Рубрика «ненормальное программирование» - 32

Не купили DLC: функцию, которая спасла бы упавшие 737, «Боинг» продавал как опцию - 1

В то время как пилоты обречённых самолётов Boeing в Эфиопии и Индонезии пытались вернуть себе управление, у них не было двух важных функций безопасности, которые Boeing продавал за дополнительную плату, пишет NY Times.

Как и другие авиапроизводители, Boeing получает прибыль благодаря апгрейду самолётов под индивидуальные нужды заказчика. Иногда эти опциональные функции включают продвинутое оформление и комфорт: премиальные места, причудливое освещение или дополнительные туалеты. Но за дополнительную плату продаются также системы связи, навигации и безопасности.
Читать полностью »

Майнинг на микроконтроллере ESP32 оказался не очень выгоден - 1

20-летний немецкий программист Джейк описал свой эксперимент по майнингу на микроконтроллере ESP32.

ESP32 — серия недорогих микроконтроллеров, которые используются в некоторых гаджетах, например, в браслетах, умных лампах и одноплатных компьютерах. Майнинг на таких устройствах имеет мало смысла, но интересен как концептуальный эксперимент. Теоретически, можно представить, что в будущем количество умных устройств в мире кардинально увеличится. Возможно, кто-то уже сейчас продумывает технологию для создания гигантского многомиллиардого ботнета.
Читать полностью »

Арифметическая операция в Scratch между числом и строкой

Многим знаком Scratch – детская среда программирования, обучение в которой обычно сводится к созданию творческих проектов по принципу «от простого к сложному». При этом «классический подход» к изучению программирования (переменные → ветвления → циклы → функции → структуры → объекты → …) в Scratch затруднителен.

Однако изменение последовательности изучения понятий (назовем их концепциями) структурного, объектно- и событийно-ориентированного программирования, их сокрытие за яркими спрайтами и интерактивной анимацией, не означает, что на концепциях не следует делать акцент. Особенно, если целью ставится не столько развитие творческих способностей, сколько обучение программированию. Читать полностью »

Наиболее полный источник информации о жизни создателя TempleOS Терри Дэвиса

Легко заклеймить Терри Дэвиса параноидальным, нарциссическим, душевнобольным и психически нестабильным расистом, 12 лет своей жизни проведшим за созданием бесполезной операционной системы TempleOS, предназначенной для разговоров с богом; но перед тем, как выносить ему свою оценку, нужно сначала составить полное представление о нём. История Терри – это трагическое повествование о том, как психическая болезнь забрала у нас человека, объявившего себя «величайшим из когда-либо живших программистов».

Ранние годы Терри Дэвиса

Терри Дэвис родился 15 декабря 1969 года в г. Вест-Аллис, шт. Висконсин. Но затем в течение жизни переезжал в Орегон, Вашингтон, Мичиган и Аризону. Он родился в большой семье, был седьмым ребёнком из восьми, а отец его был промышленным инженером, работавшим над ракетной системой "Титан" в 70-х и 80-х.

Рос он в близком контакте с братьями и сёстрами, но когда в зрелом возрасте начали проявляться проблемы с психикой, он решил, что: «Иисус не разговаривал со своими братьями и сёстрами, ему не хотелось иметь с ними ничего общего, ему лучше было с незнакомцами. И я такой же».
Читать полностью »

image

Не так давно развернулись дискуссии на тему введения денежного штрафа за превышение скорости на более чем 10 км/ч от разрешенной. Традиционно для Интернета они ведутся неконструктивно, поэтому я в целом не поддерживаю ни одну сторону подобных холиваров.

Аргументы автовладельцев в массе сводятся к огрызаниям «мне надо», которые, разумеется, не тождественны. На значительную долю людей, вынужденно ездящих на работу по 50 км ежедневно через локации, не охваченные общественным транспортом, приходится не меньшая доля ездящих на машине «в булочную», что хорошо видно по этим самым машинам, оставленным утром у дома в первый же мало-мальский снег.

