В первой части мы описали свойства нейронов. Во второй говорили об основных свойствах, связанных с их обучением. Уже в следующей части мы перейдем к описанию того как работает реальный мозг. Но перед этим нам надо сделать последнее усилие и воспринять еще немного теории. Сейчас это скорее всего показаться не особо интересным. Пожалуй, я и сам бы заминусовал такой учебный пост. Но вся эта «азбука» сильно поможет нам разобраться в дальнейшем.
Персептрон
В машинном обучении разделяют два основных подхода: обучение с учителем и обучение без учителя. Описанные ранее методы выделения главных компонент – это обучение без учителя. Нейронная сеть не получает никаких пояснений к тому, что подается ей на вход. Она просто выделяет те статистические закономерности, что присутствуют во входном потоке данных. В отличие от этого обучение с учителем предполагает, что для части входных образов, называемых обучающей выборкой, нам известно, какой выходной результат мы хотим получить. Соответственно, задача – так настроить нейронную сеть, чтобы уловить закономерности, которые связывают входные и выходные данные.
Читать полностью »