Рубрика «ненормальное программирование» - 71

Я стараюсь чередовать статьи про разработку ОС вообще и специфические для ОС Фантом статьи. Эта статья — общего плана. Хотя, конечно, я буду давать примеры именно из кода Фантома.

В принципе, реализация собственно механизма многозадачности — довольно простая вещь. Сама по себе. Но, во-первых, есть тонкости, и во-вторых, она должна кооперироваться с некоторыми другими подсистемами. Например, та же реализация примитивов синхронизации очень тесно связана с реализацией многозадачности. Есть небанальная связь так же и с подсистемой обслуживания прерываний и эксепшнов. Но об этом позже.

Начнём с того, что есть два довольно мало связанных модуля — собственно подсистема переключения задач (контекстов) и подсистема шедулинга. Вторую мы сегодня обсуждать почти не будем, просто опишем кратко.

Шедулер — это функция, которая отвечает на вопрос «какой нити отдать процессор прямо сейчас». Всё. Простейший шедулер просто перебирает все нити (но, конечно, готовые к исполнению, не остановленные) по кругу (RR алгоритм). Реальный шедулер учитывает приоритеты, поведение нити (интерактивные получают больше, чем вычислительные), аффинити (на каком процессоре нить работала в прошлый раз) и т.п., при этом умеет сочетать несколько классов приоритетов. Типично это класс реального времени (если есть хотя бы одна нить этого класса — работает она), класс разделения времени и класс idle (получает процессор только если два предыдущих класса пустые, то есть в них нет нитей, готовых к исполнению).

На сём пока про шедулер закончим.

Перейдём к собственно подсистеме, которая умеет отнять процессор у одной нити и отдать его другой.
Читать полностью »

Это статья о простом приеме мотивации молодого специалиста. Если коротко: сильный специалист признается, что не знает как решить задачу, что бы мотивировать новичка. О паре случаев из жизни под катом.
Читать полностью »

В последнее время коптеры из игрушек и летающих камер становятся Большим Бизнесом. Коптеры доставляют грузы, делают съемку местности, охраняют периметр, распыляют химикаты в полях и даже красят, в общем выполняют разного рода задания. Разумеется большинство действий делаются не вручную, с пульта, а выполняются программно.


Читать полностью »

Пишем замену find(1) на golang под Linux - 1 Для одной внутренней утилиты мне понадобилось написать сканирование изменений в директории, по аналогии с утилитой find, и я столкнулся с неожиданной вещью: стандартный Open()+Readdir()+Close() в go очень медленным по сравнению с тем, как работает linux'овая утилита find. На картинке можно видеть strace этой утилиты. Можно видеть, что она делает какие-то очень странные системные вызовы, и в этих системных вызовах мы и попытаемся разобраться и написать аналог find на go, который будет работать только под Linux, но зато со сравнимой скоростью.

Читать полностью »

image

Добра всем!
Electron — эта такая забавная штука, про которую мало статей на хабре(сходу нашел только habrahabr.ru/post/272075 и habrahabr.ru/post/278951). Давно хотел написать что-нибудь такое-эдакое, вот руки и дошли — заодно и одним велосипедом в мире станет больше.

Итак, если вкратце: electron — это такой гибрид node.js и chromium'а. Зачем? Очень разнообразный диапазон применений — мощное GUI(html/js/css), нехилая расширяемость(в том числе с возможностью использования других языков вроде C++ или C#), всякие приятности вроде jQuery и т.д. В-общем, удобная штука для разработки и дистрибуции standalone кроссплатформенных приложений.
Теперь о приложении. Оно реализует базовый пример расширения функционала стороннего сайта, базовые принципы работы с Raphael.js(графическая библиотека для отрисовки/анимации svg), Dancer.js(библиотека для визуализации звука, в данном случае — получения audio waveform).

Читать полностью »

К написанию этой статьи сподвигли многие часы раздумий и экспериментов в области построения иерархических списков. Изначально логика обкатывалась на SQL запросах на стороне СУБД, но особенности этого языка заставили выполнить реализацию на стороне приложения PHP. Здесь я покажу как пройти от корня иерархии до каждого конечного элемента и обратно, логика реализуема на любом языке программирования.

