Рубрика «нейросеть» - 12

Нейросеть сделала фальшивого Обаму - 1
Цифровые двойники известных политиков и актёров находятся под полным контролем «кукловода». Иллюстрация: Вашингтонский уерверситет, 2015

Программы 3D-графики вкупе с нейросетями достигли такого качества, что фейковое видео практически неотличимо от настоящего. Скоро нельзя будет сказать с уверенностью, что человек на экране телевизора — настоящий политик, а не компьютерная симуляция.

В декабре 2015 года учёные из Вашингтонского университета представили технологию «цифровых двойников»: создание «живых» 3D-моделей из сотен фотографий одного персонажа. На знаменитостей и политиков в интернете собран огромный фотоархив. Программа создаёт модель, а та словно кукла на верёвочках — ею можно управлять как угодно, придавать разные выражения лица, произносить губами любую речь.

Сейчас в преддверии конференции по компьютерной графике SIGGRAPH 2017 та же группа исследователей опубликовала новую научную работу с продвинутой версией «цифровых двойников».
Читать полностью »

Нейросеть генерирует код GUI по скриншотам - 1
Скриншот-задание и выдача нейросети pix2code на собственном языке, который компилятор потом транслирует в код для нужной платформы (Android, iOS)

Новая программа pix2code (научная статья) призвана облегчить работу программистов, которые занимаются муторным делом — кодированием клиентского GUI.

Дизайнер обычно создаёт макеты интерфейса, а программист должен написать код для реализации этого дизайна. Такая работа отнимает драгоценное время, которое разработчик может потратить на более интересные и творческие задачи, то есть на реализацию настоящих функций и логики программы, а не GUI. Скоро генерацию кода можно будет переложить на плечи программы. Игрушечная демонстрация будущих возможностей машинного обучения — проект pix2code, который уже вышел на 1-е место в списке самых горячих репозиториев на GitHub, хотя автор ещё даже не выложил исходный код и наборы данных для обучения нейросети! Такой огромный интерес к этой теме.
Читать полностью »

Если перед вами муха бесконечно долбится в окно — не стоит делать преждевременный вывод, что она глупа. Возможно, это миниатюрный робот с системой ИИ в режиме самообучения.

После 11 500 аварий квадрокоптер с ИИ обучился летать внутри помещений - 1
БПЛА 11 500 раз врезался в окружающие объекты, летая по случайно выбранным траекториям

Как научить беспилотный летательный аппарат перемещаться по заданному маршруту, уклоняясь от препятствий? Можно ли обойтись без цифровой 3D-карты, если речь идёт о навигации внутри помещений? Для решения этой задачи есть несколько подходящих технологий, в том числе имитационное обучение, в котором «учитель» обучает беспилотник летать по разным траекториям, исправляя его действия в случае необходимости. Постепенно БПЛА выучивает маршруты. Но такой подход явно ограничен набором входных данных: учитель не может бесконечно сопровождать беспилотник.

В последние годы стали бурно развиваться системы машинного обучения без учителя (self-supervised
learning). Они отлично проявили себя в ряде задач: навигация, хватание предметов (в робототехнике) и задачах «толкать/тянуть» (интуитивная физика). Но способна ли системы самообучения освоить такую сложную задачу как навигация внутри помещений — и преодолеть ограничения имитационного обучения?
Читать полностью »

Создана бионическая рука с нейросетью, которая мгновенно распознаёт и хватает предметы - 1

Бионические протезы прошлого поколения обычно контролируются с помощью миоэлектрических сигналов, которые возникают в результате мышечных сокращений руки человека. Управлять таким протезом непросто: это требует определённой концентрации, да и эффективность успешных действий оставляет желать лучшего. Непросто с первого раза сделать то, что хочется. По точности действий таким протезам далеко до «интуитивных» действий живой настоящей руки.

В последние годы исследователи концентрировались преимущественно на точности распознавании миоэлектрических сигналов, а точность распознавания движений отдельных пальцев достигла 90%. Но в силу ряда технических причин массовое использование таких «умных» протезов сильно ограничено. Новая разработка инженеров из Университета Ньюкасла (Великобритания) предлагает принципиально иной подход. Оснащённая видеокамерой рука распознаёт предмет перед ней — и сама определяет, каким образом эффективнее всего его схватить. Она действует автоматически и практически мгновенно, без дополнительных усилий со стороны человека. Фактически, у бионической руки появляется собственное зрение.
Читать полностью »

image

Создать управляемый в реальном времени контроллер для виртуальных персонажей — сложная задача даже при наличии большого количества доступных высококачественных данных захвата движения.

Частично это связано с тем, что к контроллеру персонажей предъявляется масса требований, и только при соответствии им всем он может быть полезным. Контроллер должен уметь учиться на больших объемах данных, но при этом не требовать большого количества ручной предварительной обработки данных, а также должны максимально быстро работать и не требовать больших объемов памяти.

