Рубрика «ненормальное программирование» - 53

Прошло четыре с половиной года с тех пор, как я, пользуясь свежеполученным инвайтом, написал предыдущий хабрапост с подобным заголовком. Большой срок для игровой индустрии. Успело появиться много новых хороших игр, и недавно я ощутил настоятельную необходимость поделиться знанием о них с широкой общественностью.

Несмотря на опасность, что вновь возникнет спор относительно названия, я решил оставить его прежним, дабы сохранить преемственность. Можно воспринимать его как «игры для тех, кто имеет способность к программированию», или ещё как-нибудь в этом духе. Однако я полагаю, что вы читаете этот пост не ради рассуждений о семантике, потому перейдём к сути.

Infinifactory

image
Читать полностью »

Периодически на хабре можно встретить статьи о том, какие невероятные вещи можно сделать на шаблонах C++: конечные автоматы, лямбда-исчисление, машина Тьюринга и многое другое.

Параметризованные типы в Java традиционно считаются лишь пародией на шаблоны C++ (несмотря на то, что их даже сравнивать как-то некорректно), и причины этого несложно понять. Тем не менее не всё так плохо, и компилятор Java можно заставить производить во время проверки типов любые вычисления, лишь бы хватило оперативной памяти. Конкретный способ это сделать был описан в ноябре 2016-го года в этой прекрасной публикации. Его я и хотел бы объяснить.

Для затравки приведу следующий код. Корректен ли он? Предлагаю скомпилировать и проверить, угадали ли вы результат.

class Sample {

    interface BadList<T> extends List<List<? super BadList<? super T>>> {}

    public static void main(String[] args) {
        BadList<? super String> badList = null;
        List<? super BadList<? super String>> list = badList;
    }
}

Узнать ответ

Компилятор выбросит java.lang.StackOverflowError независимо от размера стэка.

Разберёмся, почему компилятор ведёт себя именно так (я бы не назвал это багом), как понимание данных причин может быть полезно и причём тут машина Тьюринга.

Читать полностью »

В этой статье мы поговорим о «магической» константе 0x5f3759df, лежащей в основе элегантного алгоритмического трюка для быстрого вычисления обратного квадратного корня.

Вот полная реализация этого алгоритма:

float FastInvSqrt(float x) {
  float xhalf = 0.5f * x;
  int i = *(int*)&x;  // представим биты float в виде целого числа
  i = 0x5f3759df - (i >> 1);  // какого черта здесь происходит ?
  x = *(float*)&i;
  x = x*(1.5f-(xhalf*x*x));
  return x;
}

Этот код вычисляет некоторое (достаточно неплохое) приближение для формулы

image

Сегодня данная реализация уже хорошо известна, и стала она такой после появления в коде игры Quake III Arena в 2005 году. Её создание когда-то приписывали Джону Кармаку, но выяснилось, что корни уходят намного дальше – к Ardent Computer, где в середине 80-ых её написал Грег Уолш. Конкретно та версия кода, которая показана выше (с забавными комментариями), действительно из кода Quake.
В этой статье мы попробуем разобраться с данным хаком, математически вывести эту самую константу и попробовать обобщить данный метод для вычисления произвольных степей от -1 до 1.

Да, понадобиться немного математики, но школьного курса будет более, чем достаточно.

Читать полностью »

В этой статье мы поговорим о «магической» константе 0x5f3759df, лежащей в основе элегантного алгоритмического трюка для быстрого вычисления обратного квадратного корня.

Вот полная реализация этого алгоритма:

float FastInvSqrt(float x) {
  float xhalf = 0.5f * x;
  int i = *(int*)&x;  // представим биты float в виде целого числа
  i = 0x5f3759df - (i >> 1);  // какого черта здесь происходит ?
  x = *(float*)&i;
  x = x*(1.5f-(xhalf*x*x));
  return x;
}

Этот код вычисляет некоторое (достаточно неплохое) приближение для формулы

image

Сегодня данная реализация уже хорошо известна, и стала она такой после появления в коде игры Quake III Arena в 2005 году. Её создание когда-то приписывали Джону Кармаку, но выяснилось, что корни уходят намного дальше – к Ardent Computer, где в середине 80-ых её написал Грег Уолш. Конкретно та версия кода, которая показана выше (с забавными комментариями), действительно из кода Quake.
В этой статье мы попробуем разобраться с данным хаком, математически вывести эту самую константу и попробовать обобщить данный метод для вычисления произвольных степей от -1 до 1.

