Рубрика «нейросети» - 42

Сможет ли человек победить искусственный интеллект в го на этот раз?

AlphaGo сыграет в го с чемпионом из Китая Кэ Цзе - 1
Будет ли Кэ Цзе выглядеть таким же довольным после игры с компьютером?

В марте этого года один из лучших игроков мира в го Ли Седоль провел несколько игр с AlphaGo, системой компьютерного го. Эта система состоит, грубо говоря, из комбинации метода Монте-Карло и нейросетей политики (policy networks) и ценности (value networks). Для того, чтобы выйти на текущий уровень мастерства, AlphaGo играла в го сотни тысяч раз (речь идет примерно о 160 тысячах партий). Компьютер сражался как с другими компьютерами, так и с людьми с сервера KGS, где уже шла игра с мастерами уровня от шестого до девятого дана. Система самообучалась, причем во многом — благодаря оригинальной системе обучения с подкреплением. Первая сеть политики играла с людьми, вторая — играла с первой, оптимизируя ее. Это делалось для того, чтобы система стремилась выиграть, а не просто предсказывать ходы. И такая система вполне себя оправдала.

Дело в том, что го — это игра с огромным числом возможных позиций камней на стандартной доске. Таких позиций примерно в гугол (10100) раз больше, чем в шахматах. Это даже больше, чем число атомов во всей Вселенной. Именно поэтому го считалась игрой, обучить которой искусственный интеллект очень сложно, если вообще возможно. Но, как видим, вполне возможно. А на первый взгляд все очень просто = на доске 19*19 линий игроки располагают камни двух цветов, и начинают попытки занять камнями своего цвета площадь больше, чем соперник. Надо сказать, что до AlphaGo были и другие программы — но они играли на уровне любителя, а не мастера, тем более, 9 дана. Но AlphaGo удалось победить чемпиона Европы, а также одного из пяти сильнейших игроков мира Ли Седоля.
Читать полностью »

Я рос в депрессивном поселке городского типа, где большинство парней, повзрослев, выбирало путь уверенной деградации. Лет с 11 меня преследовал страх, что я буду таким же, как это большинство.

4 пути юного регионального разработчика, которые я прошел в студенческие годы - 1

Но в 13 лет родители купили мне компьютер, и жизнь начала меняться: я быстро стал местным эникейщиком, у которого взрослые дяди и тети спрашивали, как установить “виндоус на процессор”. В 15 я задался вопросом, как написать свою игру. Спросил двоюродного брата, который уже стал “уважаемым человеком” и делал сайты в Москве. Брат привез учебник Лафоре по C++ и сказал: “Осваивай программирование”.

Программирование стало для меня тем самым светом в конце туннеля: я четко знал, что вот закончится школа, — и я уеду в большой город, чтобы работать в хорошей компании. Но путь наверх оказался более извилистым, чем я ожидал.

Читать полностью »

Google уже демонстрировала, как нейросеть создаёт картины в стиле Ван Гога и Пикассо, но такой метод не подходит для видео: результат покадрового изменения фильма будет сложно склеить. Немецкие учёные справились с этой проблемой — их нейросеть распознаёт объекты в кадре, запоминает их и использует один и тот же стиль для отрисовки, когда они появляются снова.

image
Переработка кадров из фильма «Ледниковый период» в стиле «Звёздной ночи» Ван Гога
Читать полностью »

В поисках лучшего бенчмарка для нейросетей - 1Бывало ли у вас так — быстро запомнил что-то, а через некоторое время “прозрел”, почему оно именно так? Например, можно просто запомнить, что антиградиент — это направление быстрейшего спуска. А можно представить себе геометрический смысл частной производной, провести в уме плоскости/касательные и понять, что антиградиент и правда обязан показывать направление спуска.

Как отличить, нейросеть поняла или просто запомнила? И какой бенчмарк позволит численно это померить?
Читать полностью »

AlphaGo против Ли Седоля: итоги и оценки профессиональных игроков в го - 1Вчера в Сеуле в гостинице Four Seasons прошла последняя пятая игра матча го. Каждая из них целую неделю плотно освещалась на Geektimes. Серия игр закончились победой одной из сторон, но вряд ли подобное заинтересовало бы посетителя русскоязычного сайта о высоких технологиях и науке, если бы не один факт.

Играл Ли Седоль, обладатель девятого профессионального дана, один из лучших мастеров го в мире. Его оппонентом стала система компьютерного го AlphaGo, разработка Google DeepMind. До начала матча считалось, что ни один продукт не способен обыграть мастера высокого уровня. Но ИИ одержал победу со счётом 4:1.

Интересна скорость, с которой AlphaGo отточила го. Ещё в прошлом октябре системе для показательного матча скормили игрока куда слабее. Спустя пять месяцев она обходит одного из лучших. Похоже, что мы достигли 1997 года в шахматах, когда компьютер впервые обыграл действующего чемпиона в матче. С того момента программы улучшили навыки до такого уровня, что человек больше не способен выиграть у них в нормальных условиях.

