Рубрика «ненормальное программирование» - 59

Когда-то, давным-давно, когда я еще учился программировать на Паскале, мне пришлось на лабораторке переделывать одну собственную функцию — нужно было в результатах возвращать не просто число, а число и строку. Как было бы хорошо, подумал я тогда, если бы в результате можно было возвращать множество переменных, как это сделано для входных параметров. Подумал, вздохнул и начал создавать структуру для передачи обратно в вызывающую функцию двух параметров за раз.

Отвлеченно о входных-выходных аргументах - 1

Читать полностью »

Секрет быстрого программирования: не задумывайтесь - 1


Программировать быстро — это легко! Так считает инженер-программист компании Google, который все публикации в своем блоге подписывает лаконичным «Макс». Макс также работает главным архитектором, комьюнити-менеджером и релиз-менеджером в Bugzilla Project. Мы в Alconost впечатлились и перевели его советы о том, можно ли как научиться программировать с космической скоростью.

Если обсуждать с разработчиками сложность кода, они часто говорят, что хотят писать простой код, но из-за давления дедлайнов и более глубинных причин у них не хватает времени или знаний для того, чтобы выполнить задачу и оптимизировать решение до максимальной простоты.

Они, конечно, правы в том, что в условиях сжатых сроков разработчики, как правило, будут писать сложный код. Впрочем, дедлайны не должны приводить к сложности. Вместо фразы «Этот дедлайн помешал мне написать простой код» можно произнести равноценную: «Я недостаточно быстро программирую, чтобы писать просто». То есть чем быстрее вы как программист — тем меньше влияния на качество вашего кода имеют дедлайны.

Теперь давайте разберемся, как, собственно, стать быстрее? Может, это врожденное магическое умение? Надо ли быть «умнее» других, чтобы быть быстрым?

Нет, это вообще не магия и не врожденный дар. На самом деле существует всего одно простое правило, считаясь с которым, со временем вы полностью решите проблему:
Читать полностью »

Технологически в этой статье ничего нового, просто еще одно полезное применение winapi-хуков для решения специфичной проблемы.

При работе с веб-проектами в Visual Studio существует одна неприятная мелочь — при использовании в процессе разработки нескольких бранчей, каждый из которых должен использовать свою копию окружения (например базу данных, или какие то внешние сервисы), возникает проблема с конфигурационными файлами в момент отладки — IISExpress использует только основной web.config в папке проекта, где обычно всякие connection strings содержат значения по умолчанию и где нет никаких специфичных для бранча настроек, и никаких трансформаций при запуске к нему не применяется. Можно конечно принудительно либо автоматически, либо вручную, применять трансформации к web.config, но во-первых измененный файл будет постоянно висеть в pending changes, что создает риск коммита нежелательных изменений, которые потом попадут в другие бранчи, а во-вторых это создает массу неудобств при его редактировании, поскольку перед коммитом каких-либо изменений в конфигурационном файле такие трансформации придется вручную убирать.

Рассмотрим как этого избежать.
Читать полностью »

Задача обработки документов в формате docx, а также таблиц xlsx и презентаций pptx является весьма нетривиальной. В этой статье расскажу как научиться парсить, создавать и обрабатывать такие документы используя только XSLT и ZIP архиватор.

Читать полностью »

Хотя данная статья и является своеобразным ответом на 30-строчники на JS, поводом к её появлению послужила вполне практическая проблема.

На днях, когда понадобилось распечатать детальку, вдруг обнаружилось, что привычный Repetier Host просто не стартует, заявляя о несовместимости с версией Mono (4.26), когда ему нужна > 4.0. Вот такая вот «кроссплатформенность».

После запуска прилагаемого конфигурационного скрипта долго что-то качалось и устанавливалось, но ничего так и не заработало. Выяснять кто виноват и что делать желания не было, поэтому перешёл к следующему претенденту на рабочий инструмент — Cura. Попробовал — работает, но вручную печатающую головку там не подвигать, погуглил более новую версию Cura — по отзывам, оттуда убрали RepRap принтеры, даже если их можно вручную как-то вернуть, довольно некрасиво для компании, заявляющей, что делает опенсорс.

