Рубрика «ненормальное программирование» - 63

Археология программиста - 1

В прошедшую субботу решил провести «субботник» и наконец-то навести порядок на полках и в шкафах.

В старых коробках, среди всякого разного оборудования, разных плат, девелопер китов и пачек старых дисков обнаружил несколько интересных экземпляров устройств, просто настоящие артефакты древности. С этими артефактами связана целая история, которую и хотел бы рассказать.

Дело было так. В далеком-далеком году мы получили заказ на разработку прошивки для микросхемы Cypress CY7C63723. Это был такой PS/2-USB микроконтроллер. Задача: написать прошивку к этой микросхеме. Но был один нюанс. Микросхема предназначена для преобразования протокола из PS/2 в USB, а нужно было подключить два устройства PS/2, то есть нужно подключить PS/2 мышь и PS/2 клавиатуру с помощью одной такой микросхемы USB конвертера. Микросхема должна была бы устанавливаться на материнскую плату Jetway (если память не изменяет).

Точнее, дело было даже так: эта задача уже делалась каким-то разработчиком, но у него чего-то не получалось. Нам отдали его исходники и сказали, что нужно срочно починить и переделать, но чтоб работало. Кроме исходных текстов нашего неудачливого предшественника тогда мы получили вот это...Читать полностью »

Регулярно появляются статьи о создании кода Javascript который издаёт звуки в браузере. В них объясняется чем частота ноты До отличается от частоты ноты Ля, примеры кода исправно издают «бип-бип».

Сделаем что-то подобное, но с результатом больше похожим на музыку. И относительно наглядной нотацией в духе ABC, примерно вот так:

image

Запустить код и прослушать можно здесь:
https://jsbin.com/nosojaz/edit?html,output
Читать полностью »

Предыдущая лекция с Data Fest была посвящена алгоритмам, необходимым для построения нового вида поиска. Сегодняшний доклад тоже в некотором смысле про разные алгоритмы, а точнее про математику, лежащую в основе множества из них. О матричных разложениях зрителям рассказал доктор наук и руководитель группы вычислительных методов «Сколтеха» Иван Оселедец.

Под катом — расшифровка и большинство слайдов.

Читать полностью »

Как можно определить понятие жизни программы? Жизнь программы можно описать повторяющейся последовательностью конечных процессов в компьютере выполненных в контексте выбранной предметной области. Обязательно конечных, в каком-то разумном временном отрезке.

design

Когда появляется программа? Скорее всего, программа появляется в голове у проектировщика/разработчика, можно назвать это design-time. Но так как этот момент не поддаётся контролю компьютера (пока), то предположим, что моментом появления программы является момент создания минимального запускаемого (о подробном смысле этого термина стоит поговорить отдельно) исходного кода.

Читать полностью »

Это перевод статейки о некоторых не совсем очевидных прикольных возможностях, которые предоставляет ES6 стандарт JavaScript'а. В статье время от времени проходит нечто наркоманское, так что вполне возможно я не смог перевести всё достаточно качественно. Если нашли косяки, напишите мне об этом — поправлю.

{в оригинале здесь была какая-то непонятная гифка с обезьяной, которую я как-то не очень понял, оттого и не буду её здесь ставить}

Вот вам несколько методов на основе ES6, которые на самом деле не совсем трюки — просто, используя некоторые вещи из нового синтаксиса, мы можем неплохо сократить код, улучшить его читаемость, или, возможно, просто весело провести время. Я (автор оригинала, не автор этой статьи на хабре — прим. пер.) планирую собирать больше в этой статье, поэтому, пожалуйста, не стесняйтесь добавлять её в закладки и проверять время от времени. Ну и если у вас тоже есть какие-то забавные трюки, которые я не упоминаю здесь, пожалуйста, напишите об этом!Читать полностью »

Развлекаемся, «распутывая» код на языке Си

Вызов: Прежде чем лезть под кат, скомпилируйте в голове заголовок статьи, что он дает на выходе?

image

Когда я в очередной раз просматривал книгу «Expert C programming», я вдруг наткнулся на раздел «light relief» в международном конкурсе на самый запутанный код на Си (IOCCC). Это соревнование по написанию как можно более нечитабельного кода. То, что такие конкурсы устраиваются для Си, наверное, говорит что-что об этом языке. Мне хотелось увидеть работы участников этого соревнования. Не найдя никакой информации в интернете, я решил поискать их самостоятельно.

