Рубрика «ненормальное программирование» - 59

Запуск Doom на часах Samsung Gear S2 - 1

Попалась мне в середине прошлой неделе статья о том, что игра Doom портирована на кучу разных платформ. В списке были и калькуляторы и осциллографы. Были там и наручные часы Apple Watch и Android Wear. Но почему-то не было часов Samsung Gear S2 и S3, которые работают на Tizen. Странно, часы мощные. А у меня как раз есть опыт разработки для них. Отлично, решил я, вызов принят.
Читать полностью »

Привет! Об иммутабельных данных немало говориться, но о реализации на С++ найти что-то сложно. И, потому, решил данный восполнить пробел в дебютной статье. Тем более, что в языке D есть, а в С++ – нет. Будет много кода и много букв.

О стиле – служебные классы и метафункции используют имена в стиле STL и boost, пользовательские классы в стиле Qt, с которой я в основном и работаю.

Введение

Что из себя представляют иммутабельные данные? Иммутабельные данные – это наш старый знакомый const, только более строгий. В идеале иммутабельность означает контекстно-независиую неизменяемость ни при каких условиях.

По сути иммутабельные данные должны:

  • обеспечивать физическую и логическую константность;
  • запрещать присваивание нового значения на этапе компиляции;
    все операции должны проводиться над копией, а не над оригиналом.

Иммутабельные данные пришли из функционального программирования и нашли место в параллельном програмировании, т. к. гарантируют отсутсвие побочных эффектов.

Как можно реализовать иммутабельные данные в С++?
В С++ у нас есть (сильно упрощенно):

  • значения – объекты фундаментальных типов, экземпляры классов (структур, объединений), перечислений;
  • указатели;
    ссылки;
    массивы.

Функции и void не имеет смысл делать иммутабельными. Ссылки тоже не будем делать иммутабельными, для этого есть const reference_wrapper.

Читать полностью »

В 2012 году пользователь с ником rovo89 на комьюнити XDA опубликовал исходные коды и готовый к использованию фреймворк, упрощающий кастомизацию прошивок, с подробной инструкцией и примерами, предложив альтернативу традицоинному, на тот момент, способу (деоксидирование → дизассемблирование → декомпиляция → рекомпиляция → тестирование → загрузка патчей в телефон): Часть 1, Часть 2, Часть 3, Часть 4

Он предложил использовать отдельные модули, которые можно изменять фактически налету, не вмешиваясь в исходный код прошивки или отдельных ее компонентов. Но авторитетные разработчики хором ответили: "Неа… никому это не нужно"

Rovo не забросил свое детище, а продолжил развитие. Когда в 2013-ом году вышла версия KitKat, все то же сообщество именитых девелоперов ответило: "Неа, это слишком опасно… хотя..."

Тем временем Google принял решение выпускать новую версию операционной системы ежегодно. Разумеется, стало накладно кастомизировать прошивки: не успеваешь сделать одну, как появляется новая версия ОС. Так в 2014-ом выходит версия Lollipop и разработчики наконец обращают внимание на фреймфорк с мыслями: "Может все же стоит посмотреть что это такое? Выглядит многообещающим".

В 2015-ом году вышла очередная версия (Marshmallow) и большая часть сообщества, в итоге, признала разработку весьма стоящей, на порядок сокращающей время разработки кастомизаций стоковых прошивок в виде установки отдельных модулей, расширяющих функционал. "Ничего себе, это же совсем безопасно и есть библиотека готовых полезных модулей!" — воскликнули они.

Сейчас конец февраля 2017-го. Xposed под Nougat все еще не доступен, а толпы страждущих разработчиков и пользователей то и дело открывают темы под тип "Xposed не работает! Он мне нужен! Rovo, пожалуйста!"

Сегодня я расскажу об Xposed Framework.
Читать полностью »

Когда-то, давным-давно, когда я еще учился программировать на Паскале, мне пришлось на лабораторке переделывать одну собственную функцию — нужно было в результатах возвращать не просто число, а число и строку. Как было бы хорошо, подумал я тогда, если бы в результате можно было возвращать множество переменных, как это сделано для входных параметров. Подумал, вздохнул и начал создавать структуру для передачи обратно в вызывающую функцию двух параметров за раз.

Отвлеченно о входных-выходных аргументах - 1

Читать полностью »

Секрет быстрого программирования: не задумывайтесь - 1


Программировать быстро — это легко! Так считает инженер-программист компании Google, который все публикации в своем блоге подписывает лаконичным «Макс». Макс также работает главным архитектором, комьюнити-менеджером и релиз-менеджером в Bugzilla Project. Мы в Alconost впечатлились и перевели его советы о том, можно ли как научиться программировать с космической скоростью.

