Рубрика «ненормальное программирование» - 76

Вот вам анекдот из конца 90-ых. Я (Dave Baggett) был одним из двух программистов (вместе с Andy Gavin), разрабатывающих Crash Bandicoot для PlayStation 1.

Ретроспектива разработки Crash Bandicoot, или как разработчики упаковывали целые игры в 2MB RAM - 1

Оперативная память была главной проблемой даже в те времена. У PS1 было всего 2MB RAM, и нам приходилось совершать безумные вещи, чтобы уместить в них игру. У нас были уровни, содержащие более 10MB чистых данных, и эти 10 мегабайт должны были постранично загружаться и выгружаться в память динамически, без каких-либо видимых задержек для игрока, при фреймрейте в 30 кадров в секунду.
Читать полностью »

Опыт декларативного программирования на JavaScript на примере аудиопроигрывателя

Автор — Ростислав Чебыкин.
Вёрстка и размещение на Хабр — den_lesnov.

I feel something so wrong
By doing the right thing…
Ryan Tedder (OneRepublic). Counting Stars

Мы с Денисом Лесновым разработали аудиопроигрыватель для моего сайта. На сайте размещаются аудиозаписи песен, и я давно мечтал сделать, чтобы они проигрывались прямо с веб-страниц.

Проигрыватель выглядит примерно так:

Играй, голова - 1

Как он работает — можно посмотреть на демонстрационной странице.

Первый вопрос, который нам задают,— почему мы городили собственный плеер с нуля, а не использовали какое-нибудь из сотен готовых решений? Ответ простой: потому что нам было интересно заниматься этой задачей.

В этом проекте не было заказчиков, начальников, финансовой мотивации и определённых сроков. Мы собирались примерно раз в неделю у кого-нибудь из нас дома и программировали в своё удовольствие. Первая действующая версия проигрывателя была готова за два вечера и выложена на сайт, а потом мы ещё около года приводили код в божеский вид.

Здесь пойдёт речь об основных технических решениях, которые мы применяли.

Читать полностью »

Спортивное программирование — очень неоднозначная тема. Одни считают, что достижения в нём — хороший показатель таланта и умений для промышленной разработки, другие — что такой опыт приносит скорее вред.

Например, Питер Норвиг буквально недавно рассказал, что в Гугле есть негативная корреляция между победами человека на олимпиадах для программистов и его успехами в работе. По его мнению, спортивное программирование приучает концентрироваться на сиюминутных задачах, тогда как на работе надо думать о будущем проекта.

В связи с приближением Яндекс.Алгоритма, нашего собственного чемпионата по спортивному программированию, мы решили спросить разработчиков из Яндекса, которые как участвовали и побеждали на различных контестах, так и нет, помогает ли опыт в спортивном программировании в программировании промышленном?

Все этапы Яндекс.Алгоритма в этом году пройдут в онлайне, так что поучаствовать в нём смогут и те, кто не готов куда-то ехать. Алгоритм состоит из нескольких отборочных раундов, в каждом из которых нужно решить пять задач за 100 минут. В финал, который состоится 6 августа, выйдут 25 лучших по результатам отбора. Тренировочный раунд, до которого стоит зарегистрироваться, пройдет 3 мая.

Читать полностью »

Stealer на C#. Мы уложились в 9 Кб исполнимого файла - 1

Есть такой класс программ, призванных получать у пользователя конкретные (или какие угодно) файлы и направлять их специально уполномоченным людям. Конечно, с предварительного письменного согласия упомянутых пользователей! Этот класс программ называют Stealer. Самый яркий их представитель, UFR Stealer имеет симпатичный интерфейс, множество настроек и по какому-то недоразумению детектируется всеми известными антивирусами. А что было бы, если бы хакеры писали подобные программы на С#? Пофантазируем!
Читать полностью »

Итак, вчера мы с вами поиграли в джавовский вариант «Интеллектуальное казино против знатоков», и при этом, при всем уважении кам, телезрители выиграли! Если же я вдруг упустил знатоков, решивших вчера хотя бы три задачи — пишите мне в личку, и награда найдет своего героя!

Вчера нас с телезрителями обвинили в том, что большинство вчерашних задач были связаны с Java весьма косвенно. Мы принимаем это обвинение, и поэтому сегодня у нас вариант на чистой Java! никаких спрингов, эксэмэлей и паттернов. Это будет настоящее испытание для истинных любителей хардкора!

Под катом — ответы на вчерашний раунд и суперблиц! Против знатоков сегодня играет телезритель из Петербурга Андрей apangin Паньгин.

