Рубрика «навигация» - 2

Расскажем, о направлении «Системы управления движением и навигация» в Университете ИТМО.

От разработки навигационных систем до управления надводными судами — магистратура мегафакультета компьютерных технологий - 1Читать полностью »

Доклады второго ROS Meetup по навигации роботов - 1

30 ноября 2019 прошёл 2-й ROS Russian MeetUp, организатор — Лаборатория робототехники Сбербанка, — собравший больше 200 ROS-разработчиков. В этом материале мы сделали подборку наиболее интересных выступлений с этого MeetUp, посвящённых навигации роботов.
Читать полностью »

Как все-таки изменился мир. Вы помните замечательный в своей лиричности роман Антуана де Сент-Экзюпери “Ночной полет”? По сюжету почтовый самолет из-за циклона потерялся в пространстве, и в финале не ясно, разбился он или сумел совершить вынужденную посадку, и где это произошло. Сейчас подрастает поколение, которое будет удивляться самой возможности заблудиться, потому что навигаторы окружают их всю жизнь. И ситуация “где-то кто-то попал в беду, а об этом никто не знает” постепенно тоже исчезает. Катастрофа самолета будет очень быстро зафиксирована по множеству каналов. Предусмотрительный турист возьмет с собой устройство размером со смартфон и сможет позвать на помощь в случае проблем. А в автомобилях внедряются системы, которые способны автоматически распознать аварию и вызвать спасателей самостоятельно, даже если водитель и пассажиры не в состоянии это сделать.

Эра, когда сложно потеряться - 1
Спутник ГЛОНАСС-К в павильоне “Космос” ВДНХ
Читать полностью »

Вылетая в командировку или на отдых, задумывались ли Вы, насколько это безопасно в современном мире цифровых угроз? Некоторые современные самолёты называют компьютерами с крыльями, настолько высок уровень проникновения компьютерных технологий. Как они защищаются от взломов? Что могут предпринять пилоты в этом случае? Какие ещё системы могут оказаться под угрозой? Об этом рассказал действующий пилот, капитан Boeing 737 с более 10 тыс. часов налёта, на своём канале MenTour Pilot.

Можно ли взломать самолёт - 1Читать полностью »

image

Проблема не в когнитивной нагрузке из-за многозадачности, а в периферийном зрении.

Согласно новому исследованию MIT, ключ к тому, чтобы не отвлекаться от вождения, прост: следите за дорогой и смотрите, куда едете. Это может показаться ужасно очевидным, учитывая, что «смотрите, куда едете» — один из первых уроков, которые мы извлекаем, когда только начинаем водить. Но это новое исследование было сфокусировано на несколько более сложном вопросе: является ли проблема с отвлеченным вождением одной из попыток сосредоточиться одновременно на двух отдельных задачах, или это может быть вопрос того, куда направлен ваш взгляд?

Когда я научился водить машину в начале 1990-х годов, отвлекаться во время вождения не было проблемой. После распространения мобильных телефонов, а затем и смартфонов, водители начали все чаще переписываться за рулем. Не то чтобы автомобильная и технологическая промышленность не знали об этой проблеме. Практически каждый проданный сегодня новый автомобиль предоставляет водителю возможность подключить свой телефон для совершения звонков по телефону с помощью громкой связи. Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink — все они существуют для передачи определенных приложений со смартфона на информационно-развлекательный экран автомобиля.

Кроме того, новые автомобили все чаще комплектуются современными системами помощи водителю (ADAS), которые будут предупреждать водителя о возможных столкновениях или о том, что автомобиль сходит с полосы движения на дороге. К сожалению, ничего из этого, по-видимому, не имеет большого значения. Люди все еще используют свои мобильные телефоны, когда они за рулем, даже если они знают, что это плохо. Читать полностью »

Ультразвуковая система определения координат 2.0

О чем эта статья: Эта статья описывает принципы работы моей системы определения координат, и мой опыт её изготовления. Данная статья не является инструкцией по изготовлению навигационной системы, ибо это не так просто, чтобы описать в одной статье.

