Рубрика «нейросети» - 21

Почему мне (и, надеюсь, вам) интересно распознавание речи? Во-первых, это направление является одним из самых популярных по сравнению с другими задачами компьютерной лингвистики, поскольку технология распознавания речи сейчас используется почти повсеместно – от распознавания простого «да/нет» в автоматическом колл-центре банка до способности поддерживать «светскую беседу» в «умной колонке» типа «Алисы». Во-вторых, чтобы система распознавания речи была качественным, необходимо найти самые эффективные средства для создания и настройки такой системы (одному из подобных средств и посвящена эта статья). Наконец, несомненным «плюсом» выбора специализации в области распознавания речи лично для меня является то, что для исследований в этой области необходимо владеть как программистскими, так и лингвистическими навыками. Это весьма стимулирует, заставляя приобретать знания в разных дисциплинах.
Читать полностью »

Привет.

Эта статья будет в немного «пятничном» формате, сегодня мы займемся NLP. Не тем NLP, про который продают книжки в подземных переходах, а тем, который Natural Language Processing — обработка естественных языков. В качестве примера такой обработки будет использоваться генерация текста с помощью нейронной сети. Создавать тексты мы сможем на любом языке, от русского или английского, до С++. Результаты получаются весьма интересными, по картинке уже наверно можно догадаться.

Бредогенератор: создаем тексты на любом языке с помощью нейронной сети - 1

Для тех, кому интересно что получается, результаты и исходники под катом.
Читать полностью »

Каждому любопытному сотруднику IT рано или поздно становится интересно узнать чем занимаются коллеги по цеху, обменяться опытом и посмотреть на новые технологии, появляющиеся на рынке. Для этих целей, как правило, представители крупных компаний организуют различного рода конференции, семинары и прочие митапы. Из-за специфики своей деятельности далее речь пойдет о собраниях, посвященных хардверным продуктам или технологиям, а в частности о форматах проведения такого рода встреч. Хочу поделиться с вами, дорогиее, новостями и опытом посещения трех таких мероприятый за прошедшую неделю. Обзор по свежим следам.

“Железные” конференции. SOM i.MX6, Aliceduino, Keras+STM32Cube.AI - 1
Читать полностью »

Нейросеть «раскрасила» картину Пикассо, скрытую под поздней его работой - 1

Источник: Raiders of the lost Art

В 1902 году Пабло Пикассо нарисовал картину, которую позже перекрыл своей известной работой «Старый гитарист». Второй, скрытый под «Гитаристом» слой, обнаружили в США больше ста лет спустя — в 1998 году. Тогда специалисты Чикагского университета сфотографировали полотно Пикассо в инфракрасном диапазоне и сделали рентгенографию. Оказалось, что под первым слоем краски изображена женщина.

Фото перекрытой картины оказалось достаточно чётким, чтобы понять, что на нём изображено, но при этом оно было чёрно-белым. Энтони Бурашед из Университетского колледжа в Лондоне и Джордж Канн из коллектива Oxia Plus создали алгоритм, который «раскрасил» картину в стиле Пикассо.
Читать полностью »

Уникальное для России ежегодное мероприятие, целиком посвящённое тематике нейрокомпьютерных интерфейсов, пройдёт с 3 по 5 октября 2019 года. Но регистрация для участников закончится уже 25 сентября.

Заканчивается регистрация на международную конференцию нейротехнологий в Самаре - 1

Международная конференция «Нейрокомпьютерный интерфейс: Наука и практика» ежегодно проходит в Самаре с 2015 года. Главным организатором традиционно выступают Самарский государственный медицинский университет и компания IT Universe, а поддержку мероприятию оказывают Отраслевой союз «Нейронет» и Правительство Самарской области.

Тематика конференции отвечает одному из приоритетных направлений деятельности системы здравоохранения – разработке и внедрению новейших технологий реабилитации: помощи людям с нарушениями двигательных и когнитивных функций, восстановлении после инсультов и других нарушений мозга. Сегодня большая часть таких технологий основана на виртуальной реальности (VR).

