Рубрика «ненормальное программирование» - 29

Презентация как код, или Почему я больше не пользуюсь Powerpoint-ом - 1

Кажется, мне довелось сделать десятки презентаций для коллег, заказчиков и публичных выступлений за мою карьеру в IT. Многие годы Powerpoint как средство изготовления слайдов оставался для меня естественным и надёжным выбором. Но в этом году ситуация качественно изменилась. С февраля по май мне довелось выступить на пяти конференциях, и слайды к докладам надо было готовить в сжатые сроки, но качественно. Встал вопрос о делегировании той части работы, что касается визуального дизайна слайдов, другим людям. Как-то раз я попытался работать с дизайнером, пересылая файлы .pptx по почте, но работа превратилась в хаос: никто не знал, какая версия слайдов «самая новая», а вёрстка «ехала» по причине различия версий Powerpoint и шрифтов на наших машинах. И я решил попробовать что-то новое. Попробовал, и с тех пор не думаю возвращаться к Powerpoint.

Читать полностью »

Привет! Лето — жаркое. Организаторы «айтишных» чемпионатов много сидели на солнце, сгорели и схватили удар, но главное — собрали новую задачу для очередного (уже девятого) контеста на платформе ML Boot Camp. Чемпионат пройдёт онлайн в течение месяца.

Краудсорсинг в ML Boot Camp. Считаем mIOU без картинок для новой задачи от Одноклассников - 1

Сейчас на платформе зарегистрировано более 10 тысяч специалистов. Часто бывает, что задачи, которые на ней появляются, не всем по зубам (богам Kaggle в том числе). Для чего мы это делаем? Нужно развиваться и пробовать, причем на реальных данных, а не синтетическом булшите. Победы придут со временем.

Задача, которую хотим предложить вам решить в этом соревновании, отличается от всех предыдущих. Тема задачи — это детектирование объектов на изображениях. Формулировка задачи подразумевает, что в наборе данных будут картинки, но, что забавно, их нет. И это не петабайты данных. И даже не гигабайты.
Читать полностью »

492-байтная демка на ATtiny5 - 1

Демки обычно отличаются более сложной графикой, чем игры того же объёма. Ведь не приходится тратить ресурсы на взаимодействие с пользователем и дополнительные расчёты. Предлагаемая программа работает на микроконтроллере ATtiny5 с 512 байтами ПЗУ, 32 байтами ОЗУ и 16 регистрами процессора. Rakettitiede — это по-фински «ракетная наука» (в т.ч. в том же значении, что и в английском фразеологизме), а также название компании, разрабатывающей ПО.Читать полностью »

Встроенный инструмент тестирования Google Lighthouse оценивает доступность (accessibility) сайтов по шкале от 0 до 100. Похвально стремиться к максимальной читаемости контента, но оценка 100 не означает, что сайт идеально доступен. Для доказательства я провёл небольшой эксперимент.

Всегда приятно видеть, как люди хвастаются в твиттере своими оценками Lighthouse: это значит, что они заботятся о качестве.

Создаём максимально недоступный сайт с идеальной оценкой Lighthouse - 1

Lighthouse награждает лучшие сайты зелёным кружочком с цифрой 100, которую вы с гордостью показываете клиентам и друзьям.
Читать полностью »

Трёхкомандное ДУ с программой из 290 16-битных слов - 1

Устройство на ATtiny13, управляемое программой из 290 16-разрядных слов, написанной на ассемблере, запоминает коды шести кнопок пульта ДУ и включает/выключает три нагрузки.Читать полностью »

image

Казалось бы, ещё совсем недавно Space Invaders умещали в 1 килобайт, а теперь смогли уместить в один загрузочный сектор (512 байт). Автор программы — Оскар Толедо, пятикратный победитель IOCCC (International Obfuscated C Code Contest) и регулярный участник JS1K, также известный как создатель шахмат, которые занимают всего 392 байта.

