Рубрика «нейросети» - 30

Вы пока не разбираетесь, почему ReLU лучше сигмоиды, чем отличается Rprop от RMSprop, чем нормализованный сигнал лучше ненормализованного и почему сигналы вообще стоит пробрасывать? И зачем нейронной сети нужен граф, и какую он совершил ошибку, что она распространяется обратно? У вас есть проект, в котором требуется компьютерное зрение, но вы хотите его реализовать при помощи OpenCV? Вы делаете межгалактического робота для борьбы с грязными тарелками, и хотите, чтобы он мог сам решать, отмывать или и так сойдет? Или вы видели предложения по зарплатам для специалистов ML на hh.ru и все еще под впечатлением?

Мы запускаем открытый курс «Нейронные сети и компьютерное зрение», который адресован тем, кто в этой области делает первые шаги. В чем преимущества нашего курса?

  • авторы курса знают, о чем говорят: это инженеры московского Центра искусственного интеллекта Samsung, Михаил Романов и Игорь Слинько;
  • есть как теория (с опциональными математическими задачами для улучшения понимания), так и практика на PyTorch
  • приступаем к практике сразу после освоения минимальных теоретических знаний.
  • есть котейки
  • и самое главное: лучшие студенты будут приглашены на собеседование в Samsung Research Russia!

Samsung открывает бесплатный онлайн-курс по нейросетям в задачах компьютерного зрения - 1
Читать полностью »

Часть 1

Введение

«Нейросеть» – понятие, известное достаточно давно. В начале двухтысячных, во время учёбы в ВУЗе, я столкнулся с этой любопытной штуковиной. Прочитав научно-популярную литературу по этой теме, я сделал вывод, что это, как минимум, «забавно» и у меня возникла симпатия. И, главным образом, потому, что нейросеть – это «младший брат» нашего человеческого разума.
До 2019 года эти штуковины представлялись мне не более чем просто забавными игрушками, но на фоне вновь возникшего огромного интереса к этой теме, я решил «приглядеться» к ним получше. Скажу сразу, тема распознавания образов никогда меня особо не занимала, да, есть набор «весёлых картинок», нужно что-то определить, или распознать буковки. — Ну и что?!

Нет, гораздо интереснее работать с текстовой информацией. Ведь машины всегда были не особо сильны в «гуманитарном направлении». С этой целью нагораживалась куча предикатов и даже возник целый язык и логика предикатов, но… Этот инструментарий оказался слишком слаб, чтобы реализовать мыслительные способности человеческого разума на другой «элементной базе».

image

Читать полностью »

Уличная магия сравнения кодеков. Раскрываем секреты - 1

В этом году исполняется юбилей — 16 лет, как был запущен сайт compression.ru, на котором автор и сотоварищи организуют сравнения видеокодеков и кодеров изображений. За это время были проведены десятки сравнений с отчетами от 23 до 550+ страниц, количество графиков в последнем сравнении перевалило за 7000, а количество разных феерических случаев за это время окончательно превысило все разумные пределы. Поскольку следующая круглая дата (32 года) наступит еще нескоро, есть желание рассказать в честь юбилея малую толику феерического.

Если говорить про кодеки, то не секрет, что большинство сравнений и графиков, которые видит почтеннейшая публика — это продукт отдела маркетинга. В лучшем случае — графики грамотно делали инженеры, а маркетинг только давал добро на публикацию. В худшем случае инженеры вообще не участвовали в их подготовке. К чему тратить время этих занятых людей!

При этом тема сжатия весьма популярна. В сериале «‎Кремниевая долина»‎ стартап главного героя разработал гениальный алгоритм, который в последней серии первого сезона показал невероятное сжатие 3D видео и в итоге теперь миллионы стартаперов (и инвесторов) мира знают, что главное — это чтобы коэффициент Вайсмана был побольше и ещё гения надо найти, а остальное — фигня-вопрос. Чудо будет! Это естественным образом увеличивает ожидание чудес и, конечно (КОНЕЧНО!) эти чудеса радостно демонстрируются компаниями! В том числе с использованием последних достижений уличной магии.

DISCLAIMER: Любые совпадения имен и названий компаний ниже с реальными именами и названиями абсолютно случайны.

Усаживайтесь поудобнее! Обещаем, что к концу рассказа вы сможете показывать подобные фокусы сами, как, впрочем, и раскрывать многие из них. Поехали!
Читать полностью »

Полицейских РФ хотят оснастить компактными видеокамерами с распознаванием лиц - 1

Чуть больше двух лет назад полицейским в России начали выдавать видеорегистраторы (на фото). Сейчас технология выходит на новый уровень: носимые видеокамеры подключают к системе распознавания лиц, сообщают «Ведомости».

Систему распознавания лиц для МВД разработала компания NtechLab, которая прославилась мобильным приложением FindFace для установления личности прохожих, а также для поиска профилей «ВКонтакте» актрис из порнофильмов (осторожно, по ссылке 18+, NSFW).
Читать полностью »

Первую часть статьи об основах NLP можно прочитать здесь. А сегодня мы поговорим об одной из самых популярных задач NLP – извлечении именованных сущностей (Named-entity recognition, NER) – и разберем подробно архитектуры решений этой задачи.

image
Читать полностью »

После длинных выходных возвращаемся с новым дайджестом. В нем новинки I/O и Build, PWA, Flutter и React Native, ограничения и переработки, UX и анимации.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #297 (6 — 12 мая) - 1Читать полностью »

Исследователи Массачусетского Технологического Института (MIT) предположили, что современные нейросети можно уменьшить до десяти раз, не потеряв в точности предсказаний. Скорость и легкость обучения таких сетей также может быть значительно выше. При этом тренировать и обеспечивать данными их смогут даже программисты-одиночки, а не только технологические гиганты с GPU-серверами и огромными датасетами.
Читать полностью »

Здравствуйте. Меня зовут Ибадов Илькин, я студент Уральского федерального университета.

В данной статье я хочу рассказать о своем опыте автоматизированного решения капчи компании «Google» — «reCAPTCHA». Хотелось бы заранее предупредить читателя о том, что на момент написания статьи прототип работает не так эффективно, как может показаться из заголовка, однако, результат демонстрирует, что реализуемый подход способен решать поставленную задачу.
Читать полностью »

Заметил, что у Хабра есть интерес к теме улучшения графики в старых играх.

Я как раз сделал мод графики для первой готики.

А недавно, решил схожим методом улучшить графику в любимом с детства мультфильме — "Тайна третьей планеты".

Тут кадры-сравнения.

А ниже результат:

Расскажите, стоит ли этим заниматься. Надо ли это кому-то? Или классику лучше не трогать?
Читать полностью »

Привет! У нас прошла конференция по разработке технической документации – ProКонтент 2019. Мне довелось изнутри посмотреть на процесс рождения конференции и даже выступить с пятиминутным мини-докладом. Не претендуя на объективность, очень кратко расскажу про доклады, которые мне больше всего понравились.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js