Рубрика «ненормальное программирование» - 60

У некоторых людей интересные истории начинаются с приёма жидкостей с содержанием алкоголя. У некоторых с чего-то покрепче… У меня, как у истинного представителя мира IT, история началась… С отключения интернета. Конечно можно было пойти простым путём для решения проблемы, и просто заплатить, но ведь это не истинный путь самурая? Много больших скриншотов
Читать полностью »

Преамбула

Простой http-сервер на Wolfram Language - 1
Принципиальная схема работы сервера

Идея написания этой статьи возникла у меня после прочтения похожей статьи на Хабрахабр, где рассказывается о том, как создать собственный сервер на localhost с использованием Mathematica. Сам веб-сервер был написан с использованием Python и расширяемого сервера Tornado. Он обрабатывал запросы и отправлял ответы в формате json, а логика была реализована в Mathematica. При этом общение между Python и Mathematica происходило при помощи командной строки, а каждый запрос на сервер перезапускал ядро Математики. Остальные подробности можно прочитать в самой статье автора @Nilis. Здесь я хотел бы показать как написать простой код, который будет выполнять аналогичные функции — то есть создать http-сервер для обработки запросов и отправки ответов. Плюс хотелось бы показать некоторые интересные возможности Wolfram Language и его синтаксиса.

Читать полностью »

Флексбокс уверенно шагает по планете — наступает эпоха комфортной веб-разработки. В этой статье я расскажу о необычном способе верстки всего флексбоксами, и поделюсь готовым кодом для верстки таблиц и текста флексбоксами.

Три метода позиционирования:

image

1) Флексбокс по умолчанию. Вместо обычного классического потока можно использовать флексбокс-форматирование. Результат будет аналогичный, кроме возможности float-обтекания, без которого можно вполне обойтись.

2) Абсолютное или фиксированное расположение относительно родительского контейнера или окна. Для того чтобы в любом контейнере можно было так позиционировать элементы — для каждого элемента по умолчанию position:relative.

3) Смещение относительно своего положения, и трансформации. Смещение через position:relative не анимируется, поэтому лучше использовать translate.

Графическая композиция — это комбинация этих трех методов + эффекты и прозрачность.

*
{
position:relative;
display:flex;
}

title,script,style
{
display:none;  //Свойство display принимает только два значения — flex или ничего
} 

Вот и всё! Это очень простой фреймворк, но он значительно упрощает верстку.
Читать полностью »

Всем друзьям большой привет! Флексбокс шагает по планете — наступает эпоха комфортной веб-разработки. Сегодня я покажу как можно верстать таблицы и текст флексбоксами, и немного раскажу о моем фреймворке. Это действительно ненормальное программирование.

1. Верстка таблиц флексбоксами

Флексбокс — это простой и удобный способ позиционирования элементов внутри блока. Таблицы тоже могут быть свёрстаны флексбоксами потому что их структура — элементы внутри блоков. Вёрстка традиционных html-таблиц значительно сложней чем верстка флексбоксов.

Для флексбокс-таблиц типа ОС, ООО, ООН, ОСО может быть достаточно всего пяти кнопок управления:

image

Код редактора таблиц, 700 строк
Читать полностью »

image

Детям Дед Мороз принес железную дорогу Duplo. Сегменты рельс очень легко соединяются между собой, и можно построить какой-нибудь небольшой, скорее всего просто замкнутый путь, поставить станцию и смотреть, как паровозик бегает по кругу. Иногда он останавливается и детёнок должен паровоз «заправить» из колонки, после чего паровоз снова поедет.
Читать полностью »

Рассказ о том, как я попробовал построить красивые трехмерные тени не выходя за рамки уютного двухмерного гейм-девелопмента, и что из этого получилось.

Тень на плетень, или 25 елок для Адама Дженсена - 1
Читать полностью »

По-настоящему живая перезагрузка кода в golang - 1 Если вы разрабатываете веб-приложения на го, то эта статья, возможно, будет вам интересна. До того, как перейти на go, я в основном программировал на PHP и мне всегда нравилось то, что можно сохранить файл, перезагрузить страницу и увидеть результат, который сгенерирован уже новым кодом. Большие программы на go могут компилироваться несколько десятков секунд, что весьма быстро, но всё равно ощутимо. Возможно ли сделать аналог Java hotswap (замена тела метода в runtime), ведь Go компилируется в нативный код? Ответ — да, возможно, но только для разработки. В данный момент мне неизвестно о готовых инструментах, которые бы позволяли это автоматизировать. В этой статье я хотел бы продемонстрировать proof-of-concept «живой перезагрузки» с использованием пакета plugin в go1.8beta2 и пакета github.com/bouk/monkey. Пытливый читатель скорее всего уже догадывается, что мы будем делать.

Читать полностью »

Настоящие программисты — это облака, big data, high load… А у нас — практически DIY. 2 установки — уже тиражирование, 100 штук — производство… Но зато атомные ледоколы, маневровые локомотивы, трактора, шлюзы, мосты, опускающиеся вниз от лишнего асфальта, беспилотники размером в дом, 50 человек персонала на цех длиной больше двух километров… и надежность, надежность, надежность… И пяток гендиректоров в костюмах прямо на поле при демонстрации системы на тракторе…

image
Обычное окончание отладки — убираем антенны с путеправильной машины

Итак… пришла просьба от коллег — написать ТКП (технико-коммерческое предложение) на хитрый GPS-трекер. И комментарии, что большие и настоящие делать отказались.
Читать полностью »

Хабр, МФТИ приветствует тебя! Как истинные технари, сразу переходим к делу и приглашаем всех, кому интересно, принять участие в новом хакатоне DeepHack, который пройдет на Физтехе с 6 по 12 февраля. Отборочный этап уже начался и продлится до 22 января. Это мы всё к чему… Если вы не понаслышке знаете, что такое DQN, deep RL и DeepHack сразу регистрируйтесь на очередную научную школу-хакатон — rl.deephack.me.

DeepHack

А если вы не до конца в теме и вам, например, не ясно, почему компьютерные игры, какое отношение они имеют к управлению дата-центрами и что на самом деле будет в феврале, то срочно идите под кат — там максимальное погружение в жизнь искусственного интеллекта от древности и до наших дней. Ну вы же не думаете, что всё это изобрели только в XXI веке?
Читать полностью »

Моя коллекция старых компьютеров пополняется не очень быстро, поэтому я делаю старый компьютер своими руками.

Он работает полностью на электромагнитных реле и будет состоять из четырех блоков.
На сегодняшний день я закончил уже три из них: АЛУ, регистровый файл и управляющий модуль, который декодирует инструкции раздает остальным блокам указания что делать.

Тёплый ламповый щелкающий звук тактового генератора:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js