Исходный код игры можно посмотреть в репозитории на Github: github.com/nanochess/Invaders

Для запуска вам потребуется nasm (Netwide Assembler), который можно скачать на официальном сайте. Игру можно собрать, выполнив команду:

nasm -f bin invaders.asm -Dcom_file=1 -o invaders.com

На самом деле, это всё ещё в 4 раза больше, чем весь размер оперативной памяти Atari 2600 — но уже с легкостью поместилось бы на её картридж, который предоставлял 2 килобайта памяти. Также, использование в коде программы инструкций ассемблера PUSHA/POPA требует наличия процессора 80286 и выше.
Читать полностью »

Всех приветствую уважаемые читатели. В данной статье я расскажу Вам о моём «велосипеде», на котором я делаю мониторинг разных вещей не выходя из консоли.

Столкнулся я как-то раз с ситуацией, когда расплодилось довольно много разных проектов и серверов, а настроить нормальный мониторинг руки не доходили.

Да и в современном мире «правильный» мониторинг подразумевает развертывание целой кучи софта, настройки всего этого дела. Ну вы знаете там… докер, эластик стек и пошло поехало. Для меня это был сильный оверхед. Хотелось чтобы раз-два и в продакшн.

Смотрел я в сторону Simple monitor на питоне, он был ближе всего мне по духу, но у него не хватало довольно многих фич. А мне заодно хотелось подучить Go… ну вообщем Вы сами знаете как обычно это все начинается.

Поэтому я взял сварку Go, и сколотил этот Велосипед.
Читать полностью »

Завтрак с Чарльзом Уэзереллом, автором культовой книги «Этюды для программистов», затянулся на четыре часа. В конце-концов официантка попросила нас из ресторана в Пало-Альто, сказав что в ресторан большая очередь, а мы тут с восьми утра заседаем. За это время мы обсудили массу интересных вещий: работу Чарльза в Ливерморской лаборатории и Оракле, объектно-ориентированное и функциональное программирование, компиляторы и языки описания аппаратуры, закладки в процессоры, неэффективность нейронных сетей и незаслуженно забытый Пролог, посещение Чарльзом России, обработка текста конечным автоматом в аппаратном сопроцессоре и создание школьниками видеоигр на ПЛИС.

Отчет с завтрака с Чарльзом Уэзереллом, автором культовой книги «Этюды для программистов» - 1

Содержания четырех часов с Чарльзом Уэзереллом хватит для пятидесяти статей на Хабре, поэтому перечислю в основном темы, после чего приведу некоторые детали про три из них:
Читать полностью »

День защиты детей от плохого кода - 1

Пост посвящен дню защиты детей. Любые совпадения – не совпадения.

В 10 лет у меня появились первый компьютер и диск с Visual Studio 6. С тех пор я придумываю себе задачки — автоматизировать дела, собрать какой-нибудь веб-сервис для трёх человек или написать игру, которую потом удалят из плеймаркета от старости. Конечно, я терял исходники и писал код, который стыдно показывать людям. И в 10 лет я бы точно не отказался получить из будущего архив со всеми косяками — чтобы никогда их не допускать.

Пару недель назад я спросил коллег из Яндекс.Денег, что бы они сейчас посоветовали ребенку, который хочет стать айтишником, а потом вспомнил кое-что о себе. Так появился этот текст. Предлагаю об этом поговорить.

Читать полностью »

Мне стало известно, что датское правительство не просто приостановило действие программы Digital Exam Monitor, которую мы проанализировали и полностью обошли в предыдущей статье, а, возможно, полностью закрыло эту систему через неделю после того, как мы сообщили им способ взлома. Не хочу думать, что чисто из-за нас датское правительство отказалось от идеи мониторинга экзаменов, но нашу работу явно заметили.

В этой статье мы изложим технические детали, как работает другой инструмент слежки за школьниками: ExamCookie. Если вас интересует только обход системы, пролистайте вниз до соответствующего раздела.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js