Рубрика «навигация» - 4

Организация навигации в iOS-приложениях с помощью Root Controller - 1

Большинство мобильных приложений содержит не один десяток экранов, сложные переходы, а также части приложения, разделенные по смыслу и назначению. Следовательно, возникает потребность в организации правильной структуры навигации приложения, которая будет гибкой, удобной, расширяемой, обеспечит комфортный доступ к различным частям приложения, а также будет бережно относиться к ресурсам системы.

В данной статье мы спроектируем навигацию в приложении так, чтобы избежать наиболее частых ошибок, которые приводят к утечкам памяти, портят архитектуру и ломают структуру навигации.
Читать полностью »

Анимированные переходы в мобильных приложениях - 1
Изображение: Ramotion

Анимация играет важную роль во взаимодействии с пользователями. Например, в мобильных приложениях с её помощью можно передать очень многое. Когда вы отправляете сообщение, открываете раздел настроек, ставите флажок или переходите на другую страницу, на экране происходят изменения. Анимация таких изменений — это удобный способ отображения действий пользователя.

В этой статье мы рассмотрим несколько типичных случаев, когда функциональная анимация дополняет визуальный дизайн и поддерживает взаимодействие пользователя с интерфейсом.
Читать полностью »

«Солнечные камни» из саг викингов — вероятный инструмент прокладки курса в Гренландию - 1
Кальцит или исландский шпат

Викинги обследовали большое количество территорий, лежащих далеко за пределами Скандинавии. В IX—XI веках они путешествовали от Ирландии до Руси, а возможно, и гораздо дальше. В 10-м веке они же открыли Гренландию. Но каким образом они ориентировались на бескрайнем водном просторе, не имея ничего из серьезных инструментов навигации? Ведь компаса у них точно не было, эта технология достигла Европы к концу 16-го века.

В сагах викингов и некоторых других документах говорится, что они бороздили моря и океаны при помощи неких «солнечных камней», помогавших им определять положение Солнца на небосклоне даже тогда, когда небо было полностью застлано тучами. Туман тоже не был препятствием для «солнечных камней», Солнце они «видели» прекрасно. Долгое время считалось, что все это — просто легенда, но сейчас некоторые историки утверждают, что «солнечные камни» вполне могли существовать.
Читать полностью »

Как мы теряли и находили машины на 9-этажной парковке - 1

У нас в офисе 9 этажей парковки, каждый этаж 40 на 60 метров. Частая проблема — сотрудники забывают этаж со своей машиной и как зомби ходят с ключами, пытаясь «пикнуть» сигнализацией. Именно там мы решили обкатать indoor-навигацию на базе Bluetooth.

В целом тема горячая. Активный интерес есть у больших магазинов (устройства для тележек в продуктовом с пуш-уведомлениями про акции и интересные товары рядом), стадионов, аэропортов и госкомпаний для разного рода indoor-навигации. Опыт для музеев был, но понадобились дотесты ряда вещей. А ещё решения актуальны для промышленности (мониторинг персонала, груза, транспорта; обеспечение промышленной безопасности и охрана труда).

Про сами датчики уже сотни раз писали. Я хочу рассказать про практику их применения в реальном мире. Например, одним из сюрпризов во время тестов стало то, что они падают на головы людям.
Читать полностью »

image
Нарисованная от руки карта в Массачусетском музее современного искусства

Современным картографам гораздо проще, чем их коллегам из прошлого, создававшим далекую от идеала схему с весьма приблизительными расчетами местоположения объектов. До начала XX века картография менялась медленно и, хотя белых пятен к тому моменту почти не осталось, точностью карты похвастаться не могли.

С началом эры аэросъемки местности картографы получили отличный инструмент, позволявший составить детальный план любой территории. Спутниковая съемка должна была, по идее, завершить тысячелетнюю работу по созданию идеального инструмента ориентирования, но картографы столкнулись с новыми проблемами.

Как инструмент решения картографических проблем и ошибок, появился проект OpenStreetMap (OSM), на основе данных которого существует наш сервис MAPS.ME. В OSM огромное количество данных: не только обрисованные спутниковые снимки, но и информация, которую знают только местные жители. Сегодня мы подробнее расскажем, как оцифровывается и становится картой реальный мир.