И хотя в этой области уже достигнут некоторый прогресс, почти все существующие подходы соответствуют одному или нескольким из этих требований, но не удовлетворяют им всем. Кроме того, если проектируемая местность будет иметь рельеф с большим количеством препятствий, это еще серьезнее усложняет дело. Персонажу приходится менять темп движения, прыгать, уклоняться или взбираться на возвышенности, следуя командам пользователя.

При таком сценарии нужна система, которая может учиться на основе очень большого количества данных о движении, поскольку существует очень много разных комбинаций траекторий движения и соответствующих геометрий.

Разработки в области глубинного обучения нейронных сетей потенциально могут решить эту проблему: они могут учиться на больших наборах данных, и однажды обученные, они занимают мало памяти и быстро выполняют поставленные задачи. Остается открытым вопрос о том, как именно нейронные сети лучше всего применять к данным движения таким образом, чтобы получать высококачественный результат в режиме реального времени с минимальной обработкой данных.

Исследователи из Эдинбургского университета разработали новую систему обучения, называемую фазово-функциональной нейронной сетью (PFNN), которая использует машинное обучение для анимации персонажей в видеоиграх и других приложениях. Читать полностью »

Привет, хотел сегодня рассказать о том, как я написал нейронную сеть и обучил её восстанавливать изображения. Началось с того что читая статьи про нейросети я сильно завидовать тем кто понимал всё это и считал что мне никогда не написать что то на столько крутое, но я сильно ошибался! Скажу тебе по секрету — математику я знаю очень плохо, грубо говоря из неё я знаю только название цифр… Это конечно очень нужная для программирования область знания, но я не прекращаю убеждаться в том что и без неё можно добиться многого.

imageЧитать полностью »

Распознавание образов - 1

Сегодня в прошивке робота умного дома случился какой-то баг. Похоже, эта зараза забыла выйти из ночного цикла обучения и переобучила свою нейросеть распознавания образов. Собственно, это было сразу заметно по винтам, вставленным в макароны, как в дюбели. Только вчера мы вешали полку на кухне, и робот как раз искал в кладовке подходящие дюбели.Читать полностью »

Нейросеть Deep Photo Style Transfer переносит стиль на фотографиях - 1

Когда-нибудь в будущем мы сможем надеть очки — и ходить по городу, который рендерится в реальном времени в том стиле, какой нам нравится. Солнечный свет или лёгкая дымка, вечерний закат, что угодно. Независимо от того, насколько унылая архитектура — в очках она будет прекрасной. Такие возможности рендеринга с перенесением стилей открывает потрясающая программа Deep Photo Style Transfer, которая опубликована в открытом доступе, также как и научная работа, лежащая в её основе (arXiv:1703.07511).
Читать полностью »

Глубинное обучение по особенностям заголовка и содержимого статьи для преодоления кликбейта - 1
Облако слов для кликбейта

TL;DR: Я добился точности распознавания кликбейта 99,2% на тестовых данных по особенностям заголовка и контента. Код доступен в репозитории GitHub.

Когда-то в прошлом я написал статью о выявлении кликбейта. Та статья получила хорошие отклики, а также много критики. Некоторые сказали, что нужно учитывать содержимое сайта, другие просили больше примеров из разных источников, а некоторые предложили попробовать методы глубинного обучения.

В этой статье я постараюсь решить эти вопросы и вывести выявление кликбейта на новый уровень.
Читать полностью »

Испанские ученые разработали систему обнаружения пистолетов на изображениях - 1

Пистолеты — излюбленное огнестрельное оружие многих людей. Они невелики, пистолет можно спрятать под пиджаком или в сумке, точность стрельбы многих моделей очень высока (конечно, при условии наличия соответствующих навыков у владельца). К сожалению, все сказанное относится не только к добропорядочным гражданам, военным, сотрудникам правоохранительных органов, но и к преступникам. Небольшие пистолеты часто используются для грабежей, похищений и убийств.

Обнаружить пистолет далеко не так просто как кажется, внешних признаков их ношения может и не быть. Правда, некоторые преступники с огнестрельным оружием ведут себя не слишком предусмотрительно. Иногда они показывают оружие (случайно или специально) где-то на людях, сидя в автомобиле или же просто на улице. Если бы системы видеонаблюдения были оснащены специальным программным обеспечением, позволяющим выявлять такие случаи, то полицейские получали бы больше информации о потенциальных злоумышленниках. Возможно, такая система помогла бы сделать улицы городов разных стран более безопасными. Подобная программная платформа — вовсе не фантастика, над ее созданием сейчас работают ученые из Гранадского университета (Гранада, Испания).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js