Рубрика «ненормальное программирование» - 75

Давным-давно, когда компьютеры были большими, а программы маленькими, использовалось такое важное понятие, как Environment. Этот хороший термин уже утратил зарезервированный смысл, но не потерял своей актуальности. В связи с широким использованием виртуализации, информация об операционном окружении стала предметом обсуждения и в чем-то даже спортивного интереса среди программистов. Поучаствовать в этом мы решили с «железным» аргументом — инструкцией CPUID.Читать полностью »

Шорткаты в JavaScript - 1

Изучая любой язык программирования, полезно знать о его особенностях и уметь эффективно использовать языковые конструкции. Хочу поделиться с вами шорткатами для JS. Эти сокращения в некоторых случаях могут облегчить чтение кода, а также существенно уменьшить его количество. Однако следует помнить, что они могут сыграть с вами злую шутку и, если использовать их повсеместно, ваш код перестанет быть читаемым и поддерживаемым.
Читать полностью »

Удивлен, что ссылки на Advent of Code до сих пор не видно на Хабре.

Advent of Code - 1

Если вкратце, то это рождественский календарь, где каждый день открывается по небольшой задачке на программирование. Сегодня пятница, и уже открыто 18 штук — отличный повод размять мозги, или потренироваться в написании программ на новом языке, до изучения которого никак не доходили руки.
Читать полностью »

Привет всем.
Не так давно прочел статью Что нам стоит сайт распарсить. Основы webdriver API и вспомнил, что давно собирался довести хотя бы до относительно рабочего состояния одну забавную задумку. Руки все-таки дошли, а значит пора поведать, что же получилось.
Есть такая замечательная программа — Fiddler, позволяющая перехватывать и модифицировать http/https запросы. Есть замечательная штука под названием NW.js, она же node-webkit, позволяющая тыр… парсить разнообразные сайты в том числе. Вы красивы, я прекрасен — почему бы нам не подружиться?
Собственно, затея вот в чем: можно было бы, конечно, отдельно поднять Fiddler, написать в нем логику и гонять через него трафик с node-webkit-но это не так интересно. А значит, будем совмещать все под одной крышей, благо у Fiddler есть библиотека на C# — FiddlerCore.
Под ноду есть отличный модуль — Edge.js. Это такая хитрая штука, которая позволяет исполнять код C# (и не только). Есть под ноду? Замечательно, можно завести и под nw.js, благо даже мануал есть — да вот же он!

Читать полностью »

О приложениях UWP для разработчиков WPF - 1


Хотел бы закодировать разработчиков WPF от боязни чего-то нового, рассказав про отличия, которые ожидают их при разработке приложений под универсальную платформу Windows. Так что ставьте банки перед монитором, я начинаю давать установку.

Какие-то изменения в языках программирования и платформах происходят постоянно. Представьте себе на минуту, что выйдет C# версии 10 и все. Это последняя версия. Представили? Я представил. И в моем представлении если это и случится когда-нибудь, то эта последняя версия языка будет регулярно обновляться.

Были «чудесные» времена, когда у меня немного разбегались глаза от различий в коде (даже в коде XAML): WPF, Silverlight, Windows Phone, потом WinRT, а теперь еще и UWP. Сколько разработчиков никогда не путаются? Я думаю, что большинство разработчиков не держат все в памяти. Достаточно держать в памяти основные концепты работы. Когда дело касается кодирования, то используются вспомогательные инструменты вроде IntelliSense, Blend и т.п. Никуда не уйти и от использования сниппетов.
Читать полностью »

Смешиваем цвета правильно или оптимизируем AlphaBlend - 1Я пишу мультипротокольный (но не мультиплатформенный, увы, сейчас только windows) мессенджер, который пока что поддерживает только протокол TOX. Но речь не о мессенджере, а о его интерфейсе, а если точнее, об основной его функции — AlphaBlend. Да, я решил написать свой велосипед GUI. Ну а какой современный GUI без полупрозрачных элементов и плавных закруглений? Поэтому остро встала необходимость смешивать изображения с учетом полупрозрачности, т.е. альфа-смешивание или alpha blending. К счастью, в windows GDI такая функция имеется — AlphaBlend. Работает как надо, делает то что нужно. Но я тот еще строитель велосипедов, и мне стало интересно, смогу ли я написать такую же функцию, но более быструю. Результат моих трудов под катом.
Читать полностью »

