В одной из статей опубликованных на хабре я в комментах вычитал, что на gitlab.com есть копии deepNude, чисто из любопытства нашел ее и сделал форк «на всякий случай». Через 3 часа после этого я не смог запушить код, т.к. улетел в бан…
Рубрика «ненормальное программирование» - 28
Поймал бан за форк deepNude на gitlab.com
2019-07-15 в 11:50, admin, рубрики: deepnude, docker, Git, gitlab, ненормальное программированиеПогружение в Move — язык программирования блокчейна Libra от Facebook
2019-07-14 в 18:30, admin, рубрики: Facebook, Libra, move, децентрализованные сети, криповалюты, Криптовалюты, ненормальное программирование, платежные системыДалее мы рассмотрим в деталях основные характеристики языка Move и в чем его ключевые различия с другим, уже популярным языком для смарт-контрактов — Solidity (на платформе Ethereum). Материал основан на изучении доступного он-лайн 26-страничного whitepaper-а.
Введение
Move — это исполняемый язык байт-кода, который используется для выполнения пользовательских транзакций и смарт-контрактов. Обратите внимание на два момента:
- В то время как Move является языком байт-кода, который может напрямую выполняться на виртуальной машине Move, Solidity (язык смарт-контрактов в Ethereum) — язык более высокого уровня, который сначала компилируется в байт-код перед выполнением в EVM (Ethereum Virtual Machine).
- Move можно использовать не только для реализации смарт-контрактов, но и для пользовательских транзакций (подробнее об этом будет дальше), в то время как Solidity — это язык только для смарт-контрактов.
Дифференцируемое программирование
2019-07-10 в 17:28, admin, рубрики: Julia, machine learning, градиентный спуск, дифференцирование, машинное обучение, ненормальное программирование, обучение с подкреплением, Программирование
С четырьмя параметрами я могу задать слона, а с пятью я могу заставить его шевелить хоботом.
– John Von Neumann
Идея «дифференцируемого программирования» очень популярна в мире машинного обучения. Для многих не ясно, отражает ли этот термин реальный сдвиг в том, как исследователи понимают машинное обучение, или это просто (еще один) ребрендинг «глубокого обучения». В этом посте разъясняется, что нового дает дифференцируемое программирование (или ∂P) в таблице машинного обучения.
Самое главное, дифференцируемое программирование — это сдвиг, противоположный направлению глубокого обучения; от все более сильно параметризованных моделей к более простым, которые в большей степени используют структуру проблемы.
Далее мы пролистаем полотно неинтересного текста, захотим узнать, что такое автодифференцирование и даже популяем из катапульты!
Окружи, откуси, распили: новое соревнование Mini AI Cup #4
2019-07-09 в 8:11, admin, рубрики: AI, algorithms, Gamedev, miniaicup, russian ai cup, Блог компании Mail.Ru Group, Занимательные задачки, ненормальное программирование, Программирование, разработка игр, Спортивное программирование
Привет! Большинство из нас, специалистов в IT сфере, любит играть в игры — карточные, настольные, компьютерные и другие. Зачастую бывает, что игры пользы никакой не приносят, а хотелось бы всё и сразу — удовольствие, фан и знания. Специально для вас мы стараемся изобретать «игры для программистов», которые сочетают в себе всё вышеперечисленное. Предлагаем вам познакомиться с ними и приглашаем принять участие в соревновании по искусственному интеллекту Mini AI Cup #4!
Читать полностью »
Пятничный мини-CTF
2019-07-05 в 7:51, admin, рубрики: ctf, головоломка, информационная безопасность, ненормальное программирование, подуматьПриветствую всех хабрачитателей. Я очень люблю поразмять свои мозги разными задачками — это могут быть какие-то математические задачи, интересные головоломки, связанные с программированием, или какие-то ctf-таски.
Для тех, кто хочет разнообразить пятницу головоломками я хочу предложить свой мини-ctf, в котором всего три задачки.
XT_CTF_01
XT_TASK_101
Ссылка на таск: xt_task_101.zip
Формат флага: XTGFLAG{…}
SHA1 флага: 6980D76C3C5246A101820A77031CA0EBE84A4A0E
XT_TASK_102
Ссылка на таск: xt_task_102.zip
Формат флага: XT{…}
SHA1 флага: 16448BF22750DE7E575A5A86E739FA9018ACFE52
XT_QUEST_103
Ссылка на таск: xt_quest_103.zip
Количество уровней: 15 + бонус
Читать полностью »
Как поморгать 4 светодиодами на CortexM используя С++17, tuple и извращенное воображение
2019-06-23 в 17:53, admin, рубрики: c++, c++17, cortex-m, tuple, ненормальное программирование, Программирование, программирование микроконтроллеров, С++14Всем доброго здравия!
