Рубрика «навигатор»

Как джамминг и спуфинг GPS мешают мирному населению - 1
Региональная карта помех GPS на 5 августа 2024 года, источник

Давно известно, что сигнал GPS подвержен джаммингу (глушению) и спуфингу (подделке). Орбита спутников находится на высоте 20 180 км, так что сигнал на Земле легко заглушить. Но вот спуфинг считали слишком сложным и дорогостоящим.

Сейчас всё изменилось. В наше время энтузиаст-любитель с парой сотней долларов и инструкциями на Github может подделать сигнал GPS. Правительства тоже стали активно искажать сигналы систем навигации в рамках электронных войн. Спуфинг перешёл из теоретических научных статей в реальную жизнь.

К сожалению, помехи GPS распространяются далеко за пределы зон военных конфликтов, что влияет на повседневную жизнь простых людей в Москве и Санкт-Петербурге, Латвии, Эстонии, Финляндии, Беларуси, Турции и др. (на КДПВ).
Читать полностью »

Где найти персональные данные детей и их родителей? Узнать школу и кружки в которых учатся и занимаются дети, а самое главное, что для этого нужно?

Некое время назад (примерно полгода) со стороны нашего правительства (министерства образования) поступил “приказ”, что мол необходимо чтоб все родители записывали своих детей на кружки через “навигатора”. Участь не обошла и меня, надо записывать. Но посмотрите какие аппетиты у этой системы:

Регистрация родителя

Читать полностью »

В последнее время становиться доступными путешествия на яхте. Такие путешествия порой могут быть опасными для яхты, если капитан не обладает необходимым опытом.

Публикую шпаргалку, которую я составлял в течении 2007 года, когда готовился к путешествию на яхте. Она охватывает самые базовые понятия.

Яхтинг это очень полезный вид спорта. На борту яхты умеренные нагрузки. Всегда чистый воздух и чистая тёплая вода вокруг. Диван для отдыха и камбуз и холодильник с полезной едой всегда рядом. За бортом водиться вкусная очень свежая и полезная для костей рыба. В гости всегда приплывают дельфины а иногда и киты. На островах можно найти и другую еду и запасы пресной воды.

Наиболее интересная часть этой статьи перечень всех активных действий в случае возникновения непредвиденной ситуации. Когда думать некогда. Когда все действия надо делать без раздумий на уровне рефлексов. Некоторые из перечисленных способов спасения своей яхты и экипажа не являются тривиальными. Что бы самостоятельно до них дойти требуются годы опыта работы в море.

Все ситуации я выбрал из статей в подписках за все годы из журналов Катера и Яхты.

Информация публикуется впервые.

Шпаргалка, которая нужна на яхте - 1

Читать полностью »

Качество продукции в конечном итоге определяет пользователь. Реабилитационная индустрия при всех её особенностях – не исключение. Об этом свидетельствует опыт множества проектов, как успешных, так и оставшихся в истории.

Что нужно незрячему? Обзор слепоглухого эксперта Сергея Флейтина - 1

Наш сегодняшний гость уже много лет изучает отрасль и её продукцию. Интерес Сергея Флейтина к техническим средствам реабилитации незрячих людей носит не только личный характер, но и профессиональный. В прошлом тотально слепой Сергей работал экспертом по ТСР Европейского союза слепоглухих и был генеральным секретарём этой организации, а сегодня занимает должность вице-председателя благотворительного фонда «Творческое Объединение «Круг».

Сергей Флейтин один из немногих незрячих россиян, который на себе опробовал большинство существующих средств реабилитации и ассистивных устройств. Некоторые разработки стали верными спутниками Сергея, каждый день помогая ему в быту, а другие пылятся в дальнем углу после первого же использования.
Читать полностью »

Компания «Яндекс» и исследовательское агентство Neurotrend провели сравнение эффективности рекламы в «Яндекс.Навигаторе» и наружной рекламы (билборды, баннеры, вывески и т.п.). Как оказалось, реклама, которая показывается в «Навигаторе», просматривается в шесть раз чаще, чем информация, которую водитель может видеть снаружи автомобиля.

Исследование проводилось при помощи компании Neurotrend, которая предоставила респондентам айтрекинг-очки — прибор для регистрации движений глаз и отслеживания направления взгляда. Девайс помог выяснить, куда смотрел участник исследования и на каких объектах задерживался его взгляд.
Читать полностью »

Навигатор 2ГИС: Экстраполяция позиции автомобиля - 1

В приложении 2ГИС теперь есть навигатор. Мы научились «ехать» по треку, озвучивать манёвры, автоматически перестраивать маршрут, рассчитывать время в пути, доводить пользователя до входа в здание или организацию, учитывая заборы и шлагбаумы, — и всё это в честном офлайне. Пробки (вот разве что для них нужен интернет), разведённые мосты и перекрытые улицы учитываем давно. Пока в нашем навигаторе — необходимый минимум. Чуть позже научим его предупреждать о слишком высокой скорости, лежачих полицейских и камерах ГИБДД, настроим ночной режим, сделаем маршруты по платным и грунтовым дорогам опциональными. Чтобы воспользоваться им, нужно обновить 2ГИС в своем смартфоне или скачать в AppStore или Windows Store. Для Android обновление выходит постепенно, начиная с 22 августа (будет доступно на всю аудиторию к сентябрю).

