Рубрика «нейросети» - 33

Нейросеть строит пейзажное видео по одной фотографии - 1

Учёные из Университета Цукубы и Технологического Университета Тойохаси представили новую статью на SIGGRAPH Asia 2019. Она называется «Анимационный пейзаж: изучение самостоятельного движения и внешнего вида объектов для синтеза видеоизображений из одного изображения». Их метод с помощью свёрточных нейронных сетей (CNN) может создавать анимацию с высоким разрешением из одного ландшафтного изображения.

«Из пейзажного изображения люди могут представить, как движутся облака и меняется цвет неба с течением времени. Воспроизведение таких переходов — довольно распространённое явление. Например, люди используют синемаграммы и другие методы».

К сожалению, отмечают учёные, при использовании подобных методов разрешение и качество полученного видео часто оказывается намного ниже ожидаемых. Одной из причин неудовлетворительных результатов является то, что пространственно-временная область видео слишком велика по сравнению с изображениями. Другая причина — неопределенность в будущем, в прогнозировании кадров.
Читать полностью »

Российские ученые восстановили образы из мыслей человека по электрической активности мозга - 1

Ученые из россйской ГК «Нейробиотикс» и Лаборатории нейробототехники МФТИ сумели воссоздать изображения по электрической активности мозга. Правда, речь идет только о работе с изображениями, на которые смотрит человек, чей мозг анализируется.

Собственно, восстанавливать геометрические фигуры, на которые смотрит человек в определенный момент времени, по электрической активности его нервных клеток — вовсе не самоцель. Главное — понять, как мозг шифрует информацию, которую мы затем храним многие годы (ну или минуты, что не менее важно).
Читать полностью »

image

Исследователи Массачусетского технологического института представили технологию, которая позволяет восстановить ценные данные из фотографий и видеозаписей низкого качества. Была использована модель «визуальной депроекции», которая с помощью нейросети сопоставляет низкоразмерные проекции с оригинальными многомерными изображениями и видео.

Алгоритм способен использовать полученную информацию для воссоздания первоначальных данных из проекции. Проекцией может выступать, например, фото звездного неба, сделанное с большой выдержкой. На таком снимке звезды обычно представляются как размытые полосы из-за того, что меняли свое положение в процессе съемки.

Ученым же удалось воспроизвести точные кадры снимка с движением людей исходя из информации о траектории движения человека. В ходе эксперимента было записано 35 видео с 30 людьми, идущими в одном месте. В итоге алгоритм точно воссоздал 24 кадра, передав изменение перспективы. Таким образом, нейросеть поняла, что пиксели, которые становятся темнее и шире, скорее всего, означают приближение человека к камере. Читать полностью »

мой велосипед

Введение

Здравствуйте, уважаемыее!

Последние два года моей работы в компании Synesis были тесно связаны с процессом создания и развития Synet — открытой библиотеки для запуска предварительно обученных сверточных нейронных сетей на CPU. В процессе этой работы мне пришлось столкнуться с рядом интересных моментов, которые касаются вопросов оптимизации алгоритмов прямого распространения сигнала в нейронных сетях. Как мне кажется, описание этих моментов было бы весьма интересным для читателей Хабрахабра. Чему я и хочу посвятить цикл своих статей. Продолжительность цикла будет зависеть от вашего интереса к данной теме ну и конечно же от моей способности побороть лень. Начать цикл хочется с описания самого велосипеда фреймворка. Вопросы алгоритмов, которые лежат в его основе будут раскрыты в последующих статьях.
Читать полностью »

Почему мне (и, надеюсь, вам) интересно распознавание речи? Во-первых, это направление является одним из самых популярных по сравнению с другими задачами компьютерной лингвистики, поскольку технология распознавания речи сейчас используется почти повсеместно – от распознавания простого «да/нет» в автоматическом колл-центре банка до способности поддерживать «светскую беседу» в «умной колонке» типа «Алисы». Во-вторых, чтобы система распознавания речи была качественным, необходимо найти самые эффективные средства для создания и настройки такой системы (одному из подобных средств и посвящена эта статья). Наконец, несомненным «плюсом» выбора специализации в области распознавания речи лично для меня является то, что для исследований в этой области необходимо владеть как программистскими, так и лингвистическими навыками. Это весьма стимулирует, заставляя приобретать знания в разных дисциплинах.
Читать полностью »

Привет.

