
Рубрика «ненормальное программирование» - 11
Трясём стариной — или как вспомнить Ассемблер, если ты его учил 20 лет назад
2021-09-23 в 13:00, admin, рубрики: assembly, ruvds_статьи, ассемблер (x86), ассемблер для начинающих, Блог компании RUVDS.com, ламповый код, ненормальное программирование, программирование микроконтроллеров, системное программирование
Как написать FizzBuzz на собеседовании
2021-09-15 в 22:19, admin, рубрики: Rust, ненормальное программирование, Программирование, я у мамы петросянЗдравствуй.
Недавно я проходил собеседование в одну солидную айтишную контору. Когда мы разобрались с формальностями, начался технический этап, на котором мне поручили написать fizzbuzz. По не вполне понятным мне причинам обсуждение решения этой задачи растянулось на довольно большой срок, после которого время на интервью уже вышло. Мне расстались на хорошей ноте, и мне пообещали перезвонить. Пока я жду оффер, я решил поделиться своим опытом прохождения интервью с широкой публикой, равно как и своим решением, ибо они показалось мне заслуживающим внимания.
Любопытные извращения из мира IT, или зачем мы JS в C++-код вкомпилили
2021-09-14 в 20:06, admin, рубрики: Blink, c++, javascript, svg, ttf, V8, браузеры, ненормальное программирование, Программирование, С++Разблокировав игры в NVIDIA GeForce NOW, я нашел пиратов?
2021-09-12 в 22:48, admin, рубрики: dolphin emulator, emulation, Geforce Now, GFN, mitm, Nintendo, Nvidia, proxy, Игры и игровые приставки, информационная безопасность, копирайт, ненормальное программированиеЯ, как и многие пользователи NVIDIA GeForce NOW, жду пока там добавят те игры, в которые действительно хотелось бы поиграть. Но бывало и наоборот, игры которые уже были добавлены, позже внезапно удаляли из GFN сервиса. В моем случае я хотел там пройти игры Mafia, и потом их все убрали.
Спустя время, их так и не вернули. И я решил попытаться разблокировать запретные игры NVIDIA GeForce NOW сервиса. Но нашел там то, что никак не ожидал увидеть.
Предыстория
Hacker Gifts: мой опыт создания пет-проекта, который приносит доход
2021-09-10 в 16:49, admin, рубрики: ruby on rails, Монетизация веб-сервисов, ненормальное программирование, пет-проект, подарки для гиков, Программирование, Развитие стартапа, реверс-инжиниринг
Лондон, 21:00, уже темно и идет дождь. Влад с фонариком ищет что-то, но что? Час назад ему позвонила незнакомая девушка с американским акцентом и продиктовала координаты. Прохожие смотрят на него с подозрением, а в его голове крутится только одна мысль − “Как я в это влип?”
А влип он в это из-за меня.
MKINITCPIO V31 и заглушки UEFI
2021-09-03 в 13:00, admin, рубрики: arch, linux, ruvds_перевод, UEFI, Блог компании RUVDS.com, ненормальное программирование, системное администрирование
Изображение взято из статьи «Linux Kernel EFI Boot Stub или «Сам себе загрузчик»»
Несколько месяцев назад я написал для скрипта mkinitcpio
код, который позволяет ему создавать файлы UEFI с использованием заглушки systemd
.
Само внесенное мной изменение можно найти на GitHub.
Далее я коротко продемонстрирую, чем эта возможность хороша, как она упрощает запуск системы, и как с ее помощью можно повысить безопасность, используя, например, Secure Boot.Читать полностью »
Более удобная разработка 64-битного графического UEFI приложения
2021-09-01 в 9:00, admin, рубрики: 64k demo, ruvds_статьи, UEFI, VisualUefi, Блог компании RUVDS.com, Демосцена, ненормальное программирование
В предыдущей статье «Разработка 64-битного графического UEFI-приложения в Visual Studio 2019» VS задействовался лишь в двух аспектах: как редактор для кода — «продвинутый Блокнот» — и как отладчик для скомпилированного приложения. Всё остальное — управление зависимостями, настройки компиляции и т.д. — было отдано на откуп фреймворку edk2. Хотелось бы использовать мощь VS как IDE более полно: как минимум заиметь в редакторе кода автодополнение.
Бонусом получим более быструю компиляцию проекта: edk2 ищет изменившиеся файлы во всём своём полугигабайтном дереве, что, очевидно, излишне.Читать полностью »
Создание контроллера вторичных часов “Воронеж”
2021-08-30 в 9:00, admin, рубрики: arduino, c++, diy или сделай сам, ruvds_статьи, Блог компании RUVDS.com, ненормальное программирование, программирование микроконтроллеров, сигналы, Часы, часы воронеж
Многие из вас на предприятиях и иных объектах бывшего СССР встречали зелёные сегментные часы. Были самостоятельные устройства, типа “Электроника-7”, но так же существовали и вторичные, как в предыдущем посте, только более сложного строения — часы семейства “Воронеж”. Они также включались в единую часовую сеть предприятия и показывали то время, которое передавалось от главных первичных часов по проводам.
Решил разобраться, как же это работало, и самостоятельно собрать первичные часы. Из-за отсутствия документации, информации по данной теме, а также живых первичных часов — это превратилось в настоящий квест, реверс-инжиниринг, навязчивую идею, боль страдание и бессонные ночи с кодом и осциллографом в обнимку.
Тем не менее, я смог их победить, и могу теперь рассказать, как же они работают и поделиться кодом своего проекта.Читать полностью »
Проигрыватель мелодий из игры Monkey Island
2021-08-27 в 13:00, admin, рубрики: avr, diy или сделай сам, dos, dosbox, monkey island, ruvds_перевод, Алгоритмы, Блог компании RUVDS.com, ненормальное программирование, программирование микроконтроллеров
Кратко:
- Я модифицировал DOSBox для извлечения пар значений частоты/задержки мелодий PC-спикера из игры «Остров обезьян».
- Затем с помощью алгоритма Хаффмана я втиснул всю эту музыку в ATiny85 (512 байтов ОЗУ, 8Кб флэш).
- После этого собрал небольшую плату с динамиком для ее воспроизведения…
- … в качестве подарка моим племянникам и племянницам, с которыми встречусь в ближайшем будущем спустя год изоляции из-за пандемии.
Все верно – их дядя откровенный ботан, позаботившийся о том, чтобы детство племяшей не прошло без знакомства с Гайбрашем Трипвудом:)Читать полностью »