Рубрика «нейросети» - 43

В марте состоится матч го-профессионала 9 дана и искусственного интеллекта компании Google

Есть ли шанс у AlphaGo в матче против Ли Седоля: мнения и оценки профессиональных игроков в го - 1Ни один компьютер пока не в состоянии обыграть профессионального игрока в азиатскую настольную игру го. Дело в особенностях игры: позиций слишком много, а интуицию человека сложно описать алгоритмически. Мир придерживался подобных мнений до 27 января. Несколько дней назад компания Google опубликовала данные исследования своего подразделения DeepMind. В нём рассказывается о системе AlphaGo, которая в октябре прошлого года смогла обыграть профессионального игрока второго дана Фань Хуэя в 5 играх из пяти.

Тем не менее у профессиональных игроков и знакомых с го возникли вопросы по качеству игры. Хуэй — трёхкратный чемпион, но он чемпион Европы, где уровень игры не слишком высок. Вызывает вопросы не только выбор игрока для демонстрации силы AlphaGo, но и некоторые ходы в партиях.
Читать полностью »

Это был AlphaGo от компании Google

Подразделение DeepMind компании Google заявило о том, что искусственный интеллект компании смог победить европейского чемпиона по настольной игре го. Система AlphaGo обыграла человека в 5 из 5 игр. До этого го была одной из немногих логических игр, профессиональные игроки в которую выигрывали у компьютеров.
Читать полностью »

Умер Марвин Минский, пионер в области искусственного интеллекта - 1
Марвин Минский в лаборатории МТИ, 1968 г.

Марвин Ли Минский (Marvin Lee Minsky) — американский учёный в области искусственного интеллекта, сооснователь Лаборатории искусственного интеллекта в Массачусетском технологическом институте, скончался 24 января 2016 года в Бостоне в возрасте 88 лет от кровоизлияния в мозг.

Марвин Минский — один из первых исследователей в области искусственного интеллекта, чья работа помогла в создании персонального компьютера и интернета. В 1951 году сконструировал первую обучающуюся машину со случайно связанной нейросетью — SNARC. Вместе с Сеймуром Папертом он написал книгу «Персептроны», ставшую фундаментальной работой для последующих разработок в области искусственных нейронных сетей.
Читать полностью »

Microsoft выложила на Github инструментарий CNTK для глубинного обучения - 1

Microsoft выложила в открытый доступ исходный код инструментов, которые используются в компании для ускорения разработок в области искусственного интеллекта: набор Computational Network Toolkit опубликован на Github.
Читать полностью »

В мозге помещается 1 петабайт информации - 1Объём памяти в человеческом мозге оказался невероятно большим. Эту тему исследовали американские неврологи: авторы научной работы Терри Сейновски (Terry Sejnowski) из института биологических исследований Солка и Кристен Харрис (Kristen Harris) из университета Техаса в Остине, с коллегами. Их статья опубликована в журнале eLife.

Учёные изучили, как функционируют нейроны гиппокампа, при низком энергопотреблении они показывают высокую производительность. Оказалось, что вместимость мозга может быть в десять раз больше, чем считалось ранее. «Это настоящая бомба в неврологии, — говорит Сейновски. — Наши измерения объёма памяти в мозге увеличивают консервативную оценку в 10 раз как минимум до петабайта, примерно до объёма всей информации в интернете».

Сейновски, очевидно, имеет в виду только текстовую информацию. Но даже в этом случае такая оценка очень впечатляет.
Читать полностью »

Ростелеком приглашает всех интересующихся интеллектуальным анализом данных, машинным обучением и нейросетевыми технологиями принять участие в Международном нейросетевом -хакатоне DeepHack.Q&A!
Регистрация до 17 января 2016.

