Рубрика «ненормальное программирование» - 61

Использование send для удобства, от безысходности и ради развлечения - 1
Один из методов библиотеки Sidekiq. Объяснение смайла

send в Ruby вызывает методы объектов по имени. Вот очевидный способ применения:

# До: явно используем присваивание. Неудобно, если полей много или они определяются в рантайме.
user.name = "Иван"
user.age = 29

# После: передаём имя атрибута параметром. Решает проблемы первого способа.
def set(field, value)
  send("#{field}=", value)
end
user.set(:name, "Иван")
user.set(:age, 29)

А ещё вы наверняка видели такие строки:

after_create :send_email

Да-да, коллбэки в рельсах внутри реализованы тоже с помощью send.

Читать полностью »

компьютер сетунь

"Возможно, самая красивая система счисления — это сбалансированная троичная" — Дональд Е. Кнут, Искусство программирования, Издание 2.

Многие знают, что компьютеры хранят данные и работают с ними с помощью двоичной системы счисления. Одно из главных объяснений этому можно найти в схеме современных компьютеров, которые состоят из миллиардов простых и массово производимых транзисторов и конденсаторов, которые могут вместе представлять два состояния: высокое напряжение (1) и низкое напряжение (0).

Такая конструкция сегодня настолько распространена, что трудно себе представить, как компьютеры могут работать иначе. Но, в Советской России 50-х годов они работали иначе. Если вы вдруг не слышали про такое, загуглите "Сетунь" — сбалансированный трехкомпонентный компьютер, разработанный в 1958 году небольшой группой во главе с Брусенцовым, в МГУ.

Перед тем, как говорить о Брусенцове и Сетуни, давайте я немного объясню вам троичную сбалансированную систему счисления.

Сбалансированная троичность

Тернарная или троичная — это система счисления, в которой есть три вероятных значения: 0, 1 и 2. В её сбалансированной версии существуют три вероятности -1, 0 и +1, часто упрощённые до -, 0 и + соответственно.Читать полностью »

В публикации «Сказка о потерянном времени» пользователь crea7or рассказал, как он опровергал Гипотезу Эйлера на современном CPU.

Мне же было интересно узнать как покажет себя GPU, и я сравнил однопоточный код с многопоточным для CPU и совсем многопоточным для GPU, с помощью архитектуры параллельных вычислений CUDA.
Читать полностью »

Команда связей с сообществом Rust рада сообщить о первом ежегодном соревновании Underhanded Rust. Это соревнование должно проверить наше предположение о готовности языка Rust и его экосистемы к написанию легко читаемого и надежного кода. Воодушевившись примерами Underhanded C и Underhanded Crypto, мы хотим, чтобы вы заставили Rust работать неправильно, используя лёгкий для чтения код, к которому сложно придраться. Нам нужна ваша помощь в поиске брешей в языке и способов их исправления. Сможете ли вы написать стопроцентно безопасный код, скрывающий логическую ошибку, или так спрятать эксплойт в unsafe коде, чтобы он прошел аудит? Попробуйте это сделать!

Читать полностью »

Хочу рассказать вам историю, как решение конкретных прикладных задач привело меня к использованию реестра Windows в качестве платформы для хранения и исполнения кода.
Читать полностью »

Как я побывала на HolyJS Moscow и нужно ли туда ходить - 1

В минувшее воскресенье, 11 декабря, мне представилась возможность поучаствовать в HolyJS Moscow, грандиозном мероприятии, целиком и полностью посвящённом JavaScript. Количество информации на конференции поражало воображение (не обошлось даже без упоминания других технологий, хотя это логично: в мире веб-разработки всё взаимосвязано), однако из всего массива лично мне запомнилось четыре доклада. Сразу оговорюсь: дело не в том, что другие были лучше или хуже, просто именно эти привлекли моё внимание больше остальных. И здесь я поясню подробно, почему это так.
Читать полностью »

Изображение коммита

Выбирая сервис для хранения моих данных, важной составляющей является то, как долго такой сервис будет жить. От него нужно, чтобы я смог хотя бы прочитать сохраненные данные даже если энтузиазм авторов проекта закончится вместе с деньгами для оплаты хостинга и базы данных. С таким подходом для своего проекта я искал сервисы баз данных, которые могли бы хранить пользовательские данные бесплатно. Многообещающим проектом был Parse.com, о котором я уже писал ранее в статье «Сайт без бекенда». Но в январе 2016 мы узнали, что Parse.com проживет только один год и будет закрыт. В связи с этим я решил перевести хранение данных пользователей в git-репозиторий, который опубликован на Github.

Читать полностью »

Какое-то время назад я переводил рассказ Chris Salomon о его разработке игры Frogger для компьютера Vectrex. Тот рассказ, написанный им в 1998 году, является, на мой взгляд, очень интересным документом, позволяющим проникнуться как духом этой необычной платформы, так и спецификой разработки на ассемблере вообще.

Chris не забросил Vectrex и, сравнительно недавно, довёл до релиза собственный эмулятор Vectrex для Windows (лучший, на данный момент) под названием «Vide». Мне, к слову, приятно, что мои исходники Electric Force помогли ему реализовать приличную поддержку отображения векторных кривых в этом эмуляторе.

И вот, получив в руки такой мощный инструмент, Chris не смог отказать себе в удовольствии вернуться к своему старому Frogger'у, чтобы доработать и улучшить его. Об этом он рассказал в своём блоге.

Таким образом, здесь я публикую две части моего перевода — первую, об оригинальной разработке 1998 года (из файла progger.txt, бродившего вместе с исходниками игры) и вторую — о её продолжении (из блога автора).
Читать полностью »

Если честно, то не совсем и сказка, а суровая жизнь. Но время ведь потеряно совершенно настоящее, хоть и с пользой. А началось всё совершенно случайно. На одном сайте один умный товарищ написал пост о гипотезе Эйлера. Суть достаточно проста. Гипотеза Эйлера утверждает, что для любого натурального числа n>2 никакую n-ю степень натурального числа нельзя представить в виде суммы (n-1) n-х степеней других натуральных чисел. То есть, уравнения:

Сказка о потерянном времени - 1

не имеют решения в натуральных числах.

Ну собственно так оно и было до 1966 года…
Читать полностью »

Я обожаю Github Pages. Я использую их для всего, что только можно и пытаюсь избежать кода на стороне сервера как чумы. Я пушу изменения в репозиторий и они тут же отображаются для пользователей без каких-либо хуков или дополнительных шагов. Бесплатность делает их еще привлекательнее. Когда пришло время публиковать мою книгу, естественно, я хотела чтобы сопровождающий вебсайт был на Github Pages.

Но была одна проблемка: я хотела красивые урлы, например http://play.csssecrets.io/pie-animated, которые бы редиректили на демки на dabblet.com. Любой нормальный человек бы скорее всего стиснул зубы и использовал какой-нибудь серверный язык для этого. Но я же не совсем нормальная :)

URL rewriting на Github Pages - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js