Рубрика «ненормальное программирование» - 117

Специалисты по СУБД с сайта Oracle WTF заинтересовались, что же такое печатает в терминале юный хакер в фильме «Девушка с татуировкой дракона». По сюжету, это были запросы к базе данных полицейского отделения, с помощью которых она раскрыла убийства 40-летней давности.

Девушка с татуировкой ANSI
Читать полностью »

Что такое look-at?

Это утилита, которая переключает фокус между окнами приложений из командной строки.

Зачем?

При работе с большим количеством открытых окон часто возникает проблема с тем, чтобы быстро переключится в окно нужного приложения. Можно, конечно, применять сочетание клавиш Alt+Tab, но Ктулху вызвать проще. Гораздо удобнее использовать шоткаты. Например, Super+1 — и вы уже работаете с терминалом, Super+2 — и перед вами Firefox. Предлагаю вашему вниманию утилиту look-at, которая даёт возможность делать это (фанаты Unity — молчать!) практически в любом десктопе, где есть X.Org.
Читать полностью »

Любой знакомый с книгой о паттернах, написанной Бандой Четырёх знает, что паттерны, описанные в книге, представляют собой элегантные решения, проверенные временем. К сожалению, выделение этих паттернов из преемственного кода невозможно, потому что никто не знает, что они предложили эти паттерны, когда писали преемственный код. Поэтому следующий текст представляет из себя паттерны для широких масс. Представленные в этом документе паттерны представляют собой решения, пережившие многих. Наслаждайтесь чтением, но не используйте на практике!

Читать полностью »

Эстетика ретро-фотографий, столь удачно продвинутая на рынок модным хипстерским приложением Instagram, не оставляет разработчиков равнодушными. И, судя по всему, привлечение пользователей к своим творениям не означает только лишь программирование и обычные приёмы маркетинга.

Некто Мартин Стром (Martin Ström), разработчик из Стокгольма, создал приложение InstaCRT, которое имеет одну функцию — наложение фильтра на изображение так, что создаётся впечатление картинки на старых ламповых чёрно-белых телевизорах.

Готовое фото выглядит так:

Как работает приложение InstaCRT?

Однако, самое любопытное заключается не в этом, а в том, что находится «под капотом» InstaCRT. Приложение работает таким образом:
Читать полностью »

Неожиданно оригинальный подход я увидел тут в описании одной вакансии.

Дабы не сочли рекламой — всю инфу о работодателе выпилил.

Но за описание вакансии средствами ООП — однозначный респект!

public class JediJob extends GameDevJob implements IRemoteJob {
...

Полный исходник не влез до ката.
Читать полностью »

Имеем обычный «пузырек»:

for(int i = 0; i < n - 1; i++ )
	  for(int j = i + 1; j < n; j++)
	   if(ar[i] > ar[j])
	   {
		 int temp = ar[i];
		 ar[i] = ar[j];
		 ar[j] = temp; 
	   }

Задача №1: Избавиться от временной переменной. Делается это вот таким макаром:Читать полностью »

Entropy — Неточный язык программирования В комментариях к недавнему посту про неточный процессор, читатель lol2Fast4U привел ссылку на интересный язык программирования — Entropy.

Суть этого языка в том, что в нем отсутствует детерминированность.

Каждый раз, когда мы обращаемся к каким-либо данным, они искажаются все больше и больше.

Казалось бы, смысл создания этого языка — весьма сомнителен. Но на деле, этот подход может быть полезным для эмуляции как раз тех самых неточных процессоров, о которых идет речь в вышеуказанном посте.

Сами понимаете, что подход к программированию в такой среде должен быть принципиально иным.
Читать полностью »

Мод для Minecraft, добавляющий микропроцессор

RedPower 2 PR5 теперь доступен.

Новый мод позволяет добавить в Minecraft микропроцессор (6502).Читать полностью »

Пишем и оптимизируем Жизнь Конуэя на JSОбновляя недавно дизайн своего хомяка, подумал – а не сделать ли мне какую-нибудь необычную страницу с 404-й ошибкой? Поскольку в детстве я был впечатлен Жизнью Конуэя (как возможно и многие из читателей), решил её на JS и реализовать.

Казалось бы, что сложного в Жизни: если у занятой клетки 2 или 3 соседа – она остается, если у пустой ровно 3 – рождается? В этой статье я и расскажу о своей оптимизации алгоритма и отрисовки в canvas-е, и некоторых не очевидных моментах целочисленной/бинарной арифметики в JavaScript.

Забегая вперед, конечный результат можно увидеть тут, исходники видны там же (да еще и по лицензии CC BY).Читать полностью »

image
Речь пойдёт о том, как можно спрятать «лишние» ассемблерные команды в обычном коде. Данный метод полезен для усложнения дизассемблирования кода, особенно, если генерацию «скрытых» команд автоматизировать.
Инструментарий: отладчик OllyDbg.

Странный странный код

Взглянем на следующий код, в котором скрыто намного больше команд, чем видно на первый згляд:
MOV EAX,1EBC031
MOV EBX,90DB3190
CMP EAX,EBX
JNE SHORT 0000009E
NOP
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js