Рубрика «ненормальное программирование» - 18

В предыдущих статьях был описан шеститочечный метод разворачивания этикеток и как мы тренировали нейронную сеть. В этой статье описано, как склеить фрагменты, сделанные из разных ракурсов, в одну длинную картинку.
Склеиваем несколько фотографий в одну длинную с помощью машинного обучения - 1Читать полностью »

Постановка задачи

Код на языке C# нужно перевести в код на Rust. Точнее, требуется такая процедура перевода (разработка продолжается на C#), чтобы в любой момент можно было получить работающий код на Rust. Эту задачу я решал для языков Java, Python, JavaScript и PHP, написав конвертер из C# в эти языки. Концепция такого конвертирования была изложена в статье UniSharping пару лет назад. Я разрабатывал этот конвертер, чтобы переводить код своего проекта SDK Pullenti (лингвистический анализ текста). И подумалось мне: а не замахнуться ли на Rust? Да, слышал разные отзывы, что язык необычный и пр., но попытка же не пытка… Тем более, что у одного из заказчиков группа программистов увлечённо пишет на нём.

Читать полностью »

На конференциях обычно принято рассказывать об успехах: «Мы обучили нейросеть на пяти миллионах Террабайт данных, чтобы отличать красную машину от белой и продали проект Amazon за 5 млрд долларов» Об ошибках при этом не принято рассказывать. Максимум, что встречается: «Мы немного напортачили, но за полчаса разобрались, ничего особенного».

«Я что-то накодил и все упало»: провалы в Python-разработке на Russian Python Week 2020 - 1

Когда вокруг только истории «успешного успеха» даже сеньоры и техлиды чувствуют себя неуверенно — ведь они сравнивают успех спикера со своими ошибками. И сравнение не в пользу участников. Мы решили сломать эту тенденцию и на Russian Python Week запускаем целую секцию под кодовым названием «FailPy». Она будет посвящена провалам Python-разработчиков. Расскажем зачем и для кого это нужно.
Читать полностью »

Храним числа экономно - 1 Недавно в одном из проектов встала задача: есть набор множеств (Set), которые надо достаточно эффективно хранить в оперативной памяти. Потому что множеств много, а памяти мало. И с этим надо что-то делать.

Так как язык, на котором всё это написано — C#, то есть нюансы. А именно, что стандартный HashSet<int> на хранение одного числа тратит 16 байт, также влияет филл фактор. Есть более эффективные реализации (когда-нибудь и про них напишу), но с другой стороны, можно же тупо хранить в массивах, по 4 байта на число (требуется хранить инты), что достаточно эффективно. Но можно ли уменьшить ещё?

Сразу скажу, у меня нет ответа, как лучше сделать, возможно его не существует, ибо есть множество факторов, связанных с особенностями распределения конкретных данных. Но есть идеи, которыми я поделюсь: какие варианты экономии памяти существуют. Также рекомендую до прочтения поста подумать самостоятельно, всё-таки это неплохая разминка для ума. Для определённости сформулирую задачу следующим образом:

Есть набор неотрицательных уникальных интов (32 бита). Требуется хранить их эффективно в оперативной памяти, из операций — создание набора и получение всех элементов. Не нужно получать элементы по индексу, добавлять новые или удалять.

В статье будет много букв и цифр и ни одной картинки (кроме упакованного котика на КДПВ).
Читать полностью »

Приветствую,

IDA Pro: каким не должен быть SDK - 1

Эта статья будет о том, как не нужно делать, когда разрабатываешь SDK для своего продукта. А примером, можно даже сказать, самым ярким, будет IDA Pro. Те, кто хоть раз что-то разрабатывал под неё и старался поддерживать, при чтении этих строк, наверняка, сейчас вздрогнули и покрылись холодным потом. Здесь я собрал опыт сопровождения проектов, начиная с IDA v6.5, и заканчивая последней на момент написания статьи версии — v7.5. В общем, погнали.Читать полностью »

Читая даташиты на ПЛИС, можно находить таблички об их рабочих частотах…

Хотя нет, история начинается еще с 2015 года, когда я познакомился с ПЛИС. В своих первых простеньких работах я формировал нужный мне клок из счетчика и запитывал от него всю логику(естественно при условии что клок мне нужен медленнее чем подавался на ПЛИС, например UART и SPI). Естественно за такое меня гоняли, но у меня была простая отмазка «но ведь работает же!», и действительно все работало. С тех пор у меня в голове закралась мысль «а откуда вообще можно взять тактирующий сигнал?».

Вариантов источников взять клок не много. Либо взять из некого ClockWizard основанный на PLL или MMCM, либо сформировать из счетчика, либо сразу с ножки так сказать single ended. А что, если взять тактовый сигнал сформированный примитивом ПЛИС?
Читать полностью »

Как ‌С#-разработчик у JavaScript плохому учился - 1

Недавно мне на глаза попалась одна статья на Хабре. В ней сравниваются C# и JavaScript. На мой взгляд, сравнивать их — всё равно что сравнивать луну и солнце, которые, если верить классику, не враждуют на небе. Эта статья напомнила мне о другой публикации. В ней речь идёт о сценариях неожиданного и неочевидного поведения JavaScript, а C# не упоминается от слова совсем, но живое любопытство сподвигло меня попытаться повторить подобное поведение на другом языке.
Читать полностью »

Привет, абстрагирующимся. Прочитав эту статью, задумался, а как представлять эту задачу языком Пролог? Попробую выразить свое, затянувшееся, субботнее отношение к этой пятничной задаче, с помощью доступных декларативных формулировок.
В реализации на Скала, я увидел операцию "(value % n)" и пояснение, что значения value,n -это: type class "Integral" требующий от типа "T" возможности вычислять остаток от деления и иметь значение "zero".
Это меня подтолкнуло, на такую мысль, а может абстрагируемся еще больше, и отбросим арифметические операции этого "интэграл", может рассмотрим глубже идею натуральных чисел, сейчас попробую продемонстрировать и получить реализацию...

Читать полностью »

Системы типов — это настоящее безумие.

КДПВ в подражание XKCD

Некоторое время назад я уже отметился здесь со статьёй, в которой пытался разобрать, какие гарантии в compile-time может дать система типов Rust. Кое-какие интересные моменты удалось выловить уже тогда, однако больше всего меня зацепил весьма развёрнутый комментарий, описывающий некоторые вещи, доступные в зависимо-типизированном Idris.
Разумеется, я не мог остаться в стороне. Результат исследований доступен на github, а детальный разбор — под катом.

Читать полностью »

На досуге мы с сыном изучаем цифровую элетронику. Недавно мы дошли до главы про конечные автоматы. На эту тему полно типичных задач, вроде семафора или торгового автомата. Но они все унылые и слишком простые, а некоторые вообще, честно скажем, притянуты за уши. После изучения простых примеров захотелось сделать что-то более интересное и сложное. На глаза попала классическая игра «змейка» (сын играл в неё на телефоне), и я предложил сделать её на конечных автоматах. Ведь состояние игры вполне конечное (особенно, если ограничиться небольшим полем), а из входов только 4 кнопки. И вот что у нас получилось.

Собираем игру «Змейка» на макетной плате. Часть 1: конечные автоматы - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js