Рубрика «naughty dog»

Как Crash Bandicoot взламывал Playstation - 1

Энди Гэвин из Naughty Dog рассказывает об управлении памятью и 3D-анимациях 90-х.

«Памяти в Crash Bandicoot настолько не хватало, что мне приходилось красть небольшие кусочки лишней памяти из библиотек Sony. Я просто пробовал удалять те части, которые, как мне казалось, я не использую, и проверял, продолжает ли всё работать. Если всё работало, то я помечал их как свободные и делал хаки их кода, меняя байт-коды. Я думал: у меня получится, если Sony не хочет исправить это сама, то я просто изменю их код. Это была свободная память. [смеётся] Память была ограниченной. Но нам совершенно точно никто не разрешал этого делать».

Привет, я Энди Гэвин, сооснователь Naughty Dog Inc и ведущий программист Crash Bandicoot. Мы решили создать первый экшн-платформер с трёхмерным персонажем, и чтобы сделать всё правильно, нам в буквальном смысле пришлось взламывать оборудование.

Это было частью философии Naughty Dog — делать всё возможное, использовать каждый цикл ЦП или GPU, каждый байт памяти. Если в машине существовала такая возможность, то мы пытались разобраться, как выжать из неё максимум вне зависимости от того, пригодится ли это нам или нет, и будем ли мы использовать какие-то безумные трюки. Летом 1994 года мы с моим партнёром Джейсоном Рубином завершали файтинг для 3DO под названием Way of the Warrior и размышляли над тем, какую игру хотим сделать следующей. Самым популярным жанром на консолях в то время были экшн-платформеры, такие как Super Mario World и всевозможная другая классика 16-битных платформенных игр. В то же время на аркадных автоматах появилось новое 3D-оборудование и некоторые жанры начали переход из традиционного 2D в 3D.
Читать полностью »

Джои Ленц из Naughty Dog подробно рассказал нам об освещении в UE4: о значениях, источниках, световой температуре, освещении в PBR, ресурсах, по которым можно изучать освещение, а также обо многом другом. На официальном сайте Джои polyplant.co есть множество полезных советов о работе с освещением.

Энциклопедия освещения художника Naughty Dog - 1

Про PBR

PBR (physically-based rendering, основанный на физике рендеринг) благодаря использованию замеренных данных реального мира предоставляет удобные средства для создания материалов/освещения с предсказуемыми, неизменными результатами при разных условиях освещения. Для студий разработки игр это означает, что их художники могут тратить меньше времени на итерации создания контента и его переработку для создания «корректного» внешнего вида в разных уровнях. В свою очередь, это экономит студиям деньги. На освоение PBR художникам, привыкшим к старым методологиям, потребуется какое-то время. Иногда сложнее всего им избавиться от привычки добавления в albedo-текстуры информации об освещении/затенении. Однако как только они освоятся с этим рабочим процессом, то быстро понимают, что им гораздо проще управлять, чем традиционными средствами рендеринга текстур.
Читать полностью »

image
Скриншот из игры

Серьезно нашумевший в 2013 году проект «The Last of Us» по праву считается одной из жемчужин среди игр для PlayStation 3, а после и PlayStation 4. Студия-разработчик Naughty Dog, известная среди игроков благодаря таким франшизам как Crash Bandicoot и Uncharted, всегда очень внимательно подходит к работе, в особенности учитывая то, что уже много лет их главный хлеб — это эксклюзивы для японских консолей. Можно долго спорить о предпочтениях, но большинство геймеров сходятся в одном: The Last of Us получила более сотни призов в номинации «Игра Года» по версиям различных издательств по всему миру не просто так. Одной из самых сильных сторон проекта называлась история, что неудивительно, ведь награду гильдии сценаристов США кому попало не дают. А сцена встречи с жирафами в постапокалиптическом мире, как это не дико звучит, сыграла в описании этой истории и придании ей эмоционального окраса не последнюю роль. Предлагаю Вам познакомиться с воспоминаниями Джона Суини, одного из художников студии Naughty Dog.

Публикация содержит сюжетные спойлеры. Если вы: 1. Геймер, ценящий сюжет. 2. Все еще не играли в The Last of Us. 3. Не смотрели прохождение или трехчасовой игрофильм на YouTube, то вам стоит воздержаться от прочтения и познакомиться с историей главных героев самостоятельно.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js