Рубрика «ненормальное программирование» - 74

Привет!

В прошлом году мы запустили игру для программистов CodeBattle. Напомню, идея игры очень простая: вам и сопернику дается задача, вы решаете её на выбранном вами языке. Вы видите код соперника в реальном времени, результаты запуска тестов и можете общаться с ним и зрителями в чате. Кто первый решит задачу (удовлетворит тестам) — тот победил.

С тех пор были сыграны тысячи игр, и мы собрали интересную статистику. По состоянию на 31 декабря 2015 года, какие страны и какие языки программирования чаще побеждали?

Иными словами, мы наконец можем ответить на вопрос «какой язык круче?» :) Шучу-шучу, давайте не холиварить. Вот статистика за три последних месяца прошлого года:

Какие страны и языки программирования чаще побеждают в игре для программистов CodeBattle? - 1Читать полностью »

Добавляем в игру мультиплеер с помощью Node.JS и Frida. Часть 1 - 1

На хабре уже есть пару упоминаний об инструменте Frida(Frida-node или немножко странного кода, Точки соприкосновения JavaScript и Reverse Engineering).
В одной статье уже упоминается использование Frida на практике, однако почти везде инструмент используют как фреймворк для реверс-инжиниринга и исследования функционала программ (может даже взлом).
 
Я же хочу рассказать о процессе превращения одной любимой для меня однопользовательской игрушки в полноценную, многопользовательскую.
 Читать полностью »

Я хотел бы поделиться методом генерации изображений-инвайтов почти без бд.

К этому изобретению меня натолкнула эта статья и моя любовь к БД.

Генератор изображений-инвайтов - 1 Генератор изображений-инвайтов - 2 Генератор изображений-инвайтов - 3 Генератор изображений-инвайтов - 4
Читать полностью »

Привет! Эта статья связана с моей первой статьей «Маленькая ОС на C++ и ассемблере». Сейчас я вам расскажу, что произошло за это время в ОС.Читать полностью »

камень-ножницы-бумага (на ауребеш) В конце прошлого года Google Translate к выходу нового эпизода «Звёздных войн» добавил поддержку «Галактического языка» Ауребеш. Правда оказалось, что при выборе этого языка просто происходит перевод на английский. Если использовать Chrome или Firefox, то появляется шрифт, в котором вместо латиницы подставлены символы ауребеш, ну а в IE без особых хитростей выводится английский текст.

Начал вспоминать другие примеры создания «языков чужаков». Например, язык Клингонов из «Звёздного пути» тоже основан на латинице, но при этом достаточно проработан, имеет свой синтаксис и словарь. Языки народов Средиземья из «Властелина колец» – вообще отдельная история.

А ещё существуют такие языки, как Линкос, специально разработанный Гансом Фройденталем для межпланетного общения и основанный на предположении, что математика является универсальным языком общения для любых разумных существ.
Читать полностью »

Одним дождливым питерским днем мой проект в UE4 перестал загружаться, и из-за этого я захотел сделать свой собственный движок. И одна новелла подтолкнула меня сделать движок именно для новелл. Если вам хочется узнать побольше и вы не боитесь goto, gosub и других ужасов, добро пожаловать под кат.
image
Читать полностью »

image

Новый год уже не за горами, а это может означать только одно — время для тёплого, лампового общения в голосовом хабрачатике (есть и обычный чат).

Общаться будем в TeamSpeak 3.
Скачать его можно тут.

Для подключения к серверу достаточно ввести IP — speakserver.cloudapp.net и ваш никнейм.

С наступающим, друзья!

Читать полностью »

Если вы разрабатываете на современном javascript, то почти любой ваш модуль содержит простыню таких строк:

import React from 'react'
import $ from 'jquery'
...

Как оказалось, большинство этих строк можно не писать, доверив их генерацию автоматике. И помогает в этом новомодный webpack, в котором, как оказывается, полно приятных сюрпризов. Кроме всем известных require и import для любых файлов и уже описанного на хабре «hot module replacement», webpack может проанализировать ваш исходный код и автоматически включить нужные модули на основании используемых литералов. Под катом — краткое описание как работает эта магия.
Читать полностью »

Привет!

Некоторые, возможно, помнят что полгода назад я писал о том как мы за полгода запилили прототип многопользовательской игры.
По итогам голосования тогда аудитория решила, что стоит написать продолжение об архитектуре игры. Под катом вторая серия в незаслуженно забытом ныне жанре производственной драмы, много картинок, видео актуального на данный момент геймплея и новогодний котик.

Краткое содержание предыдущих серий

Архитектура игрового клиента многопользовательской Tower Defence. Новогодняя история - 1Как-то в конце декабря 2014 года команда из четверых человек решила создать клон одного из самых популярных модов к WarCraft 3 — Legion TD. Читать полностью »

image
Всем привет.

Так получилось, что уже давно мучает вопрос: «Как следить за форумами по интересным тебе темам, но самое главное, как узнавать о появлении новых вопросов в момент их публикации». Конечно, можно сказать, что есть рассылки, RSS, но лично у меня получается так, что до почты я добираюсь, как правило, с мобильного во время передвижения. Вручную серфить ресурсы вообще не вариант. Вот поэтому, если бы я и мог ответить, компьютера под рукой нет. А после приезда голова уже забита совсем другим. Могу смело сформулировать свою проблему. Необходим канал, сообщающий и самое главное, привлекающий мое внимание в момент публикации нового вопроса.

До недавнего времени таким я рассматривал какой-нибудь IM, для работы Telegram я не пользуюсь, а с остальными все что-то не совсем так.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js