При обучении студентов разработке встроенного программного обеспечения для микроконтроллеров в университете я использую С++ и иногда даю особо интересующимся студентам всякие задачки на определения особо больных на голову одаренных учеников.
В очередной раз таким студентам была дана задача поморгать 4 светодиодами, используя язык С++ 17 и стандартную библиотеку С++, без подключения дополнительных библиотек, типа CMSIS и их заголовочных файлов с описанием структур регистров и так далее… Побеждает тот, у кого код в ROM будет занимать наименьший размер и меньше всего затрачено ОЗУ. Оптимизация компилятора при этом не должна быть выше Medium. Компилятор IAR 8.40.1.
Победитель едет на Канары получает 5 за экзамен.
Сам я до этого тоже эту задачу не решал, поэтому расскажу как её решили студенты и что получилось у меня. Предупреждаю сразу, навряд ли такой код можно будет использовать в реальных приложениях, потому и разместил публикацию в раздел «Ненормальное программирование», хотя кто знает.
Читать полностью »
Презентация как код, или Почему я больше не пользуюсь Powerpoint-ом
2019-06-21 в 22:40, admin, рубрики: asciidoctor, ci/cd, devops, everything as code, GraphViz, open source, PlantUML, revealjs, ненормальное программирование, Программирование
Кажется, мне довелось сделать десятки презентаций для коллег, заказчиков и публичных выступлений за мою карьеру в IT. Многие годы Powerpoint как средство изготовления слайдов оставался для меня естественным и надёжным выбором. Но в этом году ситуация качественно изменилась. С февраля по май мне довелось выступить на пяти конференциях, и слайды к докладам надо было готовить в сжатые сроки, но качественно. Встал вопрос о делегировании той части работы, что касается визуального дизайна слайдов, другим людям. Как-то раз я попытался работать с дизайнером, пересылая файлы .pptx по почте, но работа превратилась в хаос: никто не знал, какая версия слайдов «самая новая», а вёрстка «ехала» по причине различия версий Powerpoint и шрифтов на наших машинах. И я решил попробовать что-то новое. Попробовал, и с тех пор не думаю возвращаться к Powerpoint.
Краудсорсинг в ML Boot Camp. Считаем mIOU без картинок для новой задачи от Одноклассников
2019-06-19 в 16:01, admin, рубрики: big data, data mining, machine learning, Machine Learning Boot Camp, mail.ru, ML Boot Camp, Блог компании Mail.Ru Group, машинное обучение, ненормальное программированиеПривет! Лето — жаркое. Организаторы «айтишных» чемпионатов много сидели на солнце, сгорели и схватили удар, но главное — собрали новую задачу для очередного (уже девятого) контеста на платформе ML Boot Camp. Чемпионат пройдёт онлайн в течение месяца.
Сейчас на платформе зарегистрировано более 10 тысяч специалистов. Часто бывает, что задачи, которые на ней появляются, не всем по зубам (богам Kaggle в том числе). Для чего мы это делаем? Нужно развиваться и пробовать, причем на реальных данных, а не синтетическом булшите. Победы придут со временем.
Задача, которую хотим предложить вам решить в этом соревновании, отличается от всех предыдущих. Тема задачи — это детектирование объектов на изображениях. Формулировка задачи подразумевает, что в наборе данных будут картинки, но, что забавно, их нет. И это не петабайты данных. И даже не гигабайты.
Читать полностью »
492-байтная демка на ATtiny5
2019-06-07 в 4:00, admin, рубрики: attiny5, DIY, diy или сделай сам, VGA, ассемблер, демка, ненормальное программирование, программирование микроконтроллеров
Демки обычно отличаются более сложной графикой, чем игры того же объёма. Ведь не приходится тратить ресурсы на взаимодействие с пользователем и дополнительные расчёты. Предлагаемая программа работает на микроконтроллере ATtiny5 с 512 байтами ПЗУ, 32 байтами ОЗУ и 16 регистрами процессора. Rakettitiede — это по-фински «ракетная наука» (в т.ч. в том же значении, что и в английском фразеологизме), а также название компании, разрабатывающей ПО.Читать полностью »