Рубрика «навигация» - 3

Недавно меня опять заклампили. Я живу в Европе, и здесь вместо штрафов за неправильную парковку и эвакуаторов “клампят” — заковывают колесо твоего автомобиля в цепи. Чтобы выбраться, нужно звонить по телефону, платить круглую сумму и ждать мужика с ключами, который снимет цепь. Это долго, унизительно и порой (зависит от района) грабительски дорого.

В тот день я опоздал везде. Ожидая звенящего ключами работника, я размышлял, насколько глупо попался. Забегался, оставил машину на полчаса вместо максимальных бесплатных 20 минут — ровно на 21-й минуте и попался. Не повезло, полосатый фургончик парковщиков стоял недалеко, и они моментально среагировали. Ловили меня и до этого, по разным причинам: забывал, истекал оплаченный срок, а иногда и просто не мог найти свою машину в лабиринте улиц.

“Для всего должно быть приложение” — подумал я и начал копаться в апп сторе. После вороха сомнительных результатов у меня поубавилось уверенности, и я решил уточнить: “для всего должно быть приложение на андроид”. После чего нашел свой хуавей и полез в недра плей стора. Оттуда на меня высыпалось еще больше мусора, и я, утопая в корявых поделках, плюнул. Либо я ищу как-то не так, либо не существует удобного и понятного трекера парковки. Вывод простой: если у нас чего-то нет, давайте сделаем это сами.

На фоне у меня уже пилился долгострой, отнимавший почти все свободное время. Я решил взять паузу и в промежутке собрать другой проектик. Прикинув желаемый функционал, мне представился срок в месяц-полтора, и, забегая вперед, скажу, что в принципе вышло даже быстрее. По итогу получилось компактное и чистое приложение на обе платформы, очень удобное. Сейчас сам им пользуюсь и предлагаю попробовать вам.

image
Читать полностью »

Не заблудиться в трех соснах: эгоцентрическое представление окружающей среды - 1

Движение — это жизнь. Данную фразу можно интерпретировать и как мотивацию двигаться вперед, не стоять на месте и достигать желаемого, и как констатацию факта, что практически все живые существа большую часть жизни находятся в движении. Для того, чтобы наши движения и перемещения в пространстве каждый раз не заканчивались шишками на лбу и разбитыми мизинчиками на ногах, наш мозг использует сохраненные «карты» окружающей среды, которые неосознанно всплывают в момент нашего движения. Однако, есть мнение, что мозг применяет эти карты не со стороны, так сказать, а помещая человека на эту карту и собирая данные при виде от первого лица. Доказать эту теорию решили ученые из Бостонского университета, проведя ряд практических опытов с лабораторными крысами. Как же на самом деле мозг ориентируется в пространстве, какие при этом задействуются клетки, и какую роль данное исследование играет для будущего автономных автомобилей и роботов? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

Итак, это третья часть моей попытки переосмыслить привычный поиск по картам. Первая часть тут, а вторая тут — они более технические, но пробежать глазами для лучшего понимания можно. Вкратце это звучит так: мне надоело ковыряться в картах за рулем, пытаясь среди мелких значков и рекламы найти ближайшую заправку. Вместо этого хотелось бы просто ехать, посматривая на экран приложения. Чтобы оно сортировало ближайшие места по времени езды, показывало списком, объясняло, какие из них по пути и какой к ним трафик. Такая вот идея.

Как я пытался починить поиск по картам для водителей. Часть 3 (финал) - 1

Собственно, к версии приложения 3.0 наконец получилось реализовать все основные функции, которые хотелось. После прошлой статьи из этой серии его скачало некоторое количество людей, и даже написали отзывы — спасибо, ко всем прислушался. Работал над новой версией месяца два интенсивно, все мелкие изменения не перечислить — по сути это на 80% новое приложение. С кардинально улучшенным интерфейсом, раза в 2 быстрее и значительно стабильнее. Опять же, приглашаю сочувствующих оценить и поругать. А под катом снова технические моменты.

https://www.dchabanenko.com/city-scope — вот тут ссылки на айфон и андроид

Читать полностью »

GPS для навозного жука: мультимодальная система ориентирования - 1

Есть вопросы, которые мы задавали либо пытались на них ответить: почему небо синее, сколько звезд на небосводе, кто сильнее — белая акула или косатка и т.д. А есть вопросы, которые мы не задавали, но ответ от этого менее интересным не становится. К таким вопросам можно отнести следующий — что такого важного решили исследовать ученые из Лундского (Швеция), Витватерсрандского (ЮАР), Стокгольмского (Швеция) и Вюрцбургского (Германия) университетов вместе взятых? Наверное, это что-то очень важное, очень сложное и невероятно полезное. Ну, насчет этого однозначно сказать сложно, но это точно весьма занимательно, а именно — как ориентируются в пространстве жуки-навозники. На первый взгляд тут все тривиально, но наш мир полон вещей, которые не так просты как кажутся и жуки-навозники тому подтверждение. Итак, что такого уникального в навигационной системе жука-навозника, как ученые это проверили и при чем тут конкуренция? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в докладе исследовательской группы. Поехали.
Читать полностью »

Ультразвуковой GPS. Концептуальная модель

Перед тем как отправляться в столь долгое плавание стоит проверить, а так ли все реально сделать на коленке.