Ну да ладно, решил я, это ведь всего лишь формочка для отправки G-кодов в последовательный порт, написание своей обещало быть быстрым делом. Во время поиска этих самых кодов наткнулся на отличную прогу из этой статьи, это было как раз то что нужно, но решение было уже принято. И вот что получилось:
Читать полностью »

Программный графический сопроцессор на STM32 - 1

Прошел год и многие вечера коротались написанием очередного, куда более крупного и на этот раз полезного проекта.
В прошлый раз везде приходилось ужиматься, как только возможно. Ресурсов того многострадального камня мне стало не хватать и в какой-то момент пришло интересное решение. Отдать часть задач другому контроллеру.
( Как и в прошлый раз, под катом много воды и изображений)
Читать полностью »

enter image description here

Так получилось, что за достаточно долгую карьеру Windows и Embedded разработчика судьба свела меня по серьезному с Linux всего лишь несколько месяцев назад. Нужно было написать не очень сложную консольную программу. На тот момент все мои знания о Linux были взяты из курса по операционным системам в вузе (10 лет назад). Но Stackoverflow, google и опыт позволили достаточно быстро справиться с задачей. В итоге все было написано в Visual Studio Code под Ubuntu 14.04. Правда, приложение под Linux являлось только лишь небольшим клиентом для Windows сервера. Поэтому результат не очень удовлетворял меня, так как был оторван от основного проекта в Visual Studio. И только сейчас я смог перенести код в основной проект с помощью Visual C++ for Linux Development. В процессе мне пришлось решить несколько сопутствующих проблем. Об этом я рассажу под катом.

Читать полностью »

Когда я читал книгу «Паттерны разработки игр», написанную замечательным человеком по имени Bob Nystrom (я не пишу его имя по-русски, поскольку не имею ни малейшего понятия, как это произносится), в одной из глав мне на глаза попалась небольшая ода языку Smalltalk как праотцу всех современных объектно-ориентированных языков, намного опередившему своё время. Поскольку я по жизни испытываю необоримую приязнь ко всяким винтажным языкам, естественно, я полез про него гуглить. И разумеется, вместо того, чтобы вынести из этого опыта что-то полезное, я научился плохому.

Пятничный JS: как вдохновиться Smalltalk'ом и попасть в ад - 1

Читать полностью »

Практика метапрограммирования на C++: бинарное дерево поиска на этапе компиляции - 1Создатели шаблонов в C++ заложили основу целого направления для исследований и разработки: оказалось, что язык шаблонов C++ обладает полнотой по Тьюрингу, то есть метапрограммы (программы, предназначенные для работы на этапе компиляции) C++ в состоянии вычислить всё вычислимое. На практике мощь шаблонов чаще всего применяется при описании обобщенных структур данных и алгоритмов: STL (Standard Template Library) тому живой пример.

Однако, с приходом C++11 с его variadic-шаблонами, библиотекой type_traits, кортежами и constexpr'ами метапрограммирование стало более удобным и наглядным, открыв дорогу к реализации многих идей, которые раньше можно было воплотить только с помощью расширений конкретного компилятора или сложных многоэтажных макросов.

В данной статье будет разработана реализация бинарного дерева поиска времени компиляции: структуры данных, являющейся логическим «расширением» кортежа. Мы воплотим бинарное дерево в виде шаблона и попрактикуемся в метапрограммировании: переносе рекурсивных и не только алгоритмов на язык шаблонов C++.
Читать полностью »

Привет. В этой статье я расскажу, как можно очень сильно заморочиться. Как несколько мыслей могут захватить голову на годы, и даже повлиять на жизнь. Я расскажу, как складывать и умножать числа, как вычислить md5, а может и искать числа из гипотезы Эйлера.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js