А сегодня расскажем, как навигатор 2ГИС предугадывает положение автомобиля и плавно перемещает стрелочку по маршруту. Ведь именно качество ведения пользователя по маршруту определяет эргономику интерфейса любого современного навигатора, простоту ориентирования на местности и своевременность совершения манёвров.
Читать полностью »

Приветствую, уважаемое сообщество!
Забегая вперед прошу прощения у тех, кто ожидает новизны или революционных идей. Их тут нет. Но есть вполне хорошая прикладная система.
Системы поддержки принятия решений сейчас набирают обороты. Причем я не буду особо останавливаться на перечислении способов реализации. Оговорюсь только об основных свойствах.
Я бы очень упрощенно и обобщенно назвал эти системы вероятностными. То есть они выдают рекомендации с известной долей вероятности используя накопленную и проанализированную статистику. Не скажу что это плохо. Тема BigData и Machine learning нынче в тренде. Так же эти системы работают по принципу черного ящика. Поэтому проверить достоверность работы заложенной модели не всегда можно выявить.Читать полностью »

Женщина заехала в озеро по GPS-навигатору - 1

Чрезмерная зависимость от технологий может довести до беды. На своём примере это доказала 23-летняя гражданка Канады, которая строго следовала инструкциям GPS-навигатора и заехала на своём Toyota Yaris прямо в озеро Гурон.

Как сообщает газета Toronto Sun, инцидент произошёл в ночь с 12 на 13 мая в городе Тобермори, провинция Онтарио.

По понятным причинам девушка попросила не называть её имя.
Читать полностью »

Российская электроника в несколько раз дороже импортной, поэтому придётся запретить автомобильные навигаторы на иностранных чипах

Государство ограничит использование зарубежной электроники - 15 апреля в Зеленограде на предприятии «Ангстрем-Т» состоялось выездное заседание межведомственной рабочей группы по вопросам разработки и производства электронно-компонентной базы (ЭКБ). На нём обсуждалось, насколько отечественная промышленность готова производить терминалы ЭРА-ГЛОНАСС и другое оборудование на собственной элементной базе.

Эксперты оценили, что в данный момент возможна локализации производства терминалов в 30%, а для импортозамещения остальных 70% понадобится от одного до трёх лет при условии получения инвестиций в следующем размере:

  • Опытно-конструкторская работа по созданию российского GSM-модема — 150 млн руб, выпуск продукта в 2018 г.
  • Акселерометр — 100 млн руб, выпуск в 2018 г.

Оценка ОАО «НИИМЭ и Микрон»

Важное условие — для успешного развития российской ЭКБ обязательно следует ограничить импорт зарубежной электроники либо запретить установку зарубежных терминалов, которые в несколько раз дешевле (4000 руб вместо 12 000 руб). Соответствующие документы готовят правительство РФ и Военно-промышленная комиссия, пишут «Известия».
Читать полностью »

Программы, которые доступны нам сегодня для автомобильной навигации оказывают большую помощь водителям. Они помогают нам ориентироваться в незнакомой местности и объезжать пробки. Это большой труд людей со всего мира, который сделал нашу жизнь проще. Но нельзя останавливаться на достигнутом, технологии идут вперед и качество программ также должно расти.

image

Сегодня, на мой взгляд, одна из проблем навигационных устройств – это то, что они не ведут пользователя по полосам. Эта проблема увеличивает время в пути, пробки и аварийность. Недавно google maps начали отображать разметку дороги перед поворотом, что уже хороший результат, но и тут можно многое улучшить. Карты не знают на какой полосе сейчас находится машина, средствами gps узнать это проблематично, у gps слишком большая погрешность для этого. Если бы мы знали текущую полосу, то знали бы скорость движения по полосами и могли бы задолго подсказывать пользователю в явном виде, на какую полосу и когда ему лучше перестроиться. Например, навигатор говорил бы “Продолжайте держаться этой полосы до перекрестка” или “Перестройтесь на крайнюю левую полосу”.

В этой статье мы попробуем рассказать, как мы пытаемся определять перестроения, текущую полосу движения автомобиля, повороты, обгоны, а также другие маневры с помощью машинного обучения по данным акселерометра и гироскопа.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js