Ожидает ли подобное го? Стоит ли бояться силы искусственного интеллекта? Мне удалось получить комментарии и ответы, которые предоставили вице-президент «Российской федерации го» и президент «Спортивной федерации го Санкт-Петербурга» Максим Подоляк, профессиональные игроки в го и многократные чемпионы Европы Илья Шикшин (первый профессиональный дан) и Александр Динерштейн (третий профессиональный дан).
Читать полностью »

Прошлые три игры исторического матча выиграл ИИ

Ли Седоль выиграл четвёртую игру у системы AlphaGo - 1
AlphaGo признаёт поражение

Сегодня прошла четвёртая партия матча Ли Седоль — AlphaGo. Играют известный 33-летний обладатель девятого профессионального дана и система компьютерного го от подразделения DeepMind компании Google. Сегодня Седоль выиграл.
Читать полностью »

Третья победа искусственного интеллекта в исторической серии из пяти игр в го

Система AlphaGo выиграла третью, решающую игру у Ли Седоля - 1Го — восточноазиатская логическая игра с древней историей и богатыми культурными традициями. Существует несколько правил и вариаций, но основная цель одна: каждому из двух игроков нужно отгородить камнями своего цвета территорию как можно большего размера. Исследователей искусственного интеллекта в го привлекает сложность. Покорять шахматы уже поздно — компьютеры уже несколько лет как играют лучше людей. А вот в го число возможных позиций куда выше (10100), чем в шахматах. Современные программы играют неплохо, но на уровне го-любителей. До создания системы, которая сможет обыгрывать лучших из людей, в лучшем случае десяток лет.

Так эксперты говорили до появления AlphaGo. Разработка от DeepMind (в 2014 году компанию купила Google) использует метод Монте-Карло. Лучшие из современных систем компьютерного го используют эту технологию. Но в AlphaGo ходы также помогают выбрать нейросети политики и ценности. Их можно назвать близкими родственниками нейросетей, которые распознают изображения и речь. Систему сначала научили игре на 160 тысячах партий с сервера KGS. Затем AlphaGo тренировалась в играх против самой себя.
Читать полностью »

ИИ Google продолжает побеждать

AlphaGo выиграл у Ли Седоля и вторую игру - 1
Эта фотография не с матча, просто демонстрация доски и игровой ситуации

Компьютерные системы уже давно превосходят человека в ряде игр. Те же шахматы — чемпионам уже очень сложно, если вообще возможно, обыграть компьютер. Но есть также игры, в которых человек все же превосходит компьютерные системы. В основном, это игры, где нужно совершать нелогичные действия или пользоваться интуицией.

Одной из игр, где пока что человек был сильнее компьютера, считалась го. Как уже сообщалось, у игры очень ограниченное количество правил. Два игрока размещают камни двух цветов на доске определённого размера, стандартное поле — это 19×19 линий. Цель игры проста: нужно отгородить на доске камнями своего цвета территорию большего, чем соперник, размера. При этом число вариаций просто огромное количество.
Читать полностью »

ИИ компании Google оказался сильнее одного из лучших игроков в го

AlphaGo выиграл первую игру у Ли Седоля - 1Искусственный интеллект может продемонстрировать своё превосходство над человеком в виде выигрыша в логическую игру. Такие игры делятся на те, в которые ИИ уже играет сильнее лучших из людей, и те, которые ещё не поддались. Сегодня в результате первой из пяти игр азиатская игра го стала на шаг ближе к попаданию в первую категорию.
Читать полностью »

Сегодня, когда во всех деревнях и сёлах идёт нейрореволюция, мы всё больше убеждаемся, что нейросети — это чистая магия и манна-небесная. Их стали использовать везде и всюду, и даже встроили в Excel. Неявно, при виде сложной задачи многим представляется следующая картина:

Введение в практическую аналитику, или что общего у нейронных сетей с таблетками для похудения - 1

И сегодня мы займёмся совмещением приятного с полезным: разберём интересную (практическую) аналитическую задачу и заодно проанализируем ряд факторов, определяющих (не-)применимость нейронных сетей к аналитическим задачам.

Представьте, вы работаете аналитиком в какой-нибудь компании, которой важен её облик на Хабре (условно назовём её Почта.com). И тут к вам приходит девушка из PR-отдела и говорит: "Мы с менеджерами определили в качестве важного KPI нашего бренда Хабра-рейтинг компании. У нас есть бюджет и мы хотим понять, как его распределить, чтобы максимизировать Хабра-индекс. Нам нужно, чтобы ты определил ключевые факторы, которые на него влияют и вывел наиболее разумную стратегию. Попробуй там какие-нибудь нейросети".

Во время этой речи у вас начинает дергаться глаз, но спустя пару минут составляете список вопросов для анализа:

  • Q1: Какие ключевые факторы влияют на Хабра-индекс компании?
  • Q2: Где найти данные?
  • Q3: Какой будет оптимальная стратегия согласно восстановленной эмпирической зависимости?

Структура статьи

  1. Определяем потенциальные факторы
  2. Сбор данных
  3. Эффект кармы и рейтинга подписчиков и работников
  4. Финальная формула
  5. Анализ применимости нейросетей
  6. Анализ оптимальной стратегии

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js