Представьте: вы гуляете по ночному парку с прекрасной девушкой после романтического вечера в ресторане. Тут перед вами открывается полянка, а над ней — летнее небо, полное звезд. Вы невзначай говорите: “о, смотри, сейчас Плеяды особенно яркие”! Показываете на небо, девушка прижимается к вам поближе, чтобы разглядеть, куда же вы показываете, и…Ну дальше все в ваших руках. А вот не знали бы, где Плеяды — и все, так и пошли бы грустно по домам. В этом посте расскажу, как научиться различать созвездия, что можно наблюдать невооруженным взглядом, как выбрать первые девайсы и всякое такое.
Рубрика «небо»
Звёздная болезнь: как научиться разбираться в ночном небе, чтоб пофлексить перед друзьями
2025-11-17 в 10:36, admin, рубрики: астрономия, Вселенная, галактика, звездное небо, звезды, космос, Научно-популярное, небо, созвездия, телескопЗвёздное небо сентября 2025
2025-09-15 в 18:58, admin, рубрики: астрономический календарь, астрономия, Научно-популярное, научпоп, небо, созвездия, что можно увидеть на небеАнтарес — сердце Скорпиона
2022-02-05 в 0:09, admin, рубрики: астрономия, звезды, история, космос, марс, Научно-популярное, небо, планеты, скорпион, созвездияУ этой звезды есть двойник — на другой стороне неба
Видеоверсия статьи в конце

Короткими летними ночами над горизонтом северных широт крадучись поднимается одно из самых мистических (в нашем восприятии) зодиакальных созвездий — созвездие Скорпиона. Его возглавляет оранжевый Антарес — звезда со странным именем. В основе этого имени — название планеты, а если быть еще точнее — имя греческого бога войны — Ареса, который у греков всегда был связан с кроваво-красной планетой Марс. И только римляне потом навязали миру имя планеты — Марс — тоже по имени своего бога Войны.Читать полностью »
Парад планет. Декабрь 2021
2021-12-13 в 3:55, admin, рубрики: астрономия, космонавтика, космос, наука, Научно-популярное, небо, парад планет, планеты, Солнечная система
То, что сейчас происходит Парад планет, слышали, наверное, многие. Кто-то называет этот парад планет “малым”, предполагая, что бывает и круче. Но в чем суть явления, осознают уже не так много представителей человечества.
А что вообще такое “Парад планет”?
Когда, зачем и почему вернутся дирижабли
2021-06-11 в 7:00, admin, рубрики: Блог компании Маклауд, дирижабли, Интересное, история, Научно-популярное, небо, полеты, технологии, технологии будущего
Короткая предыстория
6 мая 1937 года самый большой дирижабль в мире, «Гинденбург», сгорел при посадке на американской авиабазе Лейкхерст.
Трагедия была ужасной, в ней погибло 36 человек (35, находившихся на борту и еще один из находившихся на земле) из 97 пассажиров и членов экипажа.
На земле «Гинденбург» ждали – его встречали множество фотографов, кинокамера, а несколько радиостанций вели прямой репортаж о его приземлении – в итоге, о катастрофе сообщили в прямом эфире, а кадры с гибелью «Гинденбурга» разлетелись по всей планете.
Этот день принято считать концом дирижаблестроения (что, строго говоря, неверно), причем принято добавлять к этому, что именно жуткая катастрофа считавшегося самым надежным и лучшим из всех дирижаблей на тот момент доказала бесперспективность этого пути.
Не станем рушить легенду и рассказывать о том, чем хороши были дирижабли, например, во время второй мировой войны, заметим лишь, что вовсе не беда «Гинденбурга» стала причиной того, что поток денег в дирижаблестроении к тому моменту иссяк.

