Рубрика «нейросети» - 22

Это — ответ на пост на животрепещущую тему «что посмотреть». Автор сам напросился поднял правильный вопрос, но почему-то свел все к странной психологической аналогии «заедания стресса», заявив: «Пока вы сами не знаете, что хотите посмотреть — никто вам не поможет. Будете тупо смотреть ради психологического успокоения».

По-моему, такая постановка вопроса излишне спекулятивна. Да, она отчасти верна, в том плане, что просмотр кино — вещь спонтанная и изначально не предполагает серьезного умственного анализа в процессе этого развлечения.

Почему так сложно выбрать, какое кино посмотреть (и что можно было бы сделать) - 1
Киану тоже задумался, какой из своих фильмов посмотреть

Но (все написанное далее — личное мнение автора и его рассуждения) как правило, лично я могу, пусть и в собственных терминах, объяснить, что именно я хочу от фильма. А раз есть личные критерии и хотя бы качественная их оценка, к тому же существуют формализованные понятия вроде «сценарий», «режиссура», «звук», которые тоже могут быть критериями, то уже возможно построить некую модель — в виде алгоритмов, классификатора или обучения с учителем.

Я не программист и не могу продемонстрировать некий работающий метод «вотпрямщас». Но я кинолюбитель, и постараюсь внятно сформулировать те способы осмысления и оценки кинофильмов, на которые можно обратить внимание, и сопутствующие проблемы, которые могут быть неочевидными, если их внятно не обозначить. Поскольку это ответ, теги-хабы поставил как в оригинальном посте, не бейте, пятница же.
Читать полностью »

Швейцарский стартап DeepCode разрабатывает систему автоматического код-ревью на базе глубинного обучения, сообщает venturebeat. На днях компания закрыла первый инвестиционный раунд и получила на свое развитие $4 млн.

В основе технологии, предлагаемой командой DeepCode, лежит семантический анализ кода вкупе с обучением нейросети с помощью Big Data. Самое интересное в этой разработке то, что в качестве базы данных для обучения сети будет использоваться код публичных репозиториев GitHub.

DeepCode — система анализа кода на базе глубинного обучения - 1
Кликабельно

Весь процесс разработчики разделяют на несколько этапов. Первый — разметка базы, то есть парсинг самого GitHub и сортировка данных. В качестве главного параметра будет выступать язык программирования, на котором написан проект. Далее идет разметка данных и подготовка спаршенного кода к потреблению нейросетью. Ну и последний, третий этап — это обучение самого DeepCode.
Читать полностью »

Знакома ли вам ситуация: решили провести вечер дома и посмотреть какое-нибудь кино в хорошей компании, но, попытавшись определиться, какое — провели за выбором столько времени, что на кино его не осталось — или пропало желание — или, всё-таки, начали что-то смотреть, но настроение было уже не то?

Почему так сложно выбрать, какое кино посмотреть (и нейросети эту проблему не решат) - 1

Большинство людей списывают эту проблему на свою недостаточную осведомлённость о мире кино, и пытаются её решить с помощью разных подборок и рейтингов, либо спрашивая совета — а бизнесы, в свою очередь, стараются сделать то же самое, предлагая пользователям подборки и рейтинги, либо разрабатывая рекомендательные системы. Тем не менее, проблема никуда не желает деваться — и развитие рекомендательных систем только перекрасило её в другие тона: теперь пользователи, вместо того, чтобы спрашивать совета у знакомых и незнакомых в интернете, бесконечно листают ряды ярких постеров на Netflix (проблема-то глобальная) или каком-нибудь ivi. Бизнесы, тем временем, за отсутствием лучших идей, продолжают пытаться запихнуть кубик в замочную скважину, надеясь, что всё-таки сумеют сделать рекомендательную систему, которая научится-таки угадывать, чего хочет пользователь, который не знает, чего он хочет; правда, надежды разработчиков на коллективный разум уже не оправдались: призывать на помощь других пользователей не помогло — каталоги отзывов и сервисы вопросов-ответов только уменьшают боль, не избавляя от неё, — так что теперь все ставки на разум искусственный — уж ИИ-то точно должен раскусить этот орешек!