VR позволяет симулировать физический мир для отработки двигательных навыков, активации мыслительных процессов, нормализации эмоциональной сферы. С помощью различных упражнений в такой симуляции целый ряд нозологий, связанных с неврологическими нарушениями, поддаются частичной или полной реабилитации. Среди них: инсульты, парезы, параличи, рассеянный склероз и другие.
Читать полностью »

Это псевдорасшифровка моей презентации на !!Con 2019.

В большинстве используемых сегодня процессорных архитектур есть инструкция под названием popcount, сокращённо от 'population count'. Она делает следующее: подсчитывает количество установленных битов в машинном слове. Например (возьмём 8-битные слова для простоты), popcount(00100110) равно 3, а popcount(01100000) равно 2.

Вас это может сильно удивить, как и меня, но это всё, что она делает! Кажется не очень полезным, правда?
Читать полностью »

На GitHub появились исходники приложения под Windows, которое дает возможность изменять лица людей на любом видео. Инструмент полностью бесплатен, выложен он с инструкцией и подробными комментариями.

Исходники выложены на аккаунте iperov. О проекте сообщается лишь то, что он называется Deepfacelab, а разработка его ведется с 2018 года. Автор программы — не команда, а всего один человек.
Читать полностью »

Пять лет назад меня осенила идея. Я решил смоделировать ни много ни мало мировую экономику, для того чтобы точно знать какую динамику ожидать от акций, облигаций, курсов валют и т.д. Была только одна маленькая проблемка, модели всего этого не существует. И хуже того, экономисты десятки лет спорят, какая из их куцых эконометрических моделей хотя бы приблизительно верно описывает эти сложнейшие процессы. Поэтому, вместо попыток натянуть выдуманную (и конечно безумно упрощенную) модель на многоликую реальность я вступил на концептуально иной путь – моделировать агентов на микроуровне, чтобы они в изнуряющей борьбе за выживание, путем проб и ошибок приходили к равновесному состоянию, которое на макроуровне выражается в динамике цен, ставок и т.д.

Результат моих исследований описан ниже. Для визуализации записал движение агентов и каждый пиксель в этом видео, скрывает за собой нейросеть, т.е. мозг агента, бьющегося за выживание в конкуренции с подобными себе в жестоком мире наживы и чистогана.

Зачем это вообще нужно легко понять, например, по актуальным сейчас спорам вокруг «торговых войн». Одни (в основном профессиональные экономисты) говорят, что тарифы вредят в конечном итоге экономике в целом. Другие же думают, что страна окажется в выигрыше.

Проверить и доказать на фактах тут ничего нельзя, ведь никто не может поставить эксперимент при прочих равных на одной и той же экономике. Тогда как описанный ниже метод позволяет контролировать условия и получить доказательство наличия или отсутствия выгод того или иного решения.

Читать полностью »

Представлен крупнейший в мире процессор размером 22×22 сантиметра с 400 000 ядрами и 18 ГБ локальной RAM - 1
Компания Cerebras Systems выпустила самую большую микросхему в истории компьютерной техники. С площадью 46 225 мм² и 1,2 трлн транзисторов она примерно в 56,7 раз больше, чем самый большой GPU (21,1 млрд транзисторов, 815 мм²). Фото: Jessica Chou / The New York Times

Самые большие компьютерные чипы обычно помещаются в ладони. Некоторые могут уместиться на кончике пальца. Известно, что увеличение физических размеров вызывает массу проблем. Однако стартап из Кремниевой долины бросает вызов этой идее. Сегодня на конференции Hot Chips в Пало-Альто компания Cerebras Systems и её производственный партнер TSMC представили «крупнейшую микросхему в истории компьютерной техники» размером примерно с обеденную тарелку, пишет NY Times.

Процессор предназначен для дата-центров по обработке вычислений в области машинного обучения и искусственного интеллекта (AI).
Читать полностью »

Очередной выпуск рассказывает про морок функционального программирования, солидный Swift для солидных программистов, дорожную карту Android-разработки, стабильность модного приложения, путаницу переключателей и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #310 (5 — 11 августа) - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js