Рубрика «ненормальное программирование» - 58

Статья из раздела «наболело». Сколько уже копий сломано о чистом коде, шаблонах проектирования, принципах правильной разработки и тд. Но пока по-прежнему каждый второй попадающийся на глаза проект, особенно не публичный, покоящийся в глубоком энтерпрайзе, имеет признаки состава преступления по «уголовке».

Я сейчас не говорю про «Административный кодекс», куда я как раз и отношу неправильное применение шаблонов, неиспользование тестов, неоптимизированный код, даже харкодинг каких-нибудь настроек и «магические числа» (хотя уже на грани). В этих случаях разная правоприменительная практика. Например оптимизированный код часто сложнее для понимания, чем неоптимизированный. Неоптимальный алгоритм зачастую легче воспринимается при чтении кода, а ведь разработчик 95% времени читает свой или чужой код и только 5% пишет. Или если вы пишите скрипт для друга забесплатно, побыстрее и заходкодили пару настроек, вы скорее всего правильно поступили. Решив, что интеграция туда логики извлечения настроек (и ее тестирования) из отдельных конфигов потребует намного большего времени, чем хардкод.

Но есть признаки, которые определенно говорят, что ваш код серьезно болен и без всяких оправданий содержит криминал.
Читать полностью »

Конструирование оснастки для обработки оконных сообщений Windows

Язык Форт большинству кажется наименее подходящим, чтобы программировать на нем, да еще и под Windows. Ведь в нем нет никакой графики, только унылая черная текстовая консоль.
Попробуем преодолеть этот миф.

Во-первых, программировать под Windows оказывается очень легко, достаточно открыть любую инструкцию по WinAPI.

Во-вторых, сама Windows управляет всей своей графикой, нам достаточно лишь вызывать нужные функции и правильно обрабатывать сообщения.

Перед созданием окна необходимо создать свой класс. В структуре WNDCLASS есть поле WNDPROC lpfnWndProc, которое содержит ссылку на процедуру обработки сообщений, поступающих от окон данного класса.
Читать полностью »

Троичные вычисления

Я готовлю курс лекций по архитектуре компьютеров для студентов нашего университета, и в качестве небольшой практической разминки я бы хотел предложить студентам построить примитивный программируемый вычислитель в троичной логике. Конкретно эта статья рассказывает про базовый модуль, который будет использоваться в постройке, а именно про троичный мультиплексор. В данном тексте я не пойду дальше простейшего сумматора (и его реализации в железе), текст и так получается достаточно насыщенным. В последующих статьях я буду потихоньку рассказывать, куда меня эта кривая заведёт, так как я в самом начале авантюры.

Я выбрал сбалансированную троичную систему, в которой один трит может представлять одно из трёх значений -1, 0 или 1. Весьма подробно о ней можно почитать тут.

На любые вопросы из разряда «зачем?!» я отвечаю заранее: «Because I can».

Считаем до трёх - 1

Читать полностью »

Анонимный разработчик написал статью для «Нетологии» о том, кто такие программисты, как ими становятся, и почему все программисты попадают в свой собственный Таиланд. При условии, если они пишут читабельный код, конечно же.

image

Если вы думаете, что быть программистом просто, то вы ошибаетесь. Если думаете, что трудно, то тоже ошибаетесь. Так кто такой программист, как писать крутой код и что отличает хороший тон от плохого в Таиланде или без него разбираемся с анонимусом.
Читать полностью »

[NeoQuest2017] «МУЛЬТИПАСПОРТ!» и розовый скафандр - 1

Продолжаем серию райтапов заданий из прошедшего соревнования кибербезопасности NeoQuest2017
На этот раз мы рассмотрим пятое задание: ESPION

Задание содержало целых 3 (over200 очков) ключа! По этой причине данное задание стало маст-хэв для тех, кто возжелал оказаться «повыше»
Читать полностью »

[NeoQuest2017] «В поиске землян» и не только… - 1

Пару дней назад завершился очередной отборочный online-этап ежегодного соревнования по кибербезопасности — NeoQuest2017. Выражаю особую благодарность организаторам: с каждым годом история всё увлекательнее, а задания сложнее!
А эта статья будет посвящена разбору девятого задания: PARADISOS
Читать полностью »

Красиво «взламываем» ООП с помощью C++14 - 1

Вступление

Недавно при работе над проектом учебной практики возникла потребность из своего кода порождать произвольный процесс и одновременно читать его stdout и stderr. Так как приложение пишется исключительно для linux, я решил заодно разобраться с epoll. Для запуска процесса на просторах интернета была найдена маленькая библиотека, делающая как раз то, что нужно, да еще и оборачивающая ввод-вывод в привычные потоки из стандартной библиотеки (речь о <iostream>).