Со стороны урбанистов часто слышны довольно однобокая аргументация, заезженные частные примеры европейских стран, население которых иногда целиком сопоставимо с суточным московским автотрафиком, приемы вроде оскорбительных штампов про «быдлоповозки».

А когда наступает такая ситуация, нет ничего лучше, чем отбросить чужие эмоции и призвать двух беспристрастных помощников — матана и Питона.
Читать полностью »

Первая часть с функциональными требованиями тут

Заявленные как языки программирования с прицелом на надежность.

В алфавитном порядке — Active Oberon, Ada, BetterC, IEC 61131-3 ST, Safe-C.
Читать полностью »

При написании кода многие не задумываются ни о чем, кроме логики самой программы. Меньшее число людей думают об оптимизации кода по времени, по памяти. Но лишь единицы доходят до последнего уровня — сжатии программы до рекордно маленького размера.

Посмотрите, например, на результат работы всего 251 байта JavaScript:

Wolfensteiny 3D — реверс-инжиниринг 251 байтов JavaScript - 1

Ну, давайте разбираться, как это работает!
Читать полностью »

Будучи поклонником системы управления "умным домом" Home Assistant я недавно открыл для себя интересный инструмент, тесно с HA интегрированный и ранее на Хабре не освещенный — ESP Home (ранее ESPhomeYAML).

ESP Home представляет собой набор библиотек и инструментов, генерирующих прошивку для микроконтроллеров ESP8266 и ESP32 из созданного пользователем конфиг файла в формате YAML. Это значительно упрощает написание прошивок малого и среднего уровня сложности в особенности для тех, кто не силен в программировании под Arduino и сильно сокращает количество строк кода/конфигурации для тех, кто силен.

Для удобства настройки поддерживается обновление прошивки по воздуху.

ESP Home поддерживает устройства на базе ESP8266 и ESP32, очень популярных среди любителей домашней автоматизации и прочих самоделкиных, а так же несколько десятков сенсоров и различную периферию — дисплеи, сетевые карты и т.д. Для обмена данными с запрограммированным устройством поддерживаются MQTT, UART, I2C, SPI и API, интегрированное с Home Assistant.

Ниже короткий пример установки ESP Home и простой настройки устройстваЧитать полностью »

image

Когда-то давным-давно придумали люди язык XML и увидели, что это хорошо. И стали использовать его везде, где можно, и даже там, где не следует. Форматы хранения и передачи данных, конфиги, веб-сервисы, базы данных… Казалось, оглянись вокруг — XML, XML повсюду. Время прошло, люди одумались, насочиняли разных других форматов данных (или спрятали XML внутри архивов) и XML-безумие как-бы приутихло. Но с тех славных пор практически любая система умеет в XML и интегрировать такие системы (кто сказал Apache Camel?) лучше и проще всего, используя XML-документы.
А где XML, там и XSLT — язык, предназначенный для преобразования XML-документов. Язык этот специализированный, но обладает свойством полноты по Тьюрингу. Следовательно, язык пригоден для «ненормального» использования. Вот, например, существует решение задачи о 8 ферзях. Значит, можно и игру написать.

Для нетерпеливых: рабочая программа на JSFiddle, исходники на GitHub.

Читать полностью »

Orange Pi 2G-IOT: карта минного поля - 1

Некоторое время назад мне предложили немного поработать с одноплатным ПК Orange Pi 2G-IOT (встроенный 2G и цена выглядят очень привлекательно). Прочитав пост об апельсиновом рае, я подумал, что без затруднений повторю этот путь, тем более, что с Linux я на «ты» (вернее, так я думал недели три назад) и уже имел опыт общения с Raspberry Pi 2 B+. На практике этот путь оказался намного длиннее. Создавалось ощущение, что наши китайские друзья намеренно создавали сложности (причём иногда с особым цинизмом). Если вы захотели сэкономить и купить эту плату, то сначала прочитайте этот пост и подумайте ещё раз.

По возможности, я постараюсь сдерживать эмоции или как минимум переводить их в юмор.
Итак, вот мне в руки попадает плата и SD карточка десятого класса. Поехали.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js