Рубрика «нейронные сети» - 6
Как работает DeepMind AlphaFold2?
2022-01-08 в 18:50, admin, рубрики: AlphaFold2, DeepMind, биоинформатика, биология, Биотехнологии, машинное обучение, механизм внимания, нейронные сети, трансформеры, Фолдинг белковОтдача от глубокого обучения снижается. Что с этим делать
2021-10-10 в 16:45, admin, рубрики: глубокое обучение, искусственный интеллект, исследование, машинное обучение, машинный перевод, нейронные сети, распознавание образовВ настоящее время глубокое обучение используется для перевода, прогнозирования укладки белков, анализа рентгеновских и других медицинских снимков , а также для игр, столь сложных как го - вот лишь некоторые варианты применения этой технологии, которая становится всепроникающей. Успех в этой и других отраслях привел технологию машинного обучения от безвестности в нулевые до доминирования сегодня.
Продвинутое компьютерное зрение. Введение в Прямое визуальное отслеживание
2021-08-07 в 19:11, admin, рубрики: artificial intelligence, computer vision, deep learning, neural networks, object detection, искусственный интеллект, машинное обучение, нейронные сети, Программирование, распознование изображенийЗадача отслеживания объектов на изображении - одна из самых горячих и востребованных областей ML. Однако уже сейчас мы имеем огромное разнообразие различных техник и инструментов. Данная статья поможет начать Ваш путь в мир компьютерного зрения!
Волк, предпочитающий самоубийство съедению овцы
2021-07-09 в 12:53, admin, рубрики: unity, зато не в цирке, искусственный интеллект, китай, китайские сервисы, машинное обучение, нейронные сети, разработка игр, РоскомнадзорВ 2019 году два студента китайского университета выполняли проект с ИИ, представлявший собой простую игру «волки против овец». Старший участник команды, учащийся в Китае гражданин Таиланда, после выпуска из университета переехал работать в Австралию, поэтому проект оказался заброшенным.
Младший участник команды начал преподавать. В марте 2021 года он рассказал в переписке одному своему студенту о результатах эксперимента. Студента так развеселила эта история, что он сделал скриншот текста и разослал его своим друзьям.
Эти скриншоты стали виральными в китайских соцсетях и породили небольшую сенсацию.
Лучше смерть от камня, чем поимка овцы
Игра была простой. Компьютер случайным образом располагал на игровом поле двух волков и шесть овец. Волкам нужно было за 20 секунд поймать всех овец и уклоняться от камней.
Чтобы мотивировать ИИ-волка повышать свою производительность, разработчики также создали простую систему очков.
Если волк ловил овцу, то он получал 10 очков. Если он сталкивался с камнем, то вычиталось 1 очко. Чтобы волки имели стимул ловить овец как можно быстрее, за каждую прошедшую секунду у волков отнималось 0,1 очка.
У волков были и другие способности — они знали, в каком направлении смотрят, что находится перед ними, где расположена овца, собственная скорость, скорость овцы и т.д., а также множество других параметров, которые должны были помогать волкам в их охоте.
Цель проекта заключалась в том, чтобы проверить, смогут ли ИИ-волки путём обучения и переобучения найти способ максимизировать количество получаемых очков.
Спустя 200 000 итераций исследователи обнаружили, что чаще всего волки просто ударялись о камни, чтобы совершить самоубийство.
Читать полностью »
Как построить свою систему поиска похожих изображений
2021-04-04 в 10:49, admin, рубрики: deep learning, image retrieval, machine learning, глубокое обучение, искусственный интеллект, Компьютерное зрение, машинное обучение, нейронные сети, обработка изображений, поиск дубликатов изображений, поиск похожих изображений, поисковые технологииПредставлюсь
Всем привет! Меня зовут Влад Виноградов, я руководитель отдела компьютерного зрения в компании EORA.AI. Мы занимаемся глубоким обучением уже более трех лет и за это время реализовали множество проектов для российских и международных клиентов в которые входила исследовательская часть и обучение моделей. В последнее время мы фокусируемся на решении задач поиска похожих изображений и на текущий момент создали системы поиска по логотипам, чертежам, мебели, одежде и другим товарам.