Гибель «Гинденбурга», жуткая картина, потрясшая мир.
Все-таки главным заказчиком воздушных судов в те времена была армия, и с начала ХХ века винтовая авиация составляла серьезную конкуренцию дирижаблям. Вот только во времена первой мировой войны самолеты не могли ничем воспрепятствовать дирижаблям – при всем «удобстве» относительно медленных и довольно крупных «мишеней» – их нечем было поражать. А вот дирижабли доказали, даже при отсутствии средств и технологий бомбометания, свою ударную мощь и свое полное доминирование в воздухе.
К 1937 году ситуация в воздухе радикально изменилась – теперь уже дирижаблям нечего было противопоставить юркой и быстрой винтовой авиации – и об их технологии надолго забыли, переключившись на создание самолетов, а позже и вертолетов, и «все деньги мира», в первую очередь, деньги военных ведомств, отныне закачивались именно в эти виды воздушного транспорта.
Как раздвинуть кости черепа, чтобы легче дышалось: место, где в стоматологии сошлись сразу три новые технологии
2020-12-15 в 7:04, admin, рубрики: Биотехнологии, Блог компании Белая Радуга, винты, здоровье, зубы, имплант, клиника, навигационная хирургия, навигационный шаблон, Научно-популярное, небо, несъёмная конструкция, ортодонтия, стоматология, технологии
Этими винтами хочется попадать в нужное место кости очень точно и под очень правильным углом.
Привет! Меня зовут Гусейн, я стоматолог, который специализируется на сложной ортодонтии — перемещении зубов. В общем, я в соавторстве ещё с парой итальянских коллег и одним немецким изобрёл математическую модель расчёта оптимального места под винты, которые мы вкручиваем в нёбо, используя их как опору для аппаратов. И такой метод их вкручивания, что врачу не остаётся почти никакого шанса на ошибку. И техническую реализацию всего этого.
Коротко это выглядит так: делаем оптический слепок рта внутриротовым сканером изнутри, накладываем поверх этого данные КТ, загоняем в аналог Архикада для ортодонтов (Dolphin), совмещаем, рассчитываем оптимальное место для имплантов — мини-винтов, печатаем навигационный шаблон из пластика и выпекаем лазером аппарат, потом вставляем одно в другое, потом вкручиваем это в пациента и радуемся. Получается идеальная точность. А это, знаете ли, важно, когда вы решаете взять и раздвинуть кости черепа ребёнку.
Зачем раздвигать нёбо ребёнку? Потому что так получилось, что детям нужно дышать. И иногда из-за неправильного развития мышц или генетики нёбо получается не той формы, чтобы кислород в достаточном количестве попадал к мозгу. Ребёнок начинает отставать в развитии и приобретает вид юного алкоголика (я имею в виду мешки под глазами).
Раньше винты вкручивали на глаз, и это было более травматично и немного неточно. Чуточку. Раз в пять. Под катом будет несколько фотографий фрагментов головы человека с не совсем привычных ракурсов, поэтому, если вы кушаете, то, возможно, стоит сначала доесть, а потом открывать пост.
Читать полностью »
Учеба на частного пилота в Средиземье: переезд и жизнь в новозеландской деревне
2019-06-26 в 15:45, admin, рубрики: it-эмиграция, авиация, изучение языков, небо, образование за рубежом, полеты, самолеты
Всем привет!
Хочется поделиться довольно необычным опытом и дополнить замечательную статью bvitaliyg о том, как прийти в небо и стать пилотом. Расскажу о том, как я уехал в новозеландскую деревню под Хоббитоном, чтобы сесть за штурвал и научиться летать.
Читать полностью »
Как прийти в небо и стать пилотом
2019-06-13 в 0:58, admin, рубрики: it-эмиграция, авиация, космонавтика, небо, полеты, самолеты, Урбанизм
Привет! Сегодня я расскажу о том, как можно прийти в небо, что нужно для этого сделать, сколько оно все стоит. Также поделюсь своим опытом обучения на частного пилота в Великобритании и развею некоторые мифы, связанные с авиацией. Под катом много текста и фоточек :)
Когда небеса утратили совершенство
2018-06-26 в 11:00, admin, рубрики: астрономия, галилей, звезды, Научно-популярное, небеса, небо, планеты, спутники, телескопПриход телескопов сломал наши идеалы, связанные с ночным небом

У меня в руке – небольшая книга, "Звёздный вестник" (в оригинале на латыни — Sidereus Nuncius), написанная итальянским математиком и учёным Галилео Галилеем в 1610. Первое издание напечатали тиражом в 550 экземпляров, из которых до сегодняшнего дня дошло полторы сотни. Несколько лет назад на аукционе Кристис первые издания книги оценивали в сумму от $600 000 до $800 000. Моя копия в мягкой обложке, напечатанная в 1989, обошлась мне в $12.
И хотя история науки не увенчала «Вестник» такими же щедрыми лаврами, как Ньютоновские "Математические начала натуральной философии" или Дарвиновское "Происхождение видов", я считаю, что это была одна из наиболее влиятельных научных книг, когда-либо изданных. В этой небольшой книге Галилей сообщает о том, что увидел, развернув свой новый телескоп по направлению к небесам: явные свидетельства того, что небесные тела состоят из обычного материала, такого, как зимний лёд на островах. Результат вызвал революцию в умах, разделявших небо и землю, вызвал захватывающее расширение территории материального мира и бросил вызов Абсолюту. Материальность звёзд, совмещённая с законом сохранения энергии, говорит о том, что звёзды обречены на вымирание. Звёзды в небе, наиболее яркие символы бессмертия и постоянства, однажды закончат свою жизнь и умрут.
Читать полностью »
Спросите Итана: почему на Марсе небо яркое и красное?
2018-05-30 в 7:00, admin, рубрики: астрономия, атмосфера, красная планета, марс, Научно-популярное, небо, пыль
Изображение с марсохода Оппортьюнити демонстрирует часть «Долины Марафона», как она выглядит с северной части. Изображение было сделано камерой марсохода Pancam 13 марта 2015.
О мире можно узнать очень многое, изучая его атмосферу. К примеру, на Земле оптические свойства света, проходящего через нашу атмосферу, сообщают нам о её составе, коэффициенте отражения, плотности и прочем. Если бы наша атмосфера была гораздо тоньше и менее плотной, небо было бы не таким голубым, закаты – не такими красными, и в целом яркость неба была бы меньше. На Марсе плотность атмосферы составляет 0,7% от Земной, так что даже с меньшей гравитацией его атмосфера очень тонкая и разреженная по сравнению с нашей. Так почему же на изображениях, полученных с марсоходов, марсианское небо кажется таким ярким? Именно такой вопрос задаёт наш читатель:
Мы, физики, знаем, что яркость небо приобретает благодаря солнечному свету, рассеивающемуся на материи атмосферы. Яркость неба напрямую связана с массой материи атмосферы. Но что мы видим на изображениях, полученных с Кьюриосити, Спирит и Оппортьюнити? Невероятно яркое небо и невероятно расплывчатые горы. Как вы можете это объяснить?

