Рубрика «ненормальное программирование» - 10

В 2016 году американский музыкант Sergio Elisondo опубликовал музыкальный альбом инструментальных кавер-версий A Winner Is YouЧитать полностью »

Кому может быть полезна эта статья?

Извращенцам делающим NLP на Java? Или может быть для обучения?

Хотя зачем эти оправдания? Весь код был написан because we can.

Под катом мы рассмотрим как превращать числа вида "Двенадцать тысяч шестьсот пятьдесят девять целых четыре миллионных" в форму вроде 12 659, 000 004.

Русский язык обладает встроенными алиасами для некоторых чисел. Их мы будем с переводить в последовательность обычных чисел. Для этого составим словарь псевдонимов:

Читать полностью »
Мы уже все привыкли, что конференции проводятся виртуально. Мы все работаем через зумы, скайпы, миты и тимзы. Удобно, конечно, но у нас есть одна занудная проблема. Когда нам, программистам надо расшарить экран, мы тяжело вздыхаем и нажимаем кнопку Share Screen. Всё это не без проблем.

Шарим (в) консоль - 1


Как показать детям те прелести, которые происходят в консоли?

Самое неприятное — это когда возникает необходимость показать какую-то ссылку на экране. После завершения операции в консоли отобразилась ссылка, или ключ, который надо расшарить с командой. Естественно, приходится выделать, копировать и «дублировать в чатик». Особенно это неудобно, когда в чатик надо продублировать то, что выплюнула тебе какая-нибудь команда терминала. Строки, конечно же, заботливо съедут, форматирование потеряется, а цвета поблёкнут.Читать полностью »

Минимизация файла ELF – попробуем в 2021? - 1


Экспериментальный проект по максимальному уменьшению ELF-файла с программой Hello, World! под целевую систему Linux x64 с помощью NASM. В предыдущем опыте начала 2000-х удалось добиться размера рабочего файла в 45 байтов, но с тех пор ядро сильно изменилось. Каков же будет минимальный жизнеспособный ELF в 2021? Читать полностью »

Безумные умения фанатов графических калькуляторов - 1

В середине-конце 2000-х в любой школе США всегда был какой-нибудь ребёнок, записывавший на графический калькулятор игры. Возможно, вас не удивит, что некоторые такие люди не находились в полном вакууме. На самом деле, существовала процветающая сцена хакеров, подчинявших эти калькуляторы своей воле; они писали игры, математическое ПО и в целом хакали платформу просто ради самого этого процесса.

В этой статье я расскажу о хакинге калькуляторов Texas Instruments, которым занимались в течение последних двух с половиной десятков лет, а также объясню, почему эти проекты настолько впечатляют с технической точки зрения.Читать полностью »

Спойлер: атомарный дизайн
Спойлер: атомарный дизайн

Это работа является логическим продолжением моего первого подробного текста для сообщества об актуальных подходах к верстке Как верстать веб-интерфейсы быстро, качественно и интересноЧитать полностью »

Модификация ядра Linux: добавляем новые системные вызовы - 1


В этой статье мы научимся изменять ядро Linux, добавим собственные уникальные системные вызовы и в завершении соберем ядро с новой функциональностью. Читать полностью »

Недавно мне задали задачку, в обсуждении всё свелось к следующему: - есть объект, в нём есть методы. Каждый метод/ы требует загрузки какой-то логики в рантайме. Хотим точно знать - какие методы были вызваны, после в рантайме затребовать загрузки только нужной функциональности.

Дисклеймер
Это — тёплая, ламповая статья об Ассемблере и разработке ПО. Здесь мы не будем пытаться писать убийцу Майкрософта или Андроида. Мы будем писать убийцу 2048. Здесь не будет докера и терраформа с кубером. Зато здесь вы сможете найти большое количество материалов по Ассемблеру, которые помогут вам вновь погрузиться в мир трёхбуквенных инструкций. Доставайте пивко, и поехали. (Саундтреком к этой статье можно считать IBM 1401 a system manual)

Трясём стариной — или как вспомнить Ассемблер, если ты его учил 20 лет назад - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js