Эта публикация предназначена для Machine Learning инженеров и написана по мотивам моего выступления Читать полностью »
Анимации градиентного спуска и ландшафта потерь нейронных сетей на Python
2021-01-10 в 10:13, admin, рубрики: machine learning, python, skillfactory, Блог компании SkillFactory, градиентный спуск, машинное обучение, нейронные сетиВо время изучения различных алгоритмов машинного обучения я наткнулся на ландшафт потерь нейронных сетей с их горными территориями, хребтами и долинами. Эти ландшафты потерь сильно отличались от выпуклых и гладких ландшафтов потерь, с которыми я столкнулся при использовании линейной и логистической регрессий. Здесь мы создадим ландшафты потерь нейронных сетей и анимированного градиентного спуска с помощью датасета MNIST.
Рисунок 1 — Ландшафт потерь свёрточной нейронной сети с 56 слоями (VGG-56, источник)
Читать полностью »
Scaled YOLO v4 самая лучшая нейронная сеть для обнаружения объектов на датасете MS COCO
2020-12-07 в 16:05, admin, рубрики: AI, artificial intelligence, computer vision, deep learning, neural network, object detection, real-time object detection, yolo, YOLOv4, искусственный интеллект, Компьютерное зрение, машинное обучение, нейронные сети, обнаружение объектов, обработка изображений, Программирование- Научная статья
- Pytorch: YOLOv4-CSP, YOLOv4-P5, YOLOv4-P6, YOLOv4-P7 (main repository — use to reproduce results)
YOLOv4-CSP
YOLOv4-tiny
YOLOv4-large - Darknet: YOLOv4-tiny, YOLOv4-CSP, YOLOv4x-MISH
- Структура YOLOv4-CSP
Scaled YOLO v4 является самой точной нейронной сетью (55.8% AP) на датасете Microsoft COCO среди всех опубликованных нейронных сетей на данный момент. А также является лучшей с точки зрения соотношения скорости к точности во всем диапазоне точности и скорости от 15 FPS до 1774 FPS. На данный момент это Top1 нейронная сеть для обнаружения объектов.
Scaled YOLO v4 обгоняет по точности нейронные сети:
- Google EfficientDet D7x / DetectoRS or SpineNet-190 (self-trained on extra-data)
- Amazon Cascade-RCNN ResNest200
- Microsoft RepPoints v2
- Facebook RetinaNet SpineNet-190
Мы показываем, что подходы YOLO и Cross-Stage-Partial (CSP) Network являются лучшими с точки зрения, как абсолютной точности, так и соотношения точности к скорости.
График Точности (вертикальная ось) и Задержки (горизонтальная ось) на GPU Tesla V100 (Volta) при batch=1 без использования TensorRT:
Я спросил GPT-3 о «вопросе 42». Ответ мне не понравился. И вам тоже не понравится
2020-11-27 в 16:58, admin, рубрики: skillfactory, Блог компании SkillFactory, искусственный интеллект, машинное обучение, Научно-популярное, нейронные сети, Читальный залИзвестно, что ответ на вопрос жизни, Вселенной и всего такого — 42. Однако, несмотря на согласованные усилия лучших умов человечества, соответствующий вопрос всё ещё ускользает от нас. Специально к старту нового потока курса «Машинное обучение» делимся материалом, автор которого задаёт тот самый вопрос новейшей языковой модели GPT-3. Что из этого вышло — читайте под катом.
Нейроэволюция киберкальмаров. Перезагрузка графики
2020-10-23 в 14:11, admin, рубрики: Дизайн игр, искусственная жизнь, искусственный интеллект, Компьютерная анимация, машинное обучение, нейронные сети, разработка игр, симуляция жизни, спайковые нейронные сети, эволюционное моделирование
С интересом слежу за темой симуляции живого посредством компьютерных программ. Нейросети демонстрируют огромный прогресс переваривая гигабайты информации.
Обучение нейронных сетей, в части требуемых ресурсов, далеко ушло от среднего по мощности настольного компьютера. Поэтому всегда интересны "игрушечные" проекты с быстрой обратной связью в части обучения нейросетей. А лучше всего, чтобы нейросеть сама и обучалась без заметных усилий со стороны разработчика. Этой весной был приятно удивлен обнаружив статью Job Talle о нейроэволюции кальмаров.