Рубрика «навигация» - 5

image

Сегодня был утерян один из спутников группировки ГЛОНАСС, сообщает «Интерфакс». «Вышел из строя спутник 737, ему на замену из резерва выведен космический аппарат 723», — приводит слова своего источника в ракетно-космической отрасли информационное агентство.

На официальном сайте Информационно-аналитического центра со ссылкой на Центр управления системой ГЛОНАСС косвенно подтверждается эта информация: «космический аппарат ГЛОНАСС-М №723 выведен из орбитального резерва и с 00:00 (МСК) 15 декабря 2016 года находится на этапе ввода в состав орбитальной группировки».
Читать полностью »

Навигация внутри помещений — первые шаги с indoo.rs NavigationSDK - 1

Предположим, вы организуете конференцию, выставку или отвечаете за инфраструктуру торгового центра или аэропорта. В любом случае вы имеете дело с большим потоком посетителей. Одна из проблем, с которыми вы столкнётесь — это навигация внутри помещений, а точнее её отсутствие. Решив эту проблему, вы можете повысить эффективность и доступность своего мероприятия, а также улучшить качество оказываемых услуг.

Данная задача не является новой и попытки найти её решение предпринимались неоднократно различными участниками рынка. В этой статье я расскажу вам об одной из таких попыток — технологии, предложенной австрийским стартапом indoo.rs.

Этот стартап существует уже несколько лет, а усилия прилагаемые к продукту в последнее время направлены в первую очередь на снижение стоимости и радикальное упрощение применения технологии. Все, кому интересен процесс внедрения начиная от принятия решения и заканчивая готовым мобильным приложением с функциями навигации, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

Автомобильные HUD в общем и WayRay Navion в частности - 1Начиная с конца 80-х в машинах подороже начали появляться HUD (Head-up display) – прозрачные дисплеи, которые водитель наблюдает, глядя вперед через лобовое стекло. А еще ранее (незадолго до начала второй мировой войны), в рудиментарном виде – на самолетах, для отображения прицельной марки без параллакса с дальнейшим развитием до современных HUD.

Технологии создания HUD всегда были на острие прогресса: начиная от простых фиксированных прицельных марок из проволоки или нарисованных на стекле, до CRT дисплеев, затем ЖК и наконец DLP и голографических, с лазерной подсветкой. Именно тут, когда стали коммерчески доступны все необходимые компоненты и технологии — появился WayRay со своим продуктом Navion – каких-нибудь 7 лет назад сделать все это было бы просто невозможно: не было ни материалов, ни подходящих лазеров, ни пространственных модуляторов, да и электроника обошлась бы на порядок дороже.
Читать полностью »

Скончался Рудольф Калман - 1

2 июля 2016 г. не стало всемирно известного ученого, инженера и изобретателя Ру́дольфа Э́миля Ка́лмана.
Многим он знаком прежде всего как создатель алгоритма оценивания, названного его именем. Однако вклад этого человека в науку намного значительнее. Р. Калман являлся одним из основателей современной теории управления. Его работы изменили способы обработки информации в широком классе приложений, начиная от навигации и заканчивая экономикой. Идеи Р. Калмана дали мощный толчок развитию техники и вдохновили тысячи исследователей и инженеров на новые изобретения.

Предлагаю читателям вспомнить об этом замечательном человеке и познакомиться с историей создания алгоритма, известного как Фильтр Калмана.
Читать полностью »

Городской дизайн: 4 лекции о создании схем навигации в метро и не только - 1

Был недавно в Прожекторе, где собрались дизайнеры (руководители проектов) которые занимались улучшением навигации в метро (и не только в метро) в Москве и Киеве.

Из Москвы на эту сессию лекций приехал Алексей Радченко, который руководил разработкой системы единой транспортной навигации для Москвы (и в метро тоже) в 2014 году.

В лекциях пойдет речь о том:
— что такое навигация?
— какой она должна быть?
— как ее сделать удобной и понятной для людей и как ее постоянно улучшать?
— как взаимодействовать со всякими «железобетонными» по образу мысли госорганами, которые отвечают за навигацию?
— примеры дизайна навигации из других городов
— ребята из «Агентов змин» расскажут о том как они создавали схемы навигации для киевского метро
— как работают студии (не Лебедева), которые специализируются на разработке и дизайне навигационных схем для городов?
и о многом другом касательно дизайна городской среды в плане навигации. Лекция сверстана со слайдами, чтобы можно было сразу наглядно видеть примеры того, о чем говорит докладчик.

Лекции будут интересны всем, кто интересуется дизайном вообще, городским дизайном и дизайном навигационных схем в частности. Также лекции будут интересны менеджерам проектов, так как все, что связанно с проектами городского дизайна требует большего искусства в управлении, чем в обычных бизнес-проектах. Чего только стоит постоянная работа с госорганами и утверждение всех проектов в этих ведомствах.Читать полностью »

Краткое руководство по созданию навигации на основе фрагментов - 1

В течение последних лет можно было наблюдать использование различных подходов к построению навигации в Android-приложениях. Кто-то использует только активности (Activity), кто-то смешивает их с фрагментами (Fragment) и/или с модифицированными видами (Custom View).