Эта статья будет в немного «пятничном» формате, сегодня мы займемся NLP. Не тем NLP, про который продают книжки в подземных переходах, а тем, который Natural Language Processing — обработка естественных языков. В качестве примера такой обработки будет использоваться генерация текста с помощью нейронной сети. Создавать тексты мы сможем на любом языке, от русского или английского, до С++. Результаты получаются весьма интересными, по картинке уже наверно можно догадаться.

Бредогенератор: создаем тексты на любом языке с помощью нейронной сети - 1

Для тех, кому интересно что получается, результаты и исходники под катом.
Читать полностью »

Каждому любопытному сотруднику IT рано или поздно становится интересно узнать чем занимаются коллеги по цеху, обменяться опытом и посмотреть на новые технологии, появляющиеся на рынке. Для этих целей, как правило, представители крупных компаний организуют различного рода конференции, семинары и прочие митапы. Из-за специфики своей деятельности далее речь пойдет о собраниях, посвященных хардверным продуктам или технологиям, а в частности о форматах проведения такого рода встреч. Хочу поделиться с вами, дорогиее, новостями и опытом посещения трех таких мероприятый за прошедшую неделю. Обзор по свежим следам.

“Железные” конференции. SOM i.MX6, Aliceduino, Keras+STM32Cube.AI - 1
Читать полностью »

Нейросеть «раскрасила» картину Пикассо, скрытую под поздней его работой - 1

Источник: Raiders of the lost Art

В 1902 году Пабло Пикассо нарисовал картину, которую позже перекрыл своей известной работой «Старый гитарист». Второй, скрытый под «Гитаристом» слой, обнаружили в США больше ста лет спустя — в 1998 году. Тогда специалисты Чикагского университета сфотографировали полотно Пикассо в инфракрасном диапазоне и сделали рентгенографию. Оказалось, что под первым слоем краски изображена женщина.

Фото перекрытой картины оказалось достаточно чётким, чтобы понять, что на нём изображено, но при этом оно было чёрно-белым. Энтони Бурашед из Университетского колледжа в Лондоне и Джордж Канн из коллектива Oxia Plus создали алгоритм, который «раскрасил» картину в стиле Пикассо.
Читать полностью »

Уникальное для России ежегодное мероприятие, целиком посвящённое тематике нейрокомпьютерных интерфейсов, пройдёт с 3 по 5 октября 2019 года. Но регистрация для участников закончится уже 25 сентября.

Заканчивается регистрация на международную конференцию нейротехнологий в Самаре - 1

Международная конференция «Нейрокомпьютерный интерфейс: Наука и практика» ежегодно проходит в Самаре с 2015 года. Главным организатором традиционно выступают Самарский государственный медицинский университет и компания IT Universe, а поддержку мероприятию оказывают Отраслевой союз «Нейронет» и Правительство Самарской области.

Тематика конференции отвечает одному из приоритетных направлений деятельности системы здравоохранения – разработке и внедрению новейших технологий реабилитации: помощи людям с нарушениями двигательных и когнитивных функций, восстановлении после инсультов и других нарушений мозга. Сегодня большая часть таких технологий основана на виртуальной реальности (VR).

VR позволяет симулировать физический мир для отработки двигательных навыков, активации мыслительных процессов, нормализации эмоциональной сферы. С помощью различных упражнений в такой симуляции целый ряд нозологий, связанных с неврологическими нарушениями, поддаются частичной или полной реабилитации. Среди них: инсульты, парезы, параличи, рассеянный склероз и другие.
Читать полностью »

Это псевдорасшифровка моей презентации на !!Con 2019.

В большинстве используемых сегодня процессорных архитектур есть инструкция под названием popcount, сокращённо от 'population count'. Она делает следующее: подсчитывает количество установленных битов в машинном слове. Например (возьмём 8-битные слова для простоты), popcount(00100110) равно 3, а popcount(01100000) равно 2.

Вас это может сильно удивить, как и меня, но это всё, что она делает! Кажется не очень полезным, правда?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js