Ультразвуковая система определения координат 2.0 - 1

Данная статья является развитием идей моей предыдущей статьи:
habr.com/ru/post/451408
Читать полностью »

Наталья Козловская: “Какая разница кто рисует OpenStreetMap: мужчины или женщины?” - 1
Наталья Козловская — помимо того, что является одним из лидеров велодвижения в Тольятти и организатором клуба «ВелоТольятти», также любит в свободное время порисовать дорожки и тропинки в OpenStreetMap. Конечно же, кроме традиционных вопросов об OSM, мы поговорили с ней о том, почему в сообществе RU-OSM нет женщин.Читать полностью »

В прошлой статье я описал алгоритм, позволяющий строить более интересные (в противовес более коротким, как делают всякие яндексы-гуглы) пешеходные маршруты между двумя точками. Алгоритм загружал достопримечательности, парки и прочие приятные и интересные для пешеходов объекты из Open Street Map и прокладывал маршрут через них. В итоге путь мог оказаться на 10-20% длиннее, но гораздо живописнее и интереснее.

Гуляем по городу с умом — 2: ходим по городу кругами с помощью генетического алгоритма - 1
Фото города — Alex 'Florstein' Fedorov

В комментариях многие написали, что кроме маршрутов между двумя точками им интересно было бы строить круговые маршруты, которые бы начинались и заканчивались в одной и той же точке и укладывались в заданный лимит времени. Например, если у вас есть два часа до поезда или до встречи с друзьями, съездить куда-то далеко вы за это время не успеете, а вот погулять и посмотреть красоты поблизости вполне можно.

После некоторого количества экспериментов я сочинил генетический алгоритм, который строит достаточно неплохие (для меня) маршруты в такой ситуации. Под катом описание принципа работы и несколько примеров.Читать полностью »

Недавно меня опять заклампили. Я живу в Европе, и здесь вместо штрафов за неправильную парковку и эвакуаторов “клампят” — заковывают колесо твоего автомобиля в цепи. Чтобы выбраться, нужно звонить по телефону, платить круглую сумму и ждать мужика с ключами, который снимет цепь. Это долго, унизительно и порой (зависит от района) грабительски дорого.

В тот день я опоздал везде. Ожидая звенящего ключами работника, я размышлял, насколько глупо попался. Забегался, оставил машину на полчаса вместо максимальных бесплатных 20 минут — ровно на 21-й минуте и попался. Не повезло, полосатый фургончик парковщиков стоял недалеко, и они моментально среагировали. Ловили меня и до этого, по разным причинам: забывал, истекал оплаченный срок, а иногда и просто не мог найти свою машину в лабиринте улиц.

“Для всего должно быть приложение” — подумал я и начал копаться в апп сторе. После вороха сомнительных результатов у меня поубавилось уверенности, и я решил уточнить: “для всего должно быть приложение на андроид”. После чего нашел свой хуавей и полез в недра плей стора. Оттуда на меня высыпалось еще больше мусора, и я, утопая в корявых поделках, плюнул. Либо я ищу как-то не так, либо не существует удобного и понятного трекера парковки. Вывод простой: если у нас чего-то нет, давайте сделаем это сами.

На фоне у меня уже пилился долгострой, отнимавший почти все свободное время. Я решил взять паузу и в промежутке собрать другой проектик. Прикинув желаемый функционал, мне представился срок в месяц-полтора, и, забегая вперед, скажу, что в принципе вышло даже быстрее. По итогу получилось компактное и чистое приложение на обе платформы, очень удобное. Сейчас сам им пользуюсь и предлагаю попробовать вам.

image
Читать полностью »

Не заблудиться в трех соснах: эгоцентрическое представление окружающей среды - 1

Движение — это жизнь. Данную фразу можно интерпретировать и как мотивацию двигаться вперед, не стоять на месте и достигать желаемого, и как констатацию факта, что практически все живые существа большую часть жизни находятся в движении. Для того, чтобы наши движения и перемещения в пространстве каждый раз не заканчивались шишками на лбу и разбитыми мизинчиками на ногах, наш мозг использует сохраненные «карты» окружающей среды, которые неосознанно всплывают в момент нашего движения. Однако, есть мнение, что мозг применяет эти карты не со стороны, так сказать, а помещая человека на эту карту и собирая данные при виде от первого лица. Доказать эту теорию решили ученые из Бостонского университета, проведя ряд практических опытов с лабораторными крысами. Как же на самом деле мозг ориентируется в пространстве, какие при этом задействуются клетки, и какую роль данное исследование играет для будущего автономных автомобилей и роботов? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js