У битв за нефтепроводы история оказывается длиннее, чем вы думали
Вскоре после того, как полковник Эдвин Дрейк добыл нефть с глубины в 20 метров в Тайтусвилле, Пенсильвания, 27 августа 1859 года, у него появилась проблема. Ему негде было хранить тёмно-зелёную жидкость, и не было удобного способа её перевозить. До того люди собирали небольшие объёмы нефти из луж и ям, отжимая её с промокших одеял, соскребая с досок и собирая её в вёдра, а хранили в ваннах и бочонках из-под виски. Но колодец Дрейка производил по 3700 литров в день, а последующие стали давать ещё больше. Ближайшая железная дорога находилась в 60 км к северу, в Корри, недалеко от границы штата Нью-Йорк. Тамошние дороги, грунтовки для перевозки леса, были неухоженными. Так что половину десятилетия до того, как с запада прибыли Атлантическая и Великая западная железная дорога, а из Питтсбурга прибыла Аллегейнская железная дорога, Дрейк и последовавшие за ним нефтяники, на голову которым свалилось столько нефти, заполняли сотни тысяч дубовых бочек и доставляли их на нефтеперегонные заводы на лошадях и баржами. Сложно сказать, какой из двух методов был хуже.
Читать полностью »