будет написано как не надо делать прошивки, если вы суровый программист микроконтроллеров и как можно сделать, если нужна максимальная наглядность и возможность рулить прошивкой почти как веб-приложением прямо с терминала.

То есть, например, отправив в последовательный порт что-то типа

battery?act=status

получим в ответ что-то типа

{ "status": "OK", "minValue": 600, "maxValue": 900, "value":750, "percent": 50 }

Для тех, кому лень читать статью, сразу ссылка на github и Яндекс-диск, у кого гитхаб залочен (спасибо MaximChistov).

Читать полностью »

Сериализация и С++11 - 1
Уверен, что многим кто работает с С++ хотелось, чтобы в этом, дивном языке, была возможность сериализовать объекты так же просто, как скажем в С#. Вот и мне этого захотелось. И я подумал, а почему бы и нет, с помощью нового стандарта это должно быть несложно. Для начала стоит определиться с тем, как это должно выглядеть.

class Test : public Serializable
{
public:
	int SomeInt = 666;
	float SomeFloat = 42.2; 
	string SomeString = "Hello My Little Pony";
private:
	serialize(SomeInt);
	serialize(SomeFloat);
	serialize(SomeString);
};

Такое мне вполне подходило, и я уже представлял себе решение.
Читать полностью »

image
(типичное утро понедельника)

Однажды, я решил сделать маленький костылик, чтобы не пичкать свой код free вызовами. Было решено написать аналог auto-release pool’a для чистого С (который может далее быть портирован куда угодно). Читать полностью »

Баги — сленговое обозначение ошибки в системе или программе. Конечно, баг — это плохо. Искать баг — еще хуже. Они могут быть как безобидными (но назойливыми), так и весьма катастрофическими, последствия которых могут привести к финансовым потерям, очернению репутации и даже к трагическим случаям.

Однако не все баги такие. Есть и те, от которых Вы бы не стали пучками вырывать у себя на голове волосы или разбивать монитор компьютера подручными предметами. Они скорее заставят Вас посмеяться, ну или же хотя бы улыбнутся. Именно о таких багах и пойдет речь.

Забавные баги - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js