Вооружившись несколькими статьями про epoll, я уже было собирался писать код, если бы не одно «но» — для epoll нужен доступ к «сырым» файловым дескрипторам, а автор библиотеки не предоставляет public-доступа к ним. Методы класса, возвращающие дескрипторы, скрыты под грифом «protected».

Что делать?

Самым простым было бы исправить код библиотеки и переместить нужные методы в public-секцию, еще лучше было бы форкнуть библиотеку и реализовать необходимый функционал самому. Но первое было бы некрасиво и сулило бы конфликтами при обновлении библиотеки, а второе заняло бы слишком много времени на разбор кода библиотеки и последующее тестирование под несколькими разными *nix-системами.

Поэтому в голову пришла безумная третья мысль: почему бы не попытаться как-то красиво «взломать» ООП и «легально» получить доступ к protected-методу без вмешательства в исходный код библиотеки? О том, какие преграды возникли на этом пути и как помог C++14 в их преодолении, и пойдет рассказ в данной публикации.
Читать полностью »

Метарегулярные выражения на D - 1Пробежался по хабам и не нашел ничего написанного одновременно в хабы "D" и "Ненормальное программирование". Может сложиться совершенно ложное представление что на D пишут исключительно нормальные люди, или еще хуже того — что знание D автоматически делает из любого программиста нормального человека. Спешу опровергнуть.

Хотя сам я строго говоря программистом на D не являюсь — у меня нет ни одного промышленного проекта, зато я периодически с удовольствием роюсь в чужом коде выковыривая вкусные изюминки. А еще я пишу для себя небольшие утилиты, чаще всего для обработки текстовых данных, то что обычно делается на скриптовых языках, благо D предлагает очень неслабый набор инструментов для работы со строками.
Ну а там где текстовые процессоры, там и регулярные выражения, как же без них. И здесь D снова оказывается на высоте, по легкости и удобству использования его библиотека регулярных выражений приближается к Perl. Но в Perl регулярки являются частью синтаксиса, можно сказать что сам язык выстроен в значительной мере вокруг них, а в D это вполне себе независимый модуль — std.regex из стандартной библиотеки написанный Дмитрием Ольшанским. Еще один замечательный момент — парсер выражения может быть построен во время компиляции (естественно если само выражение задано литералом), и разумеется я не мог удержаться чтобы не посмотреть как оно внутри устроено.
И вот тут то, разбираясь в деталях у меня слетела шляпа возникла мысль, а нельзя ли вызывать одно регулярное выражение изнутри другого? Не вставить литерал (как тривиально можно сделать в Perl например), а непосредственно вызвать скомпилированный код одного выражения изнутри другого. Достаточно на мой взгляд дурацкая идея чтобы с ней стоило поиграть.
Итак, чего мы хотим? Примерно вот такого (пока это псевдокод):

INT=regexp("d+");
LIST=regexp("INT(,INT)*");

Читать полностью »

Ставим сети — ловим роботов - 1

Началось всё как обычно — с подозрений. Уж больно много людей приходит на мои сайты, которые скачивают дистрибутивы приложений по прямым ссылкам без рефереров. Как-то странно это, правда? Не могут же быть так популярны блокировщики ссылок. Я замечал некоторые адреса и пользователи обычно приходили опять скачивать без ссылки. Часто другую программу — никак не относящуюся к первой. Дальше пошли в ход проверки, что да как в логах. Оказалось, что абсолютное большинство таких заходов — странные пользователи, которые имеют пустые HTTP_ACCEPT_ENCODING и HTTP_ACCEPT_LANGUAGE. HTTP_USER_AGENT иногда указывает на Java, JavaScript, Wget, Perl, PHP и так далее, но большинство обычные строки браузеров. Все более-менее приличные поисковики у меня давно учитываются и это, конечно, не они.
Читать полностью »

Monster

Те, кто интересуется версткой, frontend разработкой и веб-дизайном, вероятно заметили, что в последние несколько месяцев в сети все чаще стали появляться анимированные картинки, сделанные с помощью HTML и CSS. В этой статье я постараюсь рассказать откуда это веяние появилось, в чем фишка и почему это стало так популярно среди верстальщиков (а возможно кто-то еще не слышал, может быть интересно познакомиться с таким видом деятельности).

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js