О чем эта статья: как быстро и недорого сделать простую ультразвуковую GPS.

Список необходимых устройств

  • HC-SR04 3 шт.
  • Arduino 1 шт.
  • Моток проводов.

Концепция

image
Рис. 1 – Общая идея устройства
Читать полностью »

По поручению гендиректора Дмитрия Рогозина корпорация «Роскосмос» запустила проект по применению спутниковых систем связи, навигации и картографирования в интересах внедрения этих технологий в беспилотном транспорте и робототехнике.

Предполагается, что использование космических технологий в том числе решит проблему с ненадёжной мобильной связью, которая не всегда доступна в наземной инфраструктуре. Например, сотовыми сетями не покрыты полностью даже все федеральные трассы. В свою очередь, спутниковая связь будет работать на всех дорогах, а также в воздухе и на воде.
Читать полностью »

В новом дайджесте мы справляемся с раскладушками и пишем приложения на ассемблере, практикуем функциональный Swift и делаем бионическое зрение, разрабатываем на Flutter и улучшаем UX, исследуем лучшие игры и приложения. Добро пожаловать!

Дайджест интересных материалов для мобильного разработчика #288 (24 февраля — 3 марта) - 1Читать полностью »

Какой метод навигации и обхода препятствий оптимален для сервисного робота?

Роботы — это программно-механические комплексы, взаимодейсвующие с реальным миром. Для сервисного робота крайне важно понимать свое текущее положение в пространстве, положение цели и умение построить маршрут до цели с обходом возможных препятствий. Мы разрабатываем робота для сбора мячей для гольфа на driving range. Мы рассматривали разные варианты построения маршрута, чтобы найти оптимальный для себя, возможно кому-то эта информация окажется интересной.
Навигация сервисного робота на поле для гольфа. Построение пути и обход препятствий - 1
Читать полностью »

Не кажется ли вам, что наши чиновники несколько оторваны от реальности? Что недостаточно смотреть на подконтрольную территорию исключительно из окна кабинета в центре города? Что городскому главе неплохо бы время от времени гулять по городу лично, общаться с людьми и отвечать на вопросы в режиме живого общения?

Вот и известному блоггеру Илье Варламову тоже так показалось, поэтому он запустил крутейший проект c вызывающим названием БДСМ, а имеенно "Большая Дорога С Мэром" (ссылка на анонс):

Хватит гулять по российским городам в одиночестве – пора приглашать мэров, губернаторов, сити-менеджеров.

Правила просты.

Компьютер случайным образом выбирает два адреса в вашем городе. После этого мы отправляемся на прогулку от одного адреса к другому. Условие одно: нельзя пользоваться автомобилем. Только ноги, велосипед, общественный транспорт, самокат, собачья упряжка. Никакой подготовки, никаких согласований маршрута. Иногда прогулки будут длинные, через весь город, иногда придётся пройти всего несколько кварталов по центру. Это главное условие: без показухи, без подготовки.

В процессе прогулки мы вместе с главой города изучаем инфраструктуру, общаемся с жителями. У чиновника будет уникальная возможность рассказать на всю Россию про свой город, объяснить тонкости городского управления, стать ближе к народу!

Говорим мэру, куда ему пойти (с помощью Open Street Map) - 1

Кадр из первого видео проекта, с участием моего сервиса для выбора случайных точек

При чем тут Хабр, спросите вы? А все дело во фразе про случайный выбор адреса начала и конца маршрута. Не такая это простая задача, если вы не хотите в итоге очутиться в дебрях какой-нибудь промзоны или заблудиться среди бесконечных заборов частного сектора. Простое тыканье в карту с завязанными глазами тут не сработает!

О том, как я эту задачу решал и какие открытия преподнесли мне такие города как Иваново или Киров — под катом.Читать полностью »

Применение перепиленных гражданских дронов для профессиональной геодезической аэрофотосъёмки местности - 1

Привет!

Я геодезист, коллеги из КРОК попросили меня рассказать про то, как мы переделываем дроны, как программируем полёт и как всё потом обрабатываем, превращая снимки, полученные с беспилотника, в детальные ортофотопланы, высокоточные трёхмерные модели местности и топографические планы масштабов 1:500–1:10 000.

Мы с командой попробовали несколько разных дронов и в итоге остановились на «рабочей лошадке» DJI Phantom 4 PRO с несколькими модификациями. Первое и главное, что мы с ним сделали, — это оснастили его геодезическим GNSS-приёмником, который позволяет определять центры фотографирования с сантиметровой точностью.

Стандартный его GPS обеспечивал точность порядка 15–20 метров. Для решения геодезических задач при такой точности нужны либо специальные кресты на земле, либо ещё какое-нибудь извращение вроде раскладывания бумажных тарелок по известным координатам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js