Рубрика «нейросети» - 17

Уникальное для России ежегодное мероприятие, целиком посвящённое тематике нейрокомпьютерных интерфейсов, пройдёт с 3 по 5 октября 2019 года. Но регистрация для участников закончится уже 25 сентября.

Заканчивается регистрация на международную конференцию нейротехнологий в Самаре - 1

Международная конференция «Нейрокомпьютерный интерфейс: Наука и практика» ежегодно проходит в Самаре с 2015 года. Главным организатором традиционно выступают Самарский государственный медицинский университет и компания IT Universe, а поддержку мероприятию оказывают Отраслевой союз «Нейронет» и Правительство Самарской области.

Тематика конференции отвечает одному из приоритетных направлений деятельности системы здравоохранения – разработке и внедрению новейших технологий реабилитации: помощи людям с нарушениями двигательных и когнитивных функций, восстановлении после инсультов и других нарушений мозга. Сегодня большая часть таких технологий основана на виртуальной реальности (VR).

VR позволяет симулировать физический мир для отработки двигательных навыков, активации мыслительных процессов, нормализации эмоциональной сферы. С помощью различных упражнений в такой симуляции целый ряд нозологий, связанных с неврологическими нарушениями, поддаются частичной или полной реабилитации. Среди них: инсульты, парезы, параличи, рассеянный склероз и другие.
Читать полностью »

Это псевдорасшифровка моей презентации на !!Con 2019.

В большинстве используемых сегодня процессорных архитектур есть инструкция под названием popcount, сокращённо от 'population count'. Она делает следующее: подсчитывает количество установленных битов в машинном слове. Например (возьмём 8-битные слова для простоты), popcount(00100110) равно 3, а popcount(01100000) равно 2.

Вас это может сильно удивить, как и меня, но это всё, что она делает! Кажется не очень полезным, правда?
Читать полностью »

На GitHub появились исходники приложения под Windows, которое дает возможность изменять лица людей на любом видео. Инструмент полностью бесплатен, выложен он с инструкцией и подробными комментариями.

Исходники выложены на аккаунте iperov. О проекте сообщается лишь то, что он называется Deepfacelab, а разработка его ведется с 2018 года. Автор программы — не команда, а всего один человек.
Читать полностью »

Пять лет назад меня осенила идея. Я решил смоделировать ни много ни мало мировую экономику, для того чтобы точно знать какую динамику ожидать от акций, облигаций, курсов валют и т.д. Была только одна маленькая проблемка, модели всего этого не существует. И хуже того, экономисты десятки лет спорят, какая из их куцых эконометрических моделей хотя бы приблизительно верно описывает эти сложнейшие процессы. Поэтому, вместо попыток натянуть выдуманную (и конечно безумно упрощенную) модель на многоликую реальность я вступил на концептуально иной путь – моделировать агентов на микроуровне, чтобы они в изнуряющей борьбе за выживание, путем проб и ошибок приходили к равновесному состоянию, которое на макроуровне выражается в динамике цен, ставок и т.д.

Результат моих исследований описан ниже. Для визуализации записал движение агентов и каждый пиксель в этом видео, скрывает за собой нейросеть, т.е. мозг агента, бьющегося за выживание в конкуренции с подобными себе в жестоком мире наживы и чистогана.

Зачем это вообще нужно легко понять, например, по актуальным сейчас спорам вокруг «торговых войн». Одни (в основном профессиональные экономисты) говорят, что тарифы вредят в конечном итоге экономике в целом. Другие же думают, что страна окажется в выигрыше.

Проверить и доказать на фактах тут ничего нельзя, ведь никто не может поставить эксперимент при прочих равных на одной и той же экономике. Тогда как описанный ниже метод позволяет контролировать условия и получить доказательство наличия или отсутствия выгод того или иного решения.

Читать полностью »

Представлен крупнейший в мире процессор размером 22×22 сантиметра с 400 000 ядрами и 18 ГБ локальной RAM - 1
Компания Cerebras Systems выпустила самую большую микросхему в истории компьютерной техники. С площадью 46 225 мм² и 1,2 трлн транзисторов она примерно в 56,7 раз больше, чем самый большой GPU (21,1 млрд транзисторов, 815 мм²). Фото: Jessica Chou / The New York Times

Самые большие компьютерные чипы обычно помещаются в ладони. Некоторые могут уместиться на кончике пальца. Известно, что увеличение физических размеров вызывает массу проблем. Однако стартап из Кремниевой долины бросает вызов этой идее. Сегодня на конференции Hot Chips в Пало-Альто компания Cerebras Systems и её производственный партнер TSMC представили «крупнейшую микросхему в истории компьютерной техники» размером примерно с обеденную тарелку, пишет NY Times.

Процессор предназначен для дата-центров по обработке вычислений в области машинного обучения и искусственного интеллекта (AI).
Читать полностью »

Очередной выпуск рассказывает про морок функционального программирования, солидный Swift для солидных программистов, дорожную карту Android-разработки, стабильность модного приложения, путаницу переключателей и многое другое.

