Рубрика «Нейромант»

Перевод статьи из блога AbcLinuxu

В 2016 году я создал сабреддит /r/cyberDeck. Отчасти потому, что меня вдохновила статья о создании кибердеки, а отчасти из-за нескольких обсуждений в IRC, в которых я принимал участие, и поскольку мне кажется, что эта идея – нечто большее, чем просто красивый киберпанковский проект.

Что такое дека

Дека, или кибердека – это мобильный компьютер, придуманный Уильямом Гибсоном в «Нейроманте», а позже эту идею немного расширили и изменили в ролевых играх Shadowrun, Cyberpunk 2020, GURPS Cyberpunk, карточной игре Netrunner и художественных произведениях.
Читать полностью »

Уильям Гибсон: Как я написал «Нейроманта» - 1
Уильям Гибсон. Фото: Хуберт Канг

«Нейромант» был написан на заказ. Не представляю, сколько бы лет заняла у меня работа над ним, если б я писал этот роман наудачу. Если бы вы спросили меня об этом по окончанию работы, я бы ответил «10 лет», но возможно, что этого бы просто не случилось. Бывают такие странности на жизненном пути. Вообще, жизненный путь состоит из странностей.

Мне было 34 года, у меня был первый ребёнок, супруга, я недавно получил степень бакалавра искусств по английской литературе. Я опубликовал несколько историй в Omni, глянцевом журнале от издателей Penthouse. Там платили порядка $2000 за рассказ, что довольно много (в сравнении с НФ-журналами, где платили раз в 10 меньше). Omni не оставил мне выбора, и мне пришлось писать больше.
Читать полностью »

Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 3

Первая часть — о том, почему фантасты почти всегда неправильно пресдказывают будущее.
Вторая часть — о Твиттере, старинных часах и интернет-зависимости.

Если бы панк возник сегодня, а не в 1977-м, как бы он проник в массовое сознание?

«Его бы сразу выкладывали на YouTube. — предполагает Уильям Гибсон. — Среди триллионов других вещей, которые загружаются туда ежедневно. И как потом можно было бы его найти?»

В третьей и последней части интервью выдающийся писатель-фантаст говорит о панк-роке, мемах интернета, первых шагах звукозаписи и нашумевшем клипе южнокорейского рэппера Psy "Gangnam Style". Ролик, набравший в момент записи интервью 170 миллонов просмотров, зацепил и его.

"… нечто, порождённое субкультурой, о которой мы никогда в жизни ничего не узнали бы, попадает на YouTube, внезапно получает миллионы и миллионы просмотров, и люди по всему миру говорят друг другу: «Вау! Ты это видел?» — сказал Гибсон.

Маловероятно, считает он, что это видео станет чем-то большим, чем случайным всплеском на радаре поп-культуры, который быстро забудется, вытесненный очередным вирусным мемом. «Но, — говорит он с улыбкой, — знаете, я хочу посмотреть его следующий клип. Обязательно посмотрю, народ в Твиттере не даст мне его пропустить».
Читать полностью »

Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 2

Первая часть — о том, почему фантасты почти всегда неправильно пресдказывают будущее.

Однажды Уильям Гибсон потратил почти пять лет жизни на изучение истории механических часов, без всякой практической цели, гонясь за знанием ради знания. «Я хотел попробовать стать настоящим отаку в этом деле» — объясняет он.

Сегодня автор, в книгах которого, начиная с классического «Нейроманта» 1984 года, вырос воображаемый мир, удивительно перекликающийся с современностью, говорит, что у него нет серьёзного, страстного увлечения. А свободное время, которое раньше уходило на старинные часы, он теперь проводит в Твиттере.

Во второй части интервью один из самых неординарных фантастов и выдающихся мыслителей говорит об интернете и социальных медиа, о своём увлечении часами и панк-роком и о том, почему он боится ностальгии.
Читать полностью »

Интервью Уильяма Гибсона журналу Wired. Часть 1

Трудно найти фантаста, столь самобытного и обладающего таким пророческим даром, как Уильям Гибсон. Сам же писатель утверждает, что ни он, ни его коллеги не имеют никаких волшебных способностей, позволяющих заглянуть в будущее.

«Мы почти всегда ошибаемся» — сказал он в телефонном интервью Wired. Гибсон — человек, который в 1982 году, в рассказе «Сожжение Хром», придумал само слово «киберпространство», а через два года, в дебютном романе «Нейромант», расширил и углубил это понятие.

В книге, которая быстро стала классикой и источником вдохновения для фантастов следующих десятилетий, Гибсон предсказал, что «консенсуальная галлюцинация» киберпространства будет «повседневной реальностью для миллиардов пользователей во всех старнах мира», объединённых в глобальную сеть «немыслимой сложности».

С тех пор Гибсон написал множество столь же успешных и положительно воспринятых критикой романов, среди которых «Граф Ноль» (1986), «Мона Лиза овердрайв» (1988), «Разностная машина» (в соавторстве с Брюсом Стерлингом, 1990), «Распознавание образов» (2003), «Zero History» (2010). И всё же Гибсон говорит, что ему просто повезло создать пророческое описание цифрового мира. «То, что в „Нейроманте“ описано, как сеть будущего, как интернет, на самом деле совершенно не похоже на настоящий интернет» — сказал он в интервью.

Последняя книга Гибсона — сборник нефантастических рассказов «Distrust That Particular Flavor» — вышла в этом году; сейчас он пишет новый роман под рабочим названием «The Peripheral».

В интервью, которое будет опубликовано в трёх частях, Гибсон затрагивает головокружительный диапазон тем — от старинных часов до комиксов, от панк-рока до провидцев, от мемов интернета до планов экранизации «Нейроманта».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js