Рубрика «наука» - 45

image

Сегодня, кроме классического дайджеста, состоящего из четырех опытов, хочу проанонсировать наш новый проект: «Франшиза научного шоу».

В сегодняшнем выпуске:

  • пирофорное железо;
  • аммиачный фонтан;
  • заморозка мыльных пузырей;
  • как поставить яйцо на попа.

Читать полностью »

image

Этим #33 дайджестом опытов мы открываем наш летний сезон.

В сегодняшнем выпуске:

  • возгонка йода, или сублимация;
  • «кровь и живая вода» — химический фокус;
  • фонтан из бусин;
  • огненная музыка.

Читать полностью »

image

Мы наконец-то вышли на регулярность выхода новых опытов. Теперь на неделе будут выходить не детские, как в последнее время, а два классических ролика привычного всем образца.

В сегодняшнем выпуске:

  • вулканчик из бихромата аммония с добавлением магния;
  • получаем огонь из йода и алюминия;
  • чайник под тепловизором;
  • пластина Хладни.

Читать полностью »

image

Параллельно с работой над третьей книгой мы продолжаем снимать опыты и сегодня я представляю очередной дайджест «Простая Наука».

В этом выпуске:

  • Зажигаем спичку паром (канал «Наука 2.0»);
  • Искусственный снег из подгузников (канал «Наука 2.0»);
  • Секретные шарики (канал «Простая Наука»);
  • Соленый лед (канал «Простая Наука»);
  • Кола и молоко (из второй книги «Простая Наука»).

Читать полностью »

«Санкции» и наука: 42% элитных российских научных журналов принадлежат США

Поводом для данной заметки стала небольшая, практически незаметная новость об ограничении доступа к Open Source и онлайн-образованию для стран, находящихся с США в «натянутых» отношениях.

Нижепредставленная информация сама по себе далеко не нова (дата выхода статьи — 2008 год), но, на наш взгляд, именно сейчас настал хороший момент для того, чтобы еще раз обратить внимание на эту проблему.
Читать полностью »

IT + образование. Еще раз о бакалавриате
Когда я оканчивал школу, мой учитель информатики на последнем уроке говорил следующие слова: «Чем дольше вы будете учиться и чем позже начнете работать, тем на большую зарплату вы сможете рассчитывать». С тех пор много воды утекло, и я успел несколько раз изменить собственное мнение по этому поводу, но в свете последних постов о проблемах образования в IT хотелось бы еще раз обсудить эту тему.

Компаниям, как правило, нужны программисты двух типов. Одни — «рабочие руки», т.е. те, кто умеет хорошо выполнять порученное им задание, и вторые — «рабочие мозги», т.е. те, кто может генерировать новые идеи, предлагать новые подходы, разрабатывать новые направления.
Что касается первой категории, то для того, чтобы в ней работать действительно может хватить пары курсов института и книжек перед сном. Со второй категорией все сложнее… Дело в том, что специалисты этого уровня должны иметь знания шире, чем это требуется для их непосредственной работы.
Вот о том, как готовить специалистов второй категории и хочется поговорить сегодня. И начать с азов — с бакалавриата.
Читать полностью »

image

После долгого перерыва, связанного с выпуском книг мы возобновляем выпуск дайджестов с опытами. И сегодня предлагаем посмотреть не только те видео, которые мы сами снимали, но и те, которые мы делали совместно с кем-то («Наука 2.0», «Карамба TV»).

В этом выпуске:

  • водородные пузыри (канал «Наука 2.0»);
  • деньги не горят (канал «Наука 2.0»);
  • электрохромная пленка (канал «Простая Наука»);
  • картофельная пушка (канал «Карамба TV»);
  • краснокочанная химия (из второй книги «Простая Наука»).

Читать полностью »

Продолжаем рассказывать о нашем опыте построения «самой лучшей магистратуры по Computer Science» =) и интересоваться мнением IT-сообщества. Напомню, что нашей целью было создать магистратуру с сильной программой, в которой не было бы «лишних» курсов. И благодаря сотрудничеству с Академией Современного Программирования и лабораторией математической логики Санкт-Петербургского отделения математического института им. В.А. Стеклова РАН у нас это успешно получилось сделать.

В прошлый раз мы написали о том, как создавалась кафедра и о том, чего нам удалось добиться за 5 лет.

В этом посте мы обсудим, чему нужно учить в магистратуре по Computer Science.
Чему нужно учить в магистратуре по Computer Science?

Читать полностью »

The Human Brain Project: откуда мы знаем, как устроен мозг?

На Хабрахабре в самом начале 2013 года после объявления о старте европейского мега-проекта по изучению человеческого мозга с бюджетом более миллиарда евро, рассчитанного на 10 лет, была опубликована соответствующая заметка. В конце же минувшего года проект был официально запущен, и выделены первые средства, но до сих пор не было написано ни единого слова о том, какой научный базис лежит в основе предстоящего титанического труда, сравнимого по значимости и масштабу с расшифровкой генома человека и пилотируемой миссией на Марс.

В конце поста Вы сможете так же задать вопросы человеку, непосредственно работающему в команде The Blue Brain Project, ответы на которые выйдут отдельным постом.

Читать полностью »

Открыт прием заявок на Летнюю школу Microsoft Research
Традиционная ежегодная Летняя школа Microsoft Research открывает регистрацию 6 февраля 2014 года. В этом году обучающие семинары для молодых ученых пройдут в период с 30 июля по 6 августа. Работу школы организует подразделение компании Microsoft – Microsoft Research, при поддержке компании Яндекс и Московского Государственного Университета имени М.В. Ломоносова. Целью Летней школы в этом году станет обучение нового поколения исследователей навыкам создания облачных инструментов и систем, необходимых в век больших данных.

Претендентам на участие необходимо заполнить заявку до 15 марта 2014 года включительно. Система уже открыта для регистрации, подача заявок стартует 6 февраля 2014 года.

Получить дополнительную информацию о Летней школе Microsoft Research можно по адресу cloud2014.cs.msu.ru/ru/about. Подать заявку на участие можно по адресу cmt.research.microsoft.com/msrcloud2014
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js