Рубрика «ненормальное программирование» - 49

image
Я пишу программы уже больше 15-ти лет, из них 11 — профессионально. Т.е. получаю за это деньги. Через меня прошло десятки коммерческих проектов разной величины. Вспоминая себя того, совсем юного девелопера, я понимаю насколько разнится мышление у матерого разраба и юнца. Насколько развита интиуция и понимание после десяти лет разработки разноплановых проектов и только вышедшего из универа парня. Который, в то время, и курсовую левой рукой напишет, и дипломную, и даже авторегистратор для сайта знакомств.

В те годы, 10 лет назад, я думал скорее о хорошем тоне программирования, комментариях, наследовании и паттернах. О заученных постулатах Страуструпа и Кнута. К слову последний, до сих пор загорается яркой лампой в голове, со своей оптимизацией программ. Это «O(N^2) или O(NlogN)» невольно думается, когда выводишь 7 записей по дням недели.

А стоило прочитать серию для экспертов С++, того же Александреску или Скотта Мейрса, так мозги вскипали как бабушкин чайник. Вот и приходилось мне тогда, приступая к реальной задаче, создавать абстракции над абстракциями, оптимизировать неоптимизируемуемое, объявлять константы и константые геттеры-сеттеры. Обязательно создавать конструкторы и деструкторы, в общем и целом 90% времени заниматься оформлением кода, чтобы все было как у в учебнике.
При этом программа выводила ничего. А заказчик то ждал…

Оглядываясь на то время, и наблюдая как дела обстоят сейчас, я решил собрать небольшой шорт лист из костылей, хаков, обходных путей (workarrounds) и прочих нетривиальных ходов, о которых начинающий разработчик может не задумываться. Да впрочем не только он.
Читать полностью »

PostgreSQL — отличнейшая БД, планировщик которой достаточно интеллектуален.
Однако в ряде случаев мощь интеллекта планировщика вырастает настолько, что он превращается в сверх-интеллект, ну и как всякий сверх-интеллект — объявляет войну своему создателю, а прежде всего начинает с войны с проектом в котором живет.

Боремся со сверхинтеллектом Postgresql средствами Postgresql - 1

Образумливать взбунтовавшийся интеллект иногда очень сложно. Поделюсь недавней "находкой" в этой области.

Читать полностью »

А началось все с чего? А началось все одним домашним, зимним, субботним вечером… Ну и конечно же с проблемы, для которой искалось решение)

На днях, по своей же глупости, я потерял навеки всю свою коллекцию музыки (Я — DJ, музыкант). Было очень жалко, ведь коллекция была идеально рассортирована, проанализирована на битрейт, тональность и т.д.

Смирился, думаю ладно, буду заново качать все треки. Качать буду с сайта promodj.com
Почему «промоднище», а не какой нибудь soundcloud? Первая причина — я сижу на этом сайте гораздо чаще, чем на остальных музыкальных порталах. Вторая причина — там есть очень удобный поиск с фильтрами а-ля «Топовое за январь 2017 с качеством 320kbps, длиной не больше 10 минут и не является мэшапом».

Как вы сами понимаете, совсем скоро мне настое… надоело нажимать руками кнопочку «Скачать». И тут и началось самое интересное).
Читать полностью »

Всем привет! Не так давно завершился HighLoad Cup. От многих участников поступала масса вопросов об устройстве чемпа изнутри. Мы, команда разработки чемпионатов и образовательных проектов Mail.Ru Group, в данной статье расскажем об устройстве чемпа, о внутренних механиках и немного об истории проведения первого HighLoad Cup!

Первый HighLoad Cup: как мы это пережили - 1

Читать полностью »

fiber — легковесные процессы для Arduino - 1

А давайте притащим мир большого программирования в Arduino!

Любая программа, а тем более программа близкая к аппаратуре (а какие еще на arduino бывают?) при рассмотрении представляет собой множество параллельно работающих ветвей.

При этом в реальной жизни обработка большинства вещей в реальном времени не требуется. Достаточно иметь нечто похожее на реальное время.

Например если мы программируем скажем гистерезисный регулятор температуры, то как правило совершенно не важно прямо сейчас сработает включатель нагревателя или через пару милисекунд.

А вот если мы программируем скажем регулятор ШИМ (не рассматриваем аппаратные способы), то тут нам возможно потребуется считать каждый такт процессора, чтобы обеспечить приемлемую точность регулирования.

Если рассмотреть структуру произвольного сложного программно-аппаратного проекта в том числе на Arduino, то увидим, что задач требующих "реального" (с жесткими требованиями) реалтайма — меньшинство, а большинству задач достаточно условного реалтайма.

Программирование реального реалтайма — это как правило прерывания и аппаратные хитрости. В этой статье поговорим о программировании реалтайма условного.

Читать полностью »

Расчёт цепей постоянного тока на пальцах, или давайте считать ЦАП для троичной логики

Но для начала неонки, какой же русский их не любит?

Итак, снова я со своими троичными железками, но в этой статье они выступают фоном, сегодня статья про резисторы. Запаял я было несколько платок, в которые можно воткнуть газоразрядные лампы типа ИН-12 или ИН-15, но часы делать не захотел :)

Сказ про резисторы и неонки - 1

Читать полностью »

Инстанцируем java.lang.Class - 1

Конструктор java.lang.Class является одной из самых охраняемых сущностей в языке Java. В спецификации чётко сказано, что объекты типа Class может создавать только сама JRE и что нам тут делать нечего, но так ли это на самом деле?

Предлагаю погрузиться в глубины Reflection API (и не только) и выяснить, как там всё устроено и насколько трудно будет обойти имеющиеся ограничения.

Читать полностью »

Caesar3 все таки open - 1

Некоторое время назад, примерно с 2008 года, у меня был хобби-проект по воссозданию довольно знаменитого конце ХХ века ситибилдера Caesar III ©, в процессе работы над игрой был написан ряд статей по механике игры и её внутреннему устройству (например эта).

Читать полностью »

Разработка высокоскоростного ведического умножителя с использованием техник ведической математики - 1

Реферат: Эта статья посвящена разработке высокоскоростного ведического умножителя, использующего технику древнееиндийской ведической математики, модифицированной для улучшения быстродействия.
Ведическая математика — это древняя система математики с уникальной системой вычислений, основанной на 16-и сутрах. В статье показана эффективность Урдхва Триагбхайам (Urdhva Triyagbhyam) — ведического метода умножения, и выделяется разница с обычным умножением. Метод основан на параллельной генерации независимых произведений, устранении шагов с нулевым результатом и масштабировании к старшим битам с использованием алгоритма Карацубы (Karatsuba), совместимого с различными типами данных. Сутра Урдхва Триагбхайам является самым эффективным алгоритмом, дающим минимальную задержку для умножения всех типов чисел, и больших, и малых. Далее приводится код алгоритма на Verilog HDL для умножения 32х32 бита и реализация на FPGA с помощью Xilinx Synthesis Tool на Spartan 3E с выводом результата на LCD. Синтез результата показывает, что время вычислений для произведения 32х32 бита равно 31.526 ns.
Ключевые слова: ведическая математика, сутра урдхва триагбхайам, алгоритм Карацубы-Офмана
Читать полностью »

Бестиарий С++. Справочник по загадочным персонажам - 1

В C++ в изобилии встречаются подводные камни, ловушки, оговорки и западни. В подземельях С++ скрываются многочисленные подозрительные персонажи. Хэллоуин — правильное время для встречи с некоторыми представителями этой многочисленной своры чудовищ.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js