Рубрика «ненормальное программирование» - 60

Когда я читал книгу «Паттерны разработки игр», написанную замечательным человеком по имени Bob Nystrom (я не пишу его имя по-русски, поскольку не имею ни малейшего понятия, как это произносится), в одной из глав мне на глаза попалась небольшая ода языку Smalltalk как праотцу всех современных объектно-ориентированных языков, намного опередившему своё время. Поскольку я по жизни испытываю необоримую приязнь ко всяким винтажным языкам, естественно, я полез про него гуглить. И разумеется, вместо того, чтобы вынести из этого опыта что-то полезное, я научился плохому.

Пятничный JS: как вдохновиться Smalltalk'ом и попасть в ад - 1

Читать полностью »

Практика метапрограммирования на C++: бинарное дерево поиска на этапе компиляции - 1Создатели шаблонов в C++ заложили основу целого направления для исследований и разработки: оказалось, что язык шаблонов C++ обладает полнотой по Тьюрингу, то есть метапрограммы (программы, предназначенные для работы на этапе компиляции) C++ в состоянии вычислить всё вычислимое. На практике мощь шаблонов чаще всего применяется при описании обобщенных структур данных и алгоритмов: STL (Standard Template Library) тому живой пример.

Однако, с приходом C++11 с его variadic-шаблонами, библиотекой type_traits, кортежами и constexpr'ами метапрограммирование стало более удобным и наглядным, открыв дорогу к реализации многих идей, которые раньше можно было воплотить только с помощью расширений конкретного компилятора или сложных многоэтажных макросов.

В данной статье будет разработана реализация бинарного дерева поиска времени компиляции: структуры данных, являющейся логическим «расширением» кортежа. Мы воплотим бинарное дерево в виде шаблона и попрактикуемся в метапрограммировании: переносе рекурсивных и не только алгоритмов на язык шаблонов C++.
Читать полностью »

Привет. В этой статье я расскажу, как можно очень сильно заморочиться. Как несколько мыслей могут захватить голову на годы, и даже повлиять на жизнь. Я расскажу, как складывать и умножать числа, как вычислить md5, а может и искать числа из гипотезы Эйлера.
Читать полностью »

У некоторых людей интересные истории начинаются с приёма жидкостей с содержанием алкоголя. У некоторых с чего-то покрепче… У меня, как у истинного представителя мира IT, история началась… С отключения интернета. Конечно можно было пойти простым путём для решения проблемы, и просто заплатить, но ведь это не истинный путь самурая? Много больших скриншотов
Читать полностью »

Преамбула

Простой http-сервер на Wolfram Language - 1
Принципиальная схема работы сервера

Идея написания этой статьи возникла у меня после прочтения похожей статьи на Хабрахабр, где рассказывается о том, как создать собственный сервер на localhost с использованием Mathematica. Сам веб-сервер был написан с использованием Python и расширяемого сервера Tornado. Он обрабатывал запросы и отправлял ответы в формате json, а логика была реализована в Mathematica. При этом общение между Python и Mathematica происходило при помощи командной строки, а каждый запрос на сервер перезапускал ядро Математики. Остальные подробности можно прочитать в самой статье автора @Nilis. Здесь я хотел бы показать как написать простой код, который будет выполнять аналогичные функции — то есть создать http-сервер для обработки запросов и отправки ответов. Плюс хотелось бы показать некоторые интересные возможности Wolfram Language и его синтаксиса.

Читать полностью »

Флексбокс уверенно шагает по планете — наступает эпоха комфортной веб-разработки. В этой статье я расскажу о необычном способе верстки всего флексбоксами, и поделюсь готовым кодом для верстки таблиц и текста флексбоксами.

Три метода позиционирования:

image

1) Флексбокс по умолчанию. Вместо обычного классического потока можно использовать флексбокс-форматирование. Результат будет аналогичный, кроме возможности float-обтекания, без которого можно вполне обойтись.

2) Абсолютное или фиксированное расположение относительно родительского контейнера или окна. Для того чтобы в любом контейнере можно было так позиционировать элементы — для каждого элемента по умолчанию position:relative.

3) Смещение относительно своего положения, и трансформации. Смещение через position:relative не анимируется, поэтому лучше использовать translate.

Графическая композиция — это комбинация этих трех методов + эффекты и прозрачность.

*
{
position:relative;
display:flex;
}

title,script,style
{
display:none;  //Свойство display принимает только два значения — flex или ничего
} 

Вот и всё! Это очень простой фреймворк, но он значительно упрощает верстку.
Читать полностью »

Всем друзьям большой привет! Флексбокс шагает по планете — наступает эпоха комфортной веб-разработки. Сегодня я покажу как можно верстать таблицы и текст флексбоксами, и немного раскажу о моем фреймворке. Это действительно ненормальное программирование.

1. Верстка таблиц флексбоксами

Флексбокс — это простой и удобный способ позиционирования элементов внутри блока. Таблицы тоже могут быть свёрстаны флексбоксами потому что их структура — элементы внутри блоков. Вёрстка традиционных html-таблиц значительно сложней чем верстка флексбоксов.

Для флексбокс-таблиц типа ОС, ООО, ООН, ОСО может быть достаточно всего пяти кнопок управления:

image

Код редактора таблиц, 700 строк
Читать полностью »

image

Детям Дед Мороз принес железную дорогу Duplo. Сегменты рельс очень легко соединяются между собой, и можно построить какой-нибудь небольшой, скорее всего просто замкнутый путь, поставить станцию и смотреть, как паровозик бегает по кругу. Иногда он останавливается и детёнок должен паровоз «заправить» из колонки, после чего паровоз снова поедет.
Читать полностью »

Рассказ о том, как я попробовал построить красивые трехмерные тени не выходя за рамки уютного двухмерного гейм-девелопмента, и что из этого получилось.

Тень на плетень, или 25 елок для Адама Дженсена - 1
Читать полностью »

По-настоящему живая перезагрузка кода в golang - 1 Если вы разрабатываете веб-приложения на го, то эта статья, возможно, будет вам интересна. До того, как перейти на go, я в основном программировал на PHP и мне всегда нравилось то, что можно сохранить файл, перезагрузить страницу и увидеть результат, который сгенерирован уже новым кодом. Большие программы на go могут компилироваться несколько десятков секунд, что весьма быстро, но всё равно ощутимо. Возможно ли сделать аналог Java hotswap (замена тела метода в runtime), ведь Go компилируется в нативный код? Ответ — да, возможно, но только для разработки. В данный момент мне неизвестно о готовых инструментах, которые бы позволяли это автоматизировать. В этой статье я хотел бы продемонстрировать proof-of-concept «живой перезагрузки» с использованием пакета plugin в go1.8beta2 и пакета github.com/bouk/monkey. Пытливый читатель скорее всего уже догадывается, что мы будем делать.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js