Спустя месяцы напряжённой работы мы наконец выпустили приложение для iOS Relevant. С ним мы ломаем существующие устои взаимодействия с сервисами и контентом в сети, благодаря чему пользователь тратит куда меньше времени на привычные вещи. Достигается это путём представления приложений и веб-сервисов в виде карточек (подробнее здесь).

Карточки, как независимые интерактивные единицы, показывают, каким будет будущее мобильных интерфейсов.
imageЧитать полностью »

Вот вам анекдот из конца 90-ых. Я (Dave Baggett) был одним из двух программистов (вместе с Andy Gavin), разрабатывающих Crash Bandicoot для PlayStation 1.

Ретроспектива разработки Crash Bandicoot, или как разработчики упаковывали целые игры в 2MB RAM - 1

Оперативная память была главной проблемой даже в те времена. У PS1 было всего 2MB RAM, и нам приходилось совершать безумные вещи, чтобы уместить в них игру. У нас были уровни, содержащие более 10MB чистых данных, и эти 10 мегабайт должны были постранично загружаться и выгружаться в память динамически, без каких-либо видимых задержек для игрока, при фреймрейте в 30 кадров в секунду.
Читать полностью »

Опыт декларативного программирования на JavaScript на примере аудиопроигрывателя

Автор — Ростислав Чебыкин.
Вёрстка и размещение на Хабр — den_lesnov.

I feel something so wrong
By doing the right thing…
Ryan Tedder (OneRepublic). Counting Stars

Мы с Денисом Лесновым разработали аудиопроигрыватель для моего сайта. На сайте размещаются аудиозаписи песен, и я давно мечтал сделать, чтобы они проигрывались прямо с веб-страниц.

Проигрыватель выглядит примерно так:

Играй, голова - 1

Как он работает — можно посмотреть на демонстрационной странице.

Первый вопрос, который нам задают,— почему мы городили собственный плеер с нуля, а не использовали какое-нибудь из сотен готовых решений? Ответ простой: потому что нам было интересно заниматься этой задачей.

В этом проекте не было заказчиков, начальников, финансовой мотивации и определённых сроков. Мы собирались примерно раз в неделю у кого-нибудь из нас дома и программировали в своё удовольствие. Первая действующая версия проигрывателя была готова за два вечера и выложена на сайт, а потом мы ещё около года приводили код в божеский вид.

Здесь пойдёт речь об основных технических решениях, которые мы применяли.

Читать полностью »

Спортивное программирование — очень неоднозначная тема. Одни считают, что достижения в нём — хороший показатель таланта и умений для промышленной разработки, другие — что такой опыт приносит скорее вред.

Например, Питер Норвиг буквально недавно рассказал, что в Гугле есть негативная корреляция между победами человека на олимпиадах для программистов и его успехами в работе. По его мнению, спортивное программирование приучает концентрироваться на сиюминутных задачах, тогда как на работе надо думать о будущем проекта.

В связи с приближением Яндекс.Алгоритма, нашего собственного чемпионата по спортивному программированию, мы решили спросить разработчиков из Яндекса, которые как участвовали и побеждали на различных контестах, так и нет, помогает ли опыт в спортивном программировании в программировании промышленном?

Все этапы Яндекс.Алгоритма в этом году пройдут в онлайне, так что поучаствовать в нём смогут и те, кто не готов куда-то ехать. Алгоритм состоит из нескольких отборочных раундов, в каждом из которых нужно решить пять задач за 100 минут. В финал, который состоится 6 августа, выйдут 25 лучших по результатам отбора. Тренировочный раунд, до которого стоит зарегистрироваться, пройдет 3 мая.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js