Если обсуждать с разработчиками сложность кода, они часто говорят, что хотят писать простой код, но из-за давления дедлайнов и более глубинных причин у них не хватает времени или знаний для того, чтобы выполнить задачу и оптимизировать решение до максимальной простоты.

Они, конечно, правы в том, что в условиях сжатых сроков разработчики, как правило, будут писать сложный код. Впрочем, дедлайны не должны приводить к сложности. Вместо фразы «Этот дедлайн помешал мне написать простой код» можно произнести равноценную: «Я недостаточно быстро программирую, чтобы писать просто». То есть чем быстрее вы как программист — тем меньше влияния на качество вашего кода имеют дедлайны.

Теперь давайте разберемся, как, собственно, стать быстрее? Может, это врожденное магическое умение? Надо ли быть «умнее» других, чтобы быть быстрым?

Нет, это вообще не магия и не врожденный дар. На самом деле существует всего одно простое правило, считаясь с которым, со временем вы полностью решите проблему:
Читать полностью »

Технологически в этой статье ничего нового, просто еще одно полезное применение winapi-хуков для решения специфичной проблемы.

При работе с веб-проектами в Visual Studio существует одна неприятная мелочь — при использовании в процессе разработки нескольких бранчей, каждый из которых должен использовать свою копию окружения (например базу данных, или какие то внешние сервисы), возникает проблема с конфигурационными файлами в момент отладки — IISExpress использует только основной web.config в папке проекта, где обычно всякие connection strings содержат значения по умолчанию и где нет никаких специфичных для бранча настроек, и никаких трансформаций при запуске к нему не применяется. Можно конечно принудительно либо автоматически, либо вручную, применять трансформации к web.config, но во-первых измененный файл будет постоянно висеть в pending changes, что создает риск коммита нежелательных изменений, которые потом попадут в другие бранчи, а во-вторых это создает массу неудобств при его редактировании, поскольку перед коммитом каких-либо изменений в конфигурационном файле такие трансформации придется вручную убирать.

Рассмотрим как этого избежать.
Читать полностью »

Задача обработки документов в формате docx, а также таблиц xlsx и презентаций pptx является весьма нетривиальной. В этой статье расскажу как научиться парсить, создавать и обрабатывать такие документы используя только XSLT и ZIP архиватор.

Читать полностью »

Хотя данная статья и является своеобразным ответом на 30-строчники на JS, поводом к её появлению послужила вполне практическая проблема.

На днях, когда понадобилось распечатать детальку, вдруг обнаружилось, что привычный Repetier Host просто не стартует, заявляя о несовместимости с версией Mono (4.26), когда ему нужна > 4.0. Вот такая вот «кроссплатформенность».

После запуска прилагаемого конфигурационного скрипта долго что-то качалось и устанавливалось, но ничего так и не заработало. Выяснять кто виноват и что делать желания не было, поэтому перешёл к следующему претенденту на рабочий инструмент — Cura. Попробовал — работает, но вручную печатающую головку там не подвигать, погуглил более новую версию Cura — по отзывам, оттуда убрали RepRap принтеры, даже если их можно вручную как-то вернуть, довольно некрасиво для компании, заявляющей, что делает опенсорс.

Ну да ладно, решил я, это ведь всего лишь формочка для отправки G-кодов в последовательный порт, написание своей обещало быть быстрым делом. Во время поиска этих самых кодов наткнулся на отличную прогу из этой статьи, это было как раз то что нужно, но решение было уже принято. И вот что получилось:
Читать полностью »

Программный графический сопроцессор на STM32 - 1

Прошел год и многие вечера коротались написанием очередного, куда более крупного и на этот раз полезного проекта.
В прошлый раз везде приходилось ужиматься, как только возможно. Ресурсов того многострадального камня мне стало не хватать и в какой-то момент пришло интересное решение. Отдать часть задач другому контроллеру.
( Как и в прошлый раз, под катом много воды и изображений)
Читать полностью »

enter image description here

Так получилось, что за достаточно долгую карьеру Windows и Embedded разработчика судьба свела меня по серьезному с Linux всего лишь несколько месяцев назад. Нужно было написать не очень сложную консольную программу. На тот момент все мои знания о Linux были взяты из курса по операционным системам в вузе (10 лет назад). Но Stackoverflow, google и опыт позволили достаточно быстро справиться с задачей. В итоге все было написано в Visual Studio Code под Ubuntu 14.04. Правда, приложение под Linux являлось только лишь небольшим клиентом для Windows сервера. Поэтому результат не очень удовлетворял меня, так как был оторван от основного проекта в Visual Studio. И только сейчас я смог перенести код в основной проект с помощью Visual C++ for Linux Development. В процессе мне пришлось решить несколько сопутствующих проблем. Об этом я рассажу под катом.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js