Один из способов реализации навигации в приложении основывается на философии «Одна активность — много фрагментов». При таком подходе каждый экран приложения состоит из многочисленных фрагментов, при этом все или большинство из них содержат по одной активности. Такое решение упрощает реализацию навигации и улучшает производительность, что положительно сказывается на впечатлении от использования приложения.

В этой статье мы рассмотрим несколько характерных подходов к реализации навигации в Android, а затем поговорим о подходе с использованием фрагментов, сравнив его с другими подходами. Демонстрационное приложение, на примере которого иллюстрирована статья, можно скачать с GitHub.
Читать полностью »

Уважаемые читатели Geektimes, вас приветствует Студенческое конструкторское бюро (Robotics engineering department или RED) кафедры СУиИ Университета ИТМО. О нас уже писали в блоге нашего университета.

В рамках программы развития университета RED преследует несколько целей, и одна из них – участие в студенческой соревновательной робототехнике на международном уровне. В качестве стартовой платформы были выбраны популярные международные соревнования RoboCup. На RoboCup присутствуют несколько видов состязаний, от робофутбола до соревнований социально-ориентированных роботов, которые проводятся в разных странах с 1997 года. Российские команды тоже участвовали в соревнованиях и занимали призовые места.

Исходя из технической оснащенности RED и анализа конкурентной среды одной из возможных категорий соревнований стал RoboCup@Work, где множество промышленных манипуляторов соревнуются в выполнении типичных для них задач. Во многом этот выбор обусловлен тем, что кафедра располагает парой промышленных роботов youBot, созданных компанией KUKA. youBot – это всенаправленная мобильная платформа, на которой установлен манипулятор с пятью степенями свободы, с двухпальцевым захватом. В комплект входят: лазерный дальномер URG-04LX-UG01 от Hokuyo Automatic Co. с дальностью измерения 5600 мм на 240°, с помощью которого можно реализовать локализацию и мапинг; устройство распознавания движения ASUS Xtion, аналогичный Microsoft Kinect. Создатели представляют робота прекрасно подходящим для сферы образования.

Реализация робототехнических задач на платформе KUKA youBot, часть 1 - 1

Читать полностью »

Приветствуем вас, уважаемые читатели!
Наш научный коллектив, который носит название Студенческого конструкторского бюро кафедры СУиИ Университета ИТМО, продолжает разработку курсов по робототехнике, и хочет поделиться одним из последних проектов на Lego NXT.

Ранее мы публиковали курс «Практическая робототехника»на NXT. Сейчас этот курс используется для обучения студентов на кафедре, и на площадке «Открытое образование». Так же публиковались фрагменты этого курса с подробным описанием действий для идентификации модели двигателя и расчета регулятора для робота Segway.
В этот раз было решено реализовать объезд препятствий роботом с дифференциальным приводом. Конструкция робота достаточно простая: два колеса с двигателями, гироскоп и пара ультразвуковых датчиков. Для оценки пройденного расстояния используются энкодеры на валу двигателя, для ориентации робота, измеряется гироскопом его угловая скорость и рассчитывается угол поворота, а расстояние до препятствия измеряется ультразвуковыми дальномерами.
Движение робота к точке с заданными координатами - 1
Читать полностью »

Привет, меня зовут Александр Волков, я проектирую интерфейсы в компании Docsvision. Цель этой статьи — помощь разработчикам сложных программных продуктов. Ключевое слово — сложных. Спроектировать сайт-визитку сегодня может даже пятиклассник прямо на своем смартфоне, и при желании можно скачать зип-архив с готовым шаблоном блога или корпоративного сайта. Однако если ваше приложение посложнее обычного интернет-магазина, то, вполне вероятно, строить структуру и определять принципы навигации вам придется самостоятельно, наступая на разбросанные повсюду грабли. Здесь может пригодиться наш опыт. Я опишу один из возможных способов проектирования интерфейсов, который успешно опробован в нашей компании. Это делается легко и просто (практически в полуавтоматическом режиме) при помощи программы FlyingLogic. Читать полностью »

Добрый день, коллеги,

Одной из существенных проблем для систем виртуальной реальности является определение положение человека в ней. Если с углами и поворотами спокойно справляются современные гироскопы и акселлерометры, то с положением в пространстве все значительно сложнее.

Похожие проблемы испытывают и коптеры внутри помещений. Они могут висеть без поворота. Даже высоту над полом могут держать за счет высотомеров. Но по горизонтали плывут, потому что своих координат коптеры не знают и не могут самостоятельно скорректировать свое положение в пространстве. Инерциальные системы не позволяют этого сделать.

Но есть решение — использование высокоточной системы навигации внутри помещений.
Чуть больше деталей по самой системе: Indoor «GPS» с точностью +-2см.

Демо:

Демо: Отслеживание положения шлема виртуальной реальности внутри помещения с частотой до 16Гц и точностью +-2см:

Сам шлем с установленным мобильным маяком вблизи:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js