Рубрика «недобросовестная конкуренция»

Как защититься от брендовых троллей - 1
Изображение взято из Викимедии, автор – Gil. Распространяется на условиях лицензии Creative Commons Attribution 2.0 Generic license

Привет! Меня зовут Андрей, я юрист в сфере интеллектуальной собственности и IT-технологий.

Некоторое время назад на Хабре была опубликована история andrei_mankevich — автора мобильного приложения — реализации игры «Балда», которое было удалено по жалобе правообладателя соответствующего товарного знака. Судя по комментариям к этой истории, многим было интересно, можно ли как-то восстановить справедливость и наказать тролля.

В связи с этим я хочу рассказать о возможностях, которые предоставляет российский закон для защиты от таких действий.

На заметку: «патентные тролли» («patent troll») — это лица, осуществляющие покупку или регистрацию патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец исключительно для того, чтобы требовать с других лиц вознаграждение за использование патента под угрозой предъявления судебного иска. Такие лица, как правило, не производят какой-либо полезный продукт на основании купленного патента.

В отношении лиц, осуществляющих аналогичную деятельность с товарными знаками и объектами авторских прав, используются, соответственно, термины «trademark troll» (можно перевести как «брендовый тролль») и «copyright troll» («копирайтный тролль», «копитролль»).
Далее я буду говорить о брендовых троллях — лицах, которые регистрируют или покупают товарные знаки, для того чтобы заработать на предъявлении претензий и судебных исков.

Читать полностью »

image

Во время бурного развития сетей в нулевые годы множество начинающих интернет-провайдеров всеми правдами и неправдами конкурировали между собой за абонента. Методы были разными: от “чернухи” на листовках, расклеенных по подъездам, до оборванного кабеля и украденного железа конкурента. Спустя годы рынок стабилизировался и как водится в этой борьбе одни имена остались на плаву, а другие канули в лету. Некоторым провайдерам повезло больше и они были куплены куплены крупными и игроками. Другие просто не выдержали натиска конкурентов и исчезли с рынка. Сейчас же все стало несколько иначе…
Читать полностью »

Oracle разъясняет российским клиентам недостатки свободной СУБД PostgreSQL - 1Как известно, в России с 29 января 2016 года открылся реестр отечественного ПО, который должны закупать госкомпании в приоритетном порядке вместо иностранного софта при условии, что российское ПО не уступает иностранному. 18 февраля утверждён список программ для включения в реестр, а сейчас он насчитывает 87 наименований ПО.

Иностранные разработчики как могут пытаются противодействовать новым законам, чтобы не потерять рынок. Например, компания Oracle разослала российским IT-интеграторам записку с анализом недостатков системы управления базами данных PostgreSQL — продукта с открытым исходным кодом, разработанного сообществом программистов из разных стран.
Читать полностью »

Знакома ли вам ситуация, когда в контекстной рекламе для привлечения внимания используется название конкурента, а ссылка дается уже на свой рекламируемый сайт?
Кажется, что такими низкими методами никто не пользуется со времен «лихих девяностых». Ан нет! То ли они у нас в сердцах, то ли дело вовсе не в годах.

Понятно, что это не самые этичные методы, но вот насколько они законны, попробуем разобраться.

Законны ли «хитрые ходы» в контекстной рекламе? - 1
Читать полностью »

«Большая тройка» поплатится за слишком высокие тарифы, если Федеральная антимонопольная служба докажет ее вину. ФАС завела дело против компаний МТС, «Мегафон» и «ВымпелКом» (бренд «Билайн») по факту нарушения закона «О защите конкуренции».

Операторы ввели поклиентский учет SMS-трафика для SMS-агрегаторов. Это нововведение привело к росту тарифов на рассылку. ФАС трактует такое поведение операторов, как нарушение части 1 статьи 10 закона «О защите конкуренции».

Дело было возбуждено по обращению компаний ООО «Национальный Процессинговый Центр» и ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-МЕД», которые пользовались услугами рассылки через SMS-агрегаторы.Читать полностью »

Yelp — веб-сайт для поиска на местном рынке услуг, например ресторанов или парикмахерских, с возможностью добавлять и просматривать рейтинги и обзоры этих услуг. Для популярных бизнесов имеются сотни обзоров. Для обозревателей на сайте предусмотрены элементы социальной сети.

Крупнейшим рынком для компании стали США. Генеральный директор Yelp Джереми Стоппелман считает, что корпорация Google чересчур агрессивно монополизирует рынок, нарушая законы. С другой стороны, интернет-гигант откровенно лоббирует свои интересы в Вашингтоне. Гендиректор Yelp сравнивает агрессивное поведение ИТ-гиганта с психическим расстройством.

В беседе с Re/code Стоппелман напомнил о показательной истории с Университетом Джорджа Мейсона. Google пожертвовала $760 тысяч, чтобы потом сотрудники университета опубликовали исследования, опровергающие факты нарушения компанией антимонопольного законодательства.Читать полностью »

Во вторник Европейская комиссия предъявила крупнейшему в мире поставщику микрочипов обвинения в нарушении антимонопольного законодательства. Еврокомиссия считает, что корпорация Qualcomm заплатила своему главному клиенту за то, чтобы он использовал только ее чипы. Кроме того, по мнению регулятора, Qualcomm пыталась вытеснить конкурирующую компанию Icera с рынка, продавая свою продукцию по цене ниже себестоимости.

«Действия Qualcomm могли привести к вытеснению конкурентов или лишить их возможности вести конкурентную борьбу», говорит Маргрета Вестагер, комиссар по вопросам конкуренции.

Qualcomm грозит штраф за каждый случай нарушения закона на сумму до 10% ее годовой выручки (в 2015 финансовом году доходы Qualcomm составили около $25 миллиардов). Кроме того, регуляторы могут потребовать от Qualcomm изменить порядок ведения бизнеса.

«Мы надеемся доказать, что конкуренция на рынке чипов для беспроводной связи остается достаточно острой и что в своей политике продаж Qualcomm всегда соблюдает законы ЕС о конкуренции», заявил генеральный советник Qualcomm Дон Розенберг.Читать полностью »

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) активно продвигает поправки к закону о защите конкуренции. В четвертый антимонопольный пакет поправок вошло предложение ФАС штрафовать компании за недобросовестное использование элементов чужого бренда. Размер штрафа варьируется от 1% до 15% от оборота фирмы.

Государственно-правовое управление (ГПУ) президента и Минэкономразвития выступили против проекта. Они опасаются ослабления конкуренции и появления дополнительных проблем у предпринимателей. Российский союз промышленников и предпринимателей также был не согласен с предложением: для чего нужны нововведения, если можно подать возражения в Роспатент и в суд на регистрацию бренда. ФАС подкорректировала документ с учетом замечаний и направила его в правительство.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js