Новый суперблиц по Java-хардкору - 1

Читать полностью »

Простые задачи на Java. Слабо решить все? - 1

Привет! Мы тут собрали тусовку одних из самых крутых русскоязычных Java-практиков и попросили их дать по задаче, чтобы вы сломали зубы, мозг и бились об стену, пытаясь понять, как это работает. Собственно, мы поспорили на бутылку Хеннеси, что за 12 часов после публикации никто не пришлёт все правильные ответы. Я уверен, что кто-то сможет. Поэтому если вы это сделаете первым – с меня бутылка.

Первая задача простая, она от телезрителя Николая Гарбузова, специалиста по скалкам, любящего рекурсию, паттерн-матчинг и магию компиляции:

Скомпилируется ли следующий аспект AJC компилятором?
Если да — то что он выведет на консоль при компиляции?

public aspect QuizAspect {
    public static int count(int i) {
        return i++;
    }

    before (int n) : execution(public int QuizAspect.count(int)) 
            && args(n) && if(QuizAspect.count(1)>1) {
        System.out.println("QuizAspect " + n);
    }
}

Пока просто, правда?Читать полностью »

Это был довольно интересный проект. Я пытался создать арифметический калькулятор чисто на CSS3 (а не JavaScript). Используя такие элементы, как calc(), attr(), counter() и пр. это казалось не таким уж сложным заданием, но все оказалось не так просто.

Прежде чем я начну, хотелось бы отметить, что обоснованных причин создавать калькулятор, используя только CSS, нет. Я сделал это просто ради интереса.

Стабильно работает только в Firefox 4 и IE 9

Одним из ключевых компонентов любого калькулятора является возможность преобразовывать ввод. Используя только CSS, мы имеем очень ограниченные варианты фиксации ввода. Таким образом, для регистрации всех вводов используются чекбоксы. Для применения изменений к другим элементам можно использовать состояние «:checked» и селектор «~», а так как они довольно прямолинейны, я не буду вдаваться в подробности, а вместо этого акцентирую внимание на логике вычисления значений.
Читать полностью »

Чем заняться айтишнику в армии — руководство к действию - 1 Первая статья вызвала большой резонанс по всему рунету. Сейчас же я хочу немного рассказать про техническую сторону вопроса, а именно как начать разработку BomberMan в Excel. Исходного кода игры не будет в силу его отсутствия, а будут лишь отдельные пояснения принципов работы.

Методы, описанные в статье, не претендуют на истину в последней инстанции. Я описываю то, как это было сделано мной ТАМ, в местах отсутствия интернета и сильнейшего воздействия на психику.
Читать полностью »

Здравствуйте.

Продолжаем тему написания простых и забавных программ, используя ПТК «Квинт 7» российской разработки. В предыдущих постах показывалось как можно просто и быстро написать игрушку вроде змейки или сапера. Но не смотря на то, что это две совершенно разные игрушки, с точки зрения программирования на CFC (в результате спора с одним товарищем пришли к мнению, что данный язык все-таки ближе к CFC чем к FBD) это была фактически одна и та же программа с небольшими косметическими изменениями. В этой статье мы с вами рассмотрим новый пример программирования, написав с нуля простенькую игрушку «БлэкДжек». Если Вас заинтересовала эта тема, добро пожаловать под кат.
Простая игра средствами ПТК «Квинт 7» - 1
Читать полностью »

Реактивное программирование в табличном процессоре - 1

Табличный процессор (речь идет о MS Excel или LibreOffice Calc) — это довольно занятный и универсальный инструмент. Мне часто приходилось (и приходится) пользоваться его широкими возможностями: автоматизированные отчеты, проверка гипотез, прототипирование алгоритмов. Например, я использовал его для решения задач проекта Эйлер, быстрой проверки алгоритмов, реализовал парсер одного прикладного протокола (по работе надо было). Мне нравится наглядность, которую можно добиться в табличном процессоре, а еще мне нравится нестандартное применение всего, чего только возможно :) На Хабре уже появлялись интересные статьи на тему нестандартного применения Excel:
habrahabr.ru/post/246975/
habrahabr.ru/post/237641/
habrahabr.ru/post/174373/
В этой длинной статье я хочу поделиться своими экспериментами в реактивном программировании с помощью формул табличного процессора. В результате этих экспериментов у меня получился «компьютер» с процессором, памятью, стеком и дисплеем, реализованный внутри LibreOffice Calc при помощи одних только формул (за исключением тактового генератора), который можно программировать на неком подобии ассемблера. Затем, в качестве примера и proof-of-concept, я написал игру «Змейка» и бегущуюползущую строку для этого компьютера.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js