Рубрика «ненормальное программирование» - 47

И вновь я приветствую всех в моей традиционной рубрике. Сегодня вы узнаете, что же такого особенного произошло 31 декабря 1969 года, ровно за миллисекунду до полуночи. Точнее, вы узнаете не только лишь это, но только к этому примеру я смог подобрать картинку, а развлекательная статья без картинок — нонсенс.

image

Читать полностью »

CTF — это не сложно [NQ2K18] - 1

И вновь завершился очередной отборочный online-этап ежегодного соревнования по кибербезопасности — NeoQUEST-2018.

Что было? Хм… Оказалось, что в Атлантиде тоже используют Android, но файлы передают по старинке: с помощью Bluetooth, беспокоятся о безопасности транзакций и создают распределенные сети, взламывают сайты конкурентов и используют информационную разведку, а ещё — почти все компьютеры работают на таинственном «QECOS», написанном на LUA, но с большим количеством опечаток. Как здесь выжить? Читайте под катом.
Читать полностью »

Завершающая часть цикла. В этой главе рассмотрим работу с маппером MMC3 на примерах
<<< предыдущая
image
Источник

Раньше мы не использовали переключение банков памяти, но теперь настало время освоить маппер MMC3. Без маппера можно использовать 32 килобайта PRG ROM для кода и 8 килобайт CHR ROM для графики. Маппер позволяет обойти этот барьер.

Читать полностью »

Язык программирования, рассчитанный на минификацию - 1

Однажды я принял участие в конкурсе демо (программ, генерирующих аудио-визуальный ряд, основной особенностью которых является экстремально маленький размер — десятки или даже единицы кибибайт).

В процессе общего обсуждения кто-то предложил нестандартную для мира демо идею: написать программу на каком-либо скриптовом языке. Дело в том, что все демо сжимаются упаковщиком для уменьшения размера (а при исполнении распаковываются). И текст сжимается намного лучше бинарного кода. Если интерпретатор будет иметь очень маленький размер, это может дать существенное преимущество.

Из-за опыта работы во фронтенде мне сразу пришла мысль дополнительно минифицировать код — удалить пробелы и необязательные элементы, сократить длину идентификаторов. Ведь сжатие сохраняет всю информацию, а многие элементы синтаксиса не являются необходимостью.

Но даже так большинство существующих языков не предназначены для данной оптимизации — очевидно, они имеют множество элементов, которые нужны для понимания человеку, а не машине. А что, если разработать язык, специально рассчитанный на минификацию?

В том конкурсе, в итоге, участвовать я не стал. Однако, данная идея не покидала меня. Ведь она может быть полезна и для более практичных целей, чем демо — в мире фронтенда объём клиентских скриптов до сих пор крайне важен, если удастся сократить его, данное решение может оказаться оправданым хотя бы в некоторых случаях.

Я решил провести эксперимент — сделать прототип языка и посмотреть, что из этого выйдет.

Читать полностью »

Не хочу говорить, что мы все живем в матрице, но для имитации соседей подозрительно используется один и тот же звук катающегося шара.

Массивы, указатели и другие квантовые явления вокруг нас - 1

Этот пост полностью соответсвует своему названию. Для начала в нем будет показано, что вопреки утверждению стандарта, а также классиков языка Си Кернигана и Ритчи, использование индексов массивов соверешенно не равнозначно использованию соответствующих указателей, а выбор эпиграфа будет понятен в самом конце. И да – середина поста тоже не пустая.
Читать полностью »

Приглашаем на MiniAiCup#2. В этот раз мы испортили AgarIO - 1

Шесть лет подряд мы (Mail.Ru Group) совместно с СГУ проводим Russian Ai Cup (соревнование по написанию игровых ботов). Придумываем игровой мир, пишем к нему API и сталкиваем лбами стратегии, написанные участниками. Выходит каждый раз довольно интересно, самобытно и вообще это крупнейший в СНГ ежегодный конкурс по ИИ!
Под этим же соусом мы осенью 2017-го года написали, запустили и провели первый контест на еще одной площадке, MiniAiCups, получился мини-клон Russian Ai Cup со своей странной атмосферой, правилами и механикой. Очень многим понравилось, и, после раздачи призов, мы, под шумок, обещали еще один конкурс. И наконец-то рады пригласить всех в нём поучаствовать.

Читать полностью »

Впервые про TECO я прочитал в пародийной статье Real Programmers Don't Use Pascal, написанной незадолго до моего рождения. Там было написано, что настоящие программисты не используют новомодные редакторы EMACS и VI:

Нет, Настоящий Программист хочет редактор вида «Просил? Так получай!» — сложный, загадочный, мощный, не прощающий ошибок, опасный. TECO, если быть точным.

Оригинал

No, the Real Programmer wants a `you asked for it, you got it' text editor — complicated, cryptic, powerful, unforgiving, dangerous. TECO, to be precise.

Это меня заинтриговало. Что за зверь такой, можно ли его пощупать? Википедия рассказала, что TECO — это Text Editor & COrrector, создан он в 1962-м году в DEC и использовался на компьютерах семейства PDP, а позже на системах OpenVMS. Оказалось, что существует порт на Си, который поддерживается энтузиастами в актуальном состоянии и собирается под современными операционными системами. Вот я и решил почувствовать себя настоящим программистом хотя бы немножко.

Редактор TECO: EMACS, я твой отец - 1Читать полностью »

Здесь будет информация, не вошедшая в основной цикл, но слишком ценная, чтобы ее игнорировать.

<<< предыдущая следующая >>>

image
Источник

Из нашего обсуждения почти полностью выпала тема мапперов — сопроцессоров в картридже. Если надо сделать игру размером больше 0x8000 байт, то стандартных возможностей консоли для этого не хватит. Маппер позволяет переключать банки памяти в игре, и cc65 умеет с этим работать. Самый популярный маппер — MMC3. Кроме переключения банков памяти, он имеет счетчик строк.

Читать полностью »

Низкоуровневая оптимизация кода на платформе Эльбрус: векторное сложение uint16_t с помощью интринсиков - 1

В этой статье мы расскажем про более низкоуровневые оптимизации, которые можно делать на процессорах Эльбрус.

В принципе, оптимизации подобного уровня не являются необходимым этапом разработки под Эльбрус. Для большинства вычислительных операций, требующих высокой производительности, можно и нужно использовать функции из библиотеки EML.

Однако в текущей версии EML мы не нашли некоторых интересных нам функций, поэтому приняли решение написать их сами.Читать полностью »

Многие задачи на алгоритмы требуют знания определённых структур данных. Стек, очередь, куча, динамический массив, двоичное дерево поиска — нечасто решение алгоритмической задачи обходится без использования чего-либо из них. Однако, качественная их реализация — нетривиальная задача, и при написании кода всегда хочется по максимуму обойтись использованием стандартной библиотеки языка.

Что касается Python, то в нём есть почти всё.

  • Динамический массив — встроенный тип list. Он же поддерживает и стековые операции: .append() и .pop().
  • Хэш-таблица — встроенные типы set и dict, а также неизменяемый брат сета frozenset.
  • Куча — list со специальными операциями вставки и удаления, реализованными в модуле heapq.
  • Двусторонняя очередь — это описанный в модуле collections тип deque.

Но вот самобалансирующегося дерева поиска, как такового, в стандартной библиотеке нет. А жаль!

В этой статье я разберу несколько алгоритмических задачек, подразумевающих решение с помощью двоичного дерева, и покажу, чем в разных ситуациях его можно заменить в Питоне.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js