IOCCC был придуман Стивеном Борном, когда он решил использовать препроцессор Си и написать Unix shell как бы на языке Си, но больше похожем на язык Algol-68, с его явными окончаниями операторов, например:

if
  ...
fi 

Он добился этого, сделав:

#define IF if(
#define THEN ){
#define ELSE } else {
#define FI ;}

Что позволило ему писать так:

IF *s2++ == 0
THEN return(0);
FI

Читать полностью »

Правила плохого и хорошего тона в программировании — мнения экспертов - 1

Пока спрос на программистов в ИТ-индустрии и за ее пределами достаточно высокий. Но в любой отрасли «хороший» специалист ценится всегда, вне зависимости от ее популярности. Возникает вопрос, как стать таким специалистом? Какие критерии профессионализма высокого уровня можно выделить? Ответы на эти вопросы во многом зависят от конкретных работодателей.

В каждой компании, разрабатывающей программное обеспечение существуют свои требования к разработчикам. Современные программные проекты разрабатываются группами программистов, которые часто работают в разных кабинетах, зданиях, и даже городах и странах. Технологии удаленной работы позволяют использовать навыки лучших разработчиков, вне зависимости от места нахождения их работодателей. Такой подход к разработке предъявляет серьёзные требования к качеству кода, в частности, к его читабельности и прозрачности.

Для слабых разработчиков работа в изоляции может стать непреодолимым препятствиемЧитать полностью »

Как-то сидя на работе, и занимаясь написанием кода на Go, я вспомнил про старую задачку, суть которой заключалась в том, что нам необходимо реализовать деление любого числа на заранее заданное в условии задачи. Казалось бы просто, но было два ограничения:

1. Нельзя использовать числа в явном виде, кроме 0.
2. Количество разрешённых математических операций тоже было ограничено.

Повторять её на Go я не стал, но решил применить один из вариантов решения, для отображения строки. Идея эта не нова, и на полноправное авторство не претендую, просто решил поделиться.
Читать полностью »

«Hardware is just software crystallized early»
— Alan Kay

Архитектура и программирование Philips Videopac (Magnavox Odyssey 2) - 1Компьютер Magnavox Odyssey 2 (Videopac) появился в 1978 году и позиционировался как игровой, однако с возможностью более серьёзного применения (для чего у него имелась встроенная плёночная клавиатура). Серьёзных приложений, учитывая назначительный объём памяти, было очень мало, так что, по факту, правильнее считать Videopac игровой приставкой.

Что касается названий, Magnavox Odyssey 2 продавался в США и выдавал NTSC видеосигнал (через RF выход). Philips Videopac G7000 (он же C52) продавался в Европе, соответственно, с PAL видео. Кроме этого различия (которое, разумеется, влияло на работоспособность части игр) компьютеры совершенно одинаковые.

Videopac был одной из первых игровых приставок, для которой игры выпускались в виде картриджей с программами. Поэтому ничего удивительного, что и технически это устройство весьма аскетично.
Читать полностью »

Дистрибутив операционки крошечный — всего 17 мегабайтов. Его можно быстро скачать и опробовать.

Целевая платформа — x86-64. Маловероятно, что кто-то будет экспериментировать с подобным в качестве реально установленной операционки, поэтому нам понадобится любая виртуальная машина, к примеру, VirtualBox или QEMU. Сам создатель пользуется коммерческой VMware Workstation. Задайте для виртуальной машины как минимум полгигабайта памяти.

TempleOS: библейская операционная система, которую пишет шизофреник - 1

Со скачанного образа можно просто загрузиться и работать в режиме LiveCD или установить систему на диск. Установка TempleOS не сложнее, чем установка любой современной операционной системы. Нужно лишь несколько раз нажать на клавишу y и дождаться копирования файлов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js