Рубрика «нефть»

Наверняка даже самый далекий от нефтегазовой сферы слышал про т.н. газовый конденсат. Но при этом даже не все нефтяники знают, что это такое и чем он отличается от нефти.

Чем газовый конденсат отличается от нефти?, изображение №1

Например в прошлом году Новатэк открыл новое месторождение. В пресс-релизе написано следующее:

Читать полностью »

Если спросить обывателя о том, какой же в истории нефтедобычи был фонтан и розлив нефти - он вряд ли сможет его назвать. Большинство что-то слышали про аварию на платформе Deepwater Horizon - но и они ошибутся. Это был крупнейший выброс на морской скважине. А наиболее крупным розливом нефти был нефтяной фонтан "Лэйквью" и нефти там пролилось почти в два раза больше, чем на печально известной платформе "Глубоководный горизонт" - порядка 1,1-1,3 миллиона тонн, а в Мексиканский залив вылилось "всего" 670 тыс. тонн нефти.

Читать полностью »

В новеллизации Алана Дина Фостера по сюжету «Чужих» звездолёт «Ностромо», на котором разворачиваются события первой части фильма — это, фактически, нефтеналивной танкер. По словам автора, к моменту описываемых событий все запасы углеводородов на Земле давно исчерпаны, а энергетика на основе сжигаемого топлива морально устарела. Но высокотехнологичная цивилизация абсолютно не в состоянии обойтись без пластика и полимеров, а значит – и без нефтепродуктов. Поэтому сегодня я решил расконсервировать давно занимавшую меня тему о самом богатом резервуаре углеводородов в Солнечной системы. Это Читать полностью »

Привет! Как вы можете помнить, с бензином мы связаны опосредованно. Но так как тема топлива в мире постепенно становится более горячей (no pun intended), мы решили рассказать вам в подробностях о том, как бензин вообще попал в нашу жизнь.

Шумеры и битум

Начнём с быстрого путешествия из бурного настоящего в спокойное прошлое. То есть, в каменноугольный период палеозойской эры (от 360 до 286 млн лет назад), когда бесчисленные деревья и растения, завершая свой жизненный цикл, постепенно превращались в торф.

Читать полностью »

История нефтеперевозок. От танкеров с бакинской нефтью до современных монстров - 1

В 1847 году английский химик Джеймс Янг был занят перегонкой нефти, которая, в очень скромных количествах, выделялась в угольных месторождениях. Янг хотел получить легкое ламповое масло (сразу скажем, что до керосина дело у него так и не дошло), но получил масло тяжелое и вязкое.

Для лампового масла эта субстанция не очень годилась, зато она отлично подходила для смазывания деталей механизмов, которых к тому времени в Англии было довольно много, и спрос на «нефтяной воск», предотвращающую порчу металлических деталей, вдруг скакнул до небес.

Правда, новое производство Янга и его компаньонов Мелдрама и Бинни испытывало постоянные проблемы с поставками сырья, потому что «естественного просачивания нефти» было явно недостаточно для удовлетворения спроса на парафин. Янг проявлял чудеса изобретательности (например, догадался получать нефть из горючего сланца), но в конце концов новые фабриканты неизбежно встали перед проблемой завоза нефти.
Читать полностью »

Геологоразведка меняется, но, как оказалось, в ней все еще есть место бородатым мужикам с палатками и гитарами. С другой стороны, часть геологов давно прописалась в офисах, поскольку обработка собранных данных порой занимает годы. Тут все средства хороши, начиная от «облаков» и заканчивая ML.

Как ищут нефть в России - 1

Платформа «Приразломная». Фото: «Газпром»

Под катом — интервью с PhD по направлению Petroleum Engineering и директором Центра Heriot-Watt Валерием Рукавишниковым. Под его началом в середине апреля в томской Точке кипения должен был пройти финал студенческого чемпионата OilCase, который в итоге перенесли в онлайн. Отсутствие возможности личной встречи на этом мероприятии не помешало нам пообщаться на столь актуальную для России тему. Да, и про сорванную сделку с ОПЕК+ мы тоже спросили.
Читать полностью »

В начале октября 2019 года в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) прошла встреча по привлечению недропользователей (на встрече участвовали представители золотодобывающих компаний) к биржевой торговле драгоценными металлами, как было заявлено в письме ФАС: «в рамках разработки Плана мероприятий по системному развитию организованных торгов на товарных рынках».

Цель этой статьи показать на примерах, что мероприятия, которые обсуждались на встрече для роста ликвидности золота на биржевом рынке РФ, не дадут должного эффекта к росту объема торгов золотом, если не принять во внимание информацию о современной природе ликвидности торгов, о чем собственно и пойдет речь далее по тексту.

Если Вам интересна тема: почему например ликвидность по нефти на биржах РФ далеко отстает от ликвидности нефти на биржах CME и ICE, то стоит продолжить чтение.
Читать полностью »

Польза от бесполезного: синтез УФ-поглощающих химических соединений из шелухи орехов кешью - 1

Лето неуклонно движется к своему логическому завершению, но это не значит, что солнечные деньки закончатся с приходом сентября. Пляжи все так же будут страдать от переизбытка людей (слова настоящего интроверта), а люди будут и дальше страдать от практически неотъемлемого атрибута пляжного отдыха или дачного огородопопакверхукопания — солнечных ожогов. Благо сейчас есть уйма кремов и лосьонов, которые могут предотвратить превращение человека в запеченную помидорку. Проблема в том, что большинство таких средств защиты изготавливаются из неорганических веществ, которые получаются тем или иным способом из природных ископаемых, которых, как мы знаем, не так и много осталось. Решить эту проблему, по мнению ученых из Витватерсрандского университета и их коллег из Германии, Танзании и Малави, может шелуха орешков кешью. Что такого особенного в кешью, как ученые превратили шелуху в солнцезащитный крем, насколько такое средство эффективнее и чем оно лучше имеющихся сейчас на рынке? Обо всем об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Электромобили и пик продаж топливных автомобилей - 1
В последнее время появляется все больше дискуссий по поводу электромобилей и их влияния на нашу жизнь, на другие отрасли производства и на их влияние на потребление нефти. Часто утверждается, что мировое производство традиционных топливных автомобилей будет расти ещё несколько десятилетий. Однако недавно Bloomberg NEF опубликовали доклад, в котором констатировали, что производство традиционных автомобилей ( для простоты будем называть их нефтемобилями) уже достигло пика и в будущем расти не будет по причине роста продаж электромобилей. Особенную остроту этому вопросу придаёт пик потребления нефти автотранспортом неизбежно следующий за пиком продаж нефтемобилей. Подробнее с датами этих событий попробуем разобраться в статьеЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js