Итак, тестовая иерархия, с которой нам предстоит работать:

image

В базе данных имеется самая простая таблица на самом простом MSSQL сервере, тонкости подключения опустим, наша цель — разобраться с иерархией и рекурсией.

Создадим таблицу:

CREATE TABLE [dbo].[Test](
	[uid] [int] IDENTITY(1,1) NOT NULL,  -- уникальное поле, автоинкрементное
	[pid] [int] NULL,                    -- это поле указывает на элемент уровнем выше, содержит uid родителя
	[name] [varchar](255) NULL,
	[access] [varchar](50) NULL,         -- права доступа
) ON [PRIMARY]

Читать полностью »

Привет!

Я хочу сыграть с тобой в игру.
Песочница для программистов - 1

Но если быть точным, то я хочу презентовать вам результат моей работы за последние пару месяцев. Кодовое название — песочница.

Что это?

Суть данной системы проста: это песочница для программистов. Здесь можно и нужно писать исскуственный интеллект для своих ботов и играть с ботами других участников. Во что играть? Все просто — в дурака. Да-да, в карточную игру.

Данная система выросла из небольшого проекта по изучению пермишенов в Java. Изначально мне было просто интересно как работают разграничения выполняемого кода, как строится плагинная архитектура и т.д. Но в итоге захотелось обернуть все это в законченный продукт — вот как все вышло.

Кому интересно, давайте взглянем поближе на саму систему.
Читать полностью »

— Потом решила избавиться. Во!
— Ей!.. так хорошо?
— А, без разницы...

Давно хотел опубликовать этот just4fun проектик по стеганографии, но что-то не было времени.
И вот и время и повод нашелся.
К тому же пятница!

Стеганография в акроконструкциях. Алгоритм DANTSOVA - 1

Решил я как-то раз реализовать стеганографию в акроконструкциях.
Для наглядности сделать, как в акростихах, только автоматизировать процесс и строить акропредложения автоматически. Короче говоря, повторить задумку Тритемия, только программным способом ;)

Интерфейс итоговой программы прост:

  1. пользователь вводит сообщение на русском языке;
  2. программа выдает акротекст. (Это текст, по первым буквам каждого слова которого можно собрать исходное сообщение).

Например на запрос "привет хабр!" программа написала текст: "потом решила избавиться во ей так хорошо а без разницы". Знаки препинания программа пока не расставляет — это делает пользователь на свое усмотрение.

Конечно далеко до naitive русского языка, но для just4fun проекта, написанного на коленке за пару вечеров, я думаю сгодиться…

Алгоритм обучается на бесчисленных романах Дарьи Донцовой. Именно поэтому он в честь нее и назван — DANTSOVA.

Кому интересно, как все это работает, прошу под кат!

Читать полностью »

[The Methanum project] Создание инструментария для построения распределенных систем с топологией “Звезда” - 1

Звезда — на сегодняшний день самая распространенная топология компьютерных сетей. Такая структура обладает рядом преимуществ: легкостью масштабирования, надежностью (выход из строя одной машины не сказывается на других) и простота администрирования. Конечно это решение из физического уровня давно реализовано и на программном уровне. Тем не менее, представляю на суд читателей свою версию инструментария .Net для построения распределенных систем с топологией звезда. Читать полностью »

В предыдущей части я рассмотрел реализации кортежей в различных языках программирования (причем я рассматривал компилируемые не скриптовые языки со статической типизацией и классическим си-подобным синтаксисом, что вызвало удивление у некоторых читателей). В этой части я предлагаю выйти за рамки существующего и заняться по сути дизайном языка программирования. Исходные данные — такие же: компилируемый не скриптовый язык со статической типизацией и си-подобным синтаксисом, включающий императивную парадигму (хотя и не ограничивающийся ею разумеется).
Итак, попробуем помечтать и поэкспериментировать — а что вообще можно сделать с кортежами? Как выжать из них максимум возможностей? Как с их помощью сделать язык программирования мощнее и выразительнее, как вызвать восхищение у истинных Хакеров Кода и при этом не слишком запутать обычных программистов? Какие неожиданные возможности появляются в языке, если правильно и грамотно экстраполировать семангтику кортежей в разных направлениях, и какие затруднения при этом возникают?
Итак, если вам нравится размышения и холивары на тему дизайна языков программирования, то прошу под кат.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js