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #310 (5 — 11 августа) - 1Читать полностью »

Это — ответ на пост на животрепещущую тему «что посмотреть». Автор сам напросился поднял правильный вопрос, но почему-то свел все к странной психологической аналогии «заедания стресса», заявив: «Пока вы сами не знаете, что хотите посмотреть — никто вам не поможет. Будете тупо смотреть ради психологического успокоения».

По-моему, такая постановка вопроса излишне спекулятивна. Да, она отчасти верна, в том плане, что просмотр кино — вещь спонтанная и изначально не предполагает серьезного умственного анализа в процессе этого развлечения.

Почему так сложно выбрать, какое кино посмотреть (и что можно было бы сделать) - 1
Киану тоже задумался, какой из своих фильмов посмотреть

Но (все написанное далее — личное мнение автора и его рассуждения) как правило, лично я могу, пусть и в собственных терминах, объяснить, что именно я хочу от фильма. А раз есть личные критерии и хотя бы качественная их оценка, к тому же существуют формализованные понятия вроде «сценарий», «режиссура», «звук», которые тоже могут быть критериями, то уже возможно построить некую модель — в виде алгоритмов, классификатора или обучения с учителем.

Я не программист и не могу продемонстрировать некий работающий метод «вотпрямщас». Но я кинолюбитель, и постараюсь внятно сформулировать те способы осмысления и оценки кинофильмов, на которые можно обратить внимание, и сопутствующие проблемы, которые могут быть неочевидными, если их внятно не обозначить. Поскольку это ответ, теги-хабы поставил как в оригинальном посте, не бейте, пятница же.
Читать полностью »

Швейцарский стартап DeepCode разрабатывает систему автоматического код-ревью на базе глубинного обучения, сообщает venturebeat. На днях компания закрыла первый инвестиционный раунд и получила на свое развитие $4 млн.

В основе технологии, предлагаемой командой DeepCode, лежит семантический анализ кода вкупе с обучением нейросети с помощью Big Data. Самое интересное в этой разработке то, что в качестве базы данных для обучения сети будет использоваться код публичных репозиториев GitHub.

DeepCode — система анализа кода на базе глубинного обучения - 1
Кликабельно

Весь процесс разработчики разделяют на несколько этапов. Первый — разметка базы, то есть парсинг самого GitHub и сортировка данных. В качестве главного параметра будет выступать язык программирования, на котором написан проект. Далее идет разметка данных и подготовка спаршенного кода к потреблению нейросетью. Ну и последний, третий этап — это обучение самого DeepCode.
Читать полностью »

Знакома ли вам ситуация: решили провести вечер дома и посмотреть какое-нибудь кино в хорошей компании, но, попытавшись определиться, какое — провели за выбором столько времени, что на кино его не осталось — или пропало желание — или, всё-таки, начали что-то смотреть, но настроение было уже не то?

Почему так сложно выбрать, какое кино посмотреть (и нейросети эту проблему не решат) - 1

Большинство людей списывают эту проблему на свою недостаточную осведомлённость о мире кино, и пытаются её решить с помощью разных подборок и рейтингов, либо спрашивая совета — а бизнесы, в свою очередь, стараются сделать то же самое, предлагая пользователям подборки и рейтинги, либо разрабатывая рекомендательные системы. Тем не менее, проблема никуда не желает деваться — и развитие рекомендательных систем только перекрасило её в другие тона: теперь пользователи, вместо того, чтобы спрашивать совета у знакомых и незнакомых в интернете, бесконечно листают ряды ярких постеров на Netflix (проблема-то глобальная) или каком-нибудь ivi. Бизнесы, тем временем, за отсутствием лучших идей, продолжают пытаться запихнуть кубик в замочную скважину, надеясь, что всё-таки сумеют сделать рекомендательную систему, которая научится-таки угадывать, чего хочет пользователь, который не знает, чего он хочет; правда, надежды разработчиков на коллективный разум уже не оправдались: призывать на помощь других пользователей не помогло — каталоги отзывов и сервисы вопросов-ответов только уменьшают боль, не избавляя от неё, — так что теперь все ставки на разум искусственный — уж ИИ-то точно должен раскусить этот орешек!

Не раскусит. Во-первых, нейросети — это не ИИ. Читать полностью »

Разработчики центра Samsung в Сколково научили нейросеть рендерить видео из любой точки - 1

Три исследователя Samsung AI Center в Сколково разработали нейросеть, способную воспроизводить фотореалистичные сцены из видео с нового угла зрения.
Система использует набор точек, которые представляют собой геометрический аналог сцены из видео. Сеть обрабатывает облако точек так, чтобы в итоге получилось изображение с другой точки обзора. Такой подход можно использовать для моделирования изображений из видео без построения сетки.

Как сообщил Дмитрий Ульянов, один из авторов разработки, в комментарии The Next Web, «идея состоит в том, чтобы научиться визуализировать сцену с любой точки зрения».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js