Да, понадобиться немного математики, но школьного курса будет более, чем достаточно.

Читать полностью »

В последнее время мы много пишем о конкурсах по машинному обучению, в основном рассматривая их с точки зрения участников. Но организовать и правильно провести соревнование — тоже сложная задача. Компании учатся на своих ошибках и в следующие разы меняют структуру конкурсов. Например, RecSys Challenge 2017 с учётом опыта прошлых лет провели в два последовательных этапа. Андрей Остапец из компании Avito рассказывает об этих этапах, о различных признаках, основанных на истории поведения пользователей, и о том, всегда ли нужно использовать сложные модели для решения задачи. Команда Андрея заняла в RecSys Challenge седьмое место.

Читать полностью »

Скорее всего, вы слышали об авторе этой лекции. Владимир ternaus Игловиков занял второе место в британском Data Science Challenge, но организаторы конкурса не стали выплачивать ему денежный приз из-за его российского гражданства. Затем наши коллеги из Mail.Ru Group взяли выплату приза на себя, а Владимир, в свою очередь, попросил перечислить деньги в Российский Научный Фонд. История получила широкий охват в СМИ.

Спустя несколько недель Владимир выступил на одной из тренировок Яндекса по машинному обучению. Он рассказал о своём подходе к участию в конкурсах, о сути Data Science Challenge и о решении, которое позволило ему занять второе место.

Читать полностью »

Недавно мне попался этот твит от @FakeUnicode. Там был сниппет JavaScript, который выглядел довольно безобидно, но выводил скрытое сообщение. Мне понадобилось некоторое время, чтобы понять происходящее. Думаю, что запись шагов моего расследования может быть кому-то интересна.

Вот тот сниппет:

Скрытые послания в именах свойств JavaScript - 1

Что бы вы ожидали от него?

Здесь используется цикл for in, который проходит через перечислимые свойства объекта. Поскольку указано только свойство A, можно предположить, что будет показано сообщение с буквой А. Ну… я ошибался. :D
Читать полностью »

В ноябре 2016-го мы задумались о том, как стать необычным партнером отраслевой конференции — чтобы запомниться участникам, но при этом не ограничиваться стендом и раздачей фирменных стикеров и другой сувенирки, ради которых участники обходят выставочную зону на любом мероприятии. Для Highload 2016 мы тогда придумали небольшой интеллектуальный квест — поставили прямо на стенде компьютер, на котором нужно было починить сломанный сервер. Всем понравилось, а мы стали думать дальше. На афтепати Codefest в Новосибирске в апреле мы придумали и провели гикнайт Deadliner — это была альтернативная тусовка, где у участников была важная миссия: команды спасали падающий самолет. Сегодня мы предлагаем спасти его хабрасообществу.

image
Читать полностью »

Недавно была статья про Yii, где в комментариях обсуждали специфичные для Yii компоненты, в частности GridView и ActiveForm, и фреймворк Laravel. Я подумал, а почему бы и нет.

composer create-project laravel/laravel
...
composer require yiisoft/yii2

Что из этого получилось, читайте под катом. Потребовалось написать пару небольших обвязок и сконфигурировать определенным образом, но в целом все работает — и грид, и формы. Также есть небольшой обзор существующих аналогов для Laravel.
Читать полностью »

ICFPC — ежегодное соревнование для программистов. Оно проходит в онлайне и длится 72 часа. ICFPC 2017 начнётся в пятницу 4 августа в 12:00 (UTC) и закончится в понедельник.

Я расскажу, почему нельзя пропускать ICFPC и дам серию советов. Освободи следующие выходные, собери команду и участвуй!

ICFP Contest 2017 — проверка на прочность для настоящих разработчиков - 1
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js