Читать полностью »

Еще каких-то 30 лет назад под «наручными часами» подразумевалась вполне определенная вещь с весьма ограниченным набором функций: они показывали время и дату, позволяли ставить будильники. Особо продвинутые модели могли отображать время одновременно в нескольких часовых поясах или показания дополнительных датчиков (компас, термометр). Попытки сделать устройство более функциональным предпринимались и ранее, но каким-то успехом именно в массовом сегменте они увенчались лишь 3 — 4 года назад. С этого момента на рынок буквально хлынули носимые устройства с различными возможностями и атрибутами.

Поскольку по сложившейся традиции часы в первую очередь воспринимаются как модный аксессуар, в обзорах много внимания обычно уделяется внешнему виду и конечным функциям устройства. Мы же предлагаем обсудить часы и браслеты с точки зрения техники — рассмотрим, какие компоненты лежат в основе заявленных функций, как они влияют на опыт использования устройств и каких чудес стоит ждать (или не ждать) от подобного гаджета.

Эволюция наручных часов: чему их научили технологии - 1

Читать полностью »

Привет Geektimes! Период отпусков уже подходит к концу, однако дальние поездки и дальше остаются актуальными. Сейчас «стильно модно молодежно» пользоваться различными онлайн сервисами, однако еще с тех пор когда gps-приемники были большие и желтые, старые добрые оффлайн-карты не утратили свою актуальность — в поездках зачастую интернет либо отсутствует, либо дорогой, либо неудобный. Да даже в домашнем регионе не всегда подключен мобильный интернет, зачастую он просто не нужен чтобы за него отдельно платить. А gps есть практически в любом смартфоне, и ничего за его использование платить не нужно.

Я расскажу как готовить оффлайн-карты для незаслуженно забытой программы Androzic, программы которой я пользуюсь более 5 лет, и которую использовал во всех поездках, от Парижа до Соловков.

Вот так выглядит карта на моем смартфоне с Android 7.0:

Используем программу Androzic — оффлайн gps-карты до сих пор актуальны - 1

Как это сделать, немного цифровой археологии под катом.Читать полностью »

C момента изобретения авто ездить на нем было весело, но, зачастую, довольно утомительно. Нет, с самого начала нужно было менять вытекающие жидкости, прикручивать отваливающиеся детали и крутить тугие рычаги. Это потом, когда надежность сборки и узлов повысилась, водитель в дальних поездках был вынужден постоянно бороться со сном или скукой, при этом не теряя концентрации на дороге, на состоянии автомобиля и на правильности выбранного пути.

Поэтому логично, что первые системы, которые придумали устанавливать в машины – были системы с развлечениями и навигацией. Дальнейшая эволюция привела к развитию приборов контроля бортовых систем и диагностики и добавила функции связи. Значительно повысился объем получаемой водителем информации, и увеличилась сложность ее восприятия.

Музыка, Навигация, Проекционные дисплеи – развитие мультимедиа в авто - 1

В этой статье мы рассмотрим эволюцию информационно-развлекательных систем автомобиля, способы донесения информации до водителя и попробуем представить, что нас ждет в недалеком будущем.
Читать полностью »

image

В головном мозге человека есть встроенный «GPS-навигатор», который опирается на воспоминания о прошлом опыте путешествий для создания будущих маршрутов. Но как это работает, когда человек попадает в новую среду? Как успешно управлять уже имеющимися знаниями? Что происходит в головном мозге, когда мы приезжаем в новый город и пользуемся технологией спутниковой навигации, чтобы добраться до места назначения?

Ученые из Университетского колледжа Лондона изучили эти вопросы и пришли к выводу, что когда человек использует спутниковую навигацию чтобы добраться до места назначения, это «отключает» части мозга, которые можно было бы использовать для самостоятельного построения маршрутов.Читать полностью »

image

Сегодня зарождающиеся отрасли воздушных и наземных беспилотных средств требуют надежного высокоточного позиционирования. Приложения на мобильных устройствах также требуют более высокой точности позиционирования. Эти средства должны быть малогабаритными, малопотребляющими и дешевыми. До сегодняшнего момента существовал разрыв между этими новыми требованиями и характеристиками продуктов и ценами. Гиганты навигационной отрасли не хотели или не могли предложить продукты с требуемыми свойствами.

Сейчас ситуация начинает стремительно меняться.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js