Не раскусит. Во-первых, нейросети — это не ИИ. Читать полностью »

Разработчики центра Samsung в Сколково научили нейросеть рендерить видео из любой точки - 1

Три исследователя Samsung AI Center в Сколково разработали нейросеть, способную воспроизводить фотореалистичные сцены из видео с нового угла зрения.
Система использует набор точек, которые представляют собой геометрический аналог сцены из видео. Сеть обрабатывает облако точек так, чтобы в итоге получилось изображение с другой точки обзора. Такой подход можно использовать для моделирования изображений из видео без построения сетки.

Как сообщил Дмитрий Ульянов, один из авторов разработки, в комментарии The Next Web, «идея состоит в том, чтобы научиться визуализировать сцену с любой точки зрения».
Читать полностью »

В данной главе я даю простое и по большей части визуальное объяснение теоремы универсальности. Чтобы следить за материалом этой главы, не обязательно читать предыдущие. Он структурирован в виде самостоятельного эссе. Если у вас есть самое базовое представление о НС, вы должны суметь понять объяснения.

Один из наиболее потрясающих фактов, связанных с нейросетями, заключается в том, что они могут вычислить вообще любую функцию. То есть, допустим, некто даёт вам какую-то сложную и извилистую функцию f(x):

Нейросети и глубокое обучение, глава 4: визуальное доказательство того, что нейросети способны вычислить любую функцию - 1
Читать полностью »

Нейросеть удаляет объекты с видео, заменяя их фоном - 1

На GitHub появилось приложение video-object-removal, которое удаляет объекты с видео. Для этого достаточно выделить нежелательный объект, нарисовав рамку вокруг него, как на фото. Приложение само отследит и удалит информацию внутри рамки, а затем восстановит изображение, чтобы заполнить «дыру».

Утилита использует нейросеть, которая обрабатывает видео покадрово, заменяя ненужный объект фоном. Пока что этот метод обработки видео не идеален: на месте удалённого объекта может остаться след. Все зависит от фона — чем он проще и однороднее, тем «чище» получается результат.
Читать полностью »

В этом дайджесте рефакторинг, UI, UX и анимации, возвращение триала в App Store, Kotlin как “прорыв года”, хакатоны для развития команды, скрытые игровые механики и заработки FaceApp.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #307 (15 — 21 июля) - 1Читать полностью »

Сегодня американский сенатор Чак Шумер попросил ФБР и Федеральную торговую комиссию проверить российское приложение FaceApp на предмет возможных угроз безопасности граждан США.

Почему? «Потому что его используют миллионы американцев. А оно принадлежит российской компании. И пользователи обязаны предоставить полный, безотзывный доступ к своим личным фотографиям и данным», — написал Шумер в твиттере.

Безусловно, всё это выглядит очень подозрительно. Причём подозрения сенатора разделает Национальный комитет Демократической партии США.
Читать полностью »

Издевательски точный, быстрый и легковесный поиск баркодов через семантическую сегментацию - 1Поиск объектов на изображениях? Имея обучающую выборку и минимальный набор знаний о нейросетях, любой студент сегодня может получить решение определенной точности. Однако большинство нейросетей, использующихся для решения этой задачи, достаточно глубокие, а соответственно, требуют много данных для обучения, сравнительно медленно работают на этапе inference (особенно если на устройстве отсутствует GPU), много весят и достаточно энергозатратны. Все вышеперечисленное может быть весьма критично в определенных случаях, в первую очередь, для мобильных приложений.

Баркоды — объекты с достаточно простой структурой. В ходе исследований у нас получилось с помощью сравнительно оригинального подхода искать такие простые объекты весьма точно (мы побили state-of-the-art) и достаточно быстро (real-time на среднем CPU). Плюс наш детектор очень легкий, имеющий всего 30к весов. О результатах нашего исследования мы и расскажем в этой статье.Читать полностью »

image
Все мы знакомы с такой способностью нейронных сетей, как распознавание рукописного текста. Основы этой технологии существуют уже много лет, но, лишь относительно недавно, скачок в области компьютерных мощностей и параллельной обработки данных позволили сделать из этой технологии очень практичное решение. Тем не менее, это практичное решение, в основе своей, будет представлено в виде цифрового компьютера многократно изменяющего биты, точно так же, как и при выполнении любой другой программы. Но в случае с нейронной сетью, разработанной исследователями из университетов Wisconsin, MIT, и Columbia, дело обстоит по-другому. Они создали стеклянную панель, не требующую собственного электропитания, но при этом способную распознавать рукописные цифры.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js