Стартует DeepHack.Q&A – международный хакатон по глубокому обучению и машинному интеллекту - 1
Читать полностью »

Нет, игр не будет

Автомобильный суперкомпьютер Drive PX 2 от Nvidia для автономного вождения - 1Год назад на Международной выставке потребительской электроники CES 2015 производитель видеоускорителей Nvidia показал свой продукт для беспилотных автомобилей. Это был компьютер Drive PX. В этом году на CES 2016 глава Nvidia Жэнь-Сунь Хуан рассказал о обновлении этого продукта. Новый компьютер носит название Drive PX 2, обладает тепловыделением 250 ватт и системой жидкостного охлаждения.
Читать полностью »

Сканеры безопасности: автоматическая классификация уязвимостей - 1

Растущее количество угроз вынуждает разработчиков средств анализа защищенности постоянно усовершенствовать свои решения. Сейчас на рынке ИБ представлен широкий выбор сканеров безопасности от различных производителей, которые разнятся по своей эффективности. Это делает невозможным выпуск новых версий сканеров без конкурентного анализа подобных продуктов.

Компания Positive Technologies разработала собственную методологию конкурентного анализа для тестирования и сравнения сканеров по объективным критериям, таким как типы и количество найденных уязвимостей, полнота сканирования различных целей. Кроме того, была сформирована база данных конкурентного анализа (DBCA — Database of Competitive Analysis), в которой собраны уникальные уязвимости, найденные в процессе ручных проверок и автоматического сканирования синтетических целей, реальных сайтов, CMS, веб-приложений и прочих информационных систем сканерами безопасности (WebEngine – встроенный в PT AF и PT AI, Acunetix, AppScan и др.). DBCA используется для сравнения результатов сканирования новыми версиями сканеров Positive Technologies с результатами сторонних сканеров и отсеивания ложных срабатываний (false positive).

Однако наполнение DBCA требует месяцев ручного труда высококвалифицированных инженеров-тестировщиков. Процессы настройки окружений и сканирования занимают много времени, порой недели. Еще дольше происходит процесс валидации найденных уязвимостей. Так, над заполнением текущей базы работали три инженера отдела QA в течение года. В связи с этим возникла необходимость ускорения и автоматизации работ.

Решением стало использование математического аппарата нейронных сетей (НС) и нечетких измерительных шкал. Об этом мы подробно писали в предыдущей статье «Сканеры безопасности: автоматическая валидация уязвимостей с помощью нечетких множеств и нейронных сетей». Теоретические исследования вошли в основу практического эксперимента, поставленного инженерами Positive Technologies: Тимуром Гильмуллиным, Владимиром Софиным, Артемом Юшковским.

Была решена формальная задача по преобразованию DBCA в базу знаний, путем использования НС (в качестве решающего правила) и нечетких измерительных шкал (для лингвистической оценки результатов классификации в понятной человеку форме). Практически DBCA была дополнена правилами и механизмами отсеивания ложных срабатываний, заранее отсортированных по степени уверенности в их наличии, оцененных на нечеткой измерительной шкале. Это позволило ускорить работу инженеров-тестировщиков по анализу результатов сканирования и отсеиванию ложных срабатываний. Читать полностью »

Американский артист продемонстрировал возможности нейросети NeuroTalk, описывающей сцены видео в режиме реального времени. Система делала ошибки, исправляла себя, но иногда правильно рассказывала о происходящем. «Мужчина держит сосиску в булочке с горчицей и кетчупом», «ножницы сидят на столе рядом с кошельком» и «вид поезда из окна поезда» — на видео под катом.

Видео: нейросеть описывает прогулку по Амстердаму - 1
Читать полностью »

image

В военной исследовательской лаборатории MIND («Mission Impact through Neurotechnology Design», или выполнение заданий посредством нейротехнологий), специалисты работают над технологией ускоренного анализа изображений, обрабатывая сигналы, поступающие от мозга человека. Военные полагают, что таким образом возможно будет эффективно обрабатывать большие массивы информации.

Задачей компьютерного зрения в целом и анализа фотографий в частности специалисты по информационным технологиям занимаются с применением искусственных нейросетей, приближённо симулирующих работу человеческого мозга. Однако в армии решили поступить по-другому – вместо построения компьютерных нейросетей и сложного процесса их обучения, использовать то, чего в армии хватает с избытком. А именно, солдат.

Мозг человека лучше любой искусственной нейросети справляется с распознаванием изображений. При этом компьютерные сети необходимо долго «тренировать» на специально отобранных наборах изображений. Человек для этого тренируется сам, и всю свою жизнь. Почему бы не использовать его «вычислительные мощности» для привычной ему задачи?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js