Рубрика «Научно-популярное» - 185

Добро пожаловать на брифинг по готовности ИТЭР к первой плазме! Напомню, что у нас есть справочная информация по проекту. Могу отметить, что у нас сегодня хорошие новости — конгресс США принял бюджет на 2020 финансовый год с резко увеличенным финансированием американской части ИТЭР — 257 млн долларов. После нескольких лет недофинансирования это отличная новость! В целом, к концу 2019 мы можем констатировать выполнение уже более 65% плана работ до первой плазмы. Но впереди — самая сложная треть.

image
Площадка ИТЭР в октябре 2019 года. Обратите внимание на белое колечко на заднем плане возле серого здания. Это 30 метровая (в диаметре) секция криостата — вакуумного сосуда, в котором будет находится реактор ИТЭР.

  • Итак, для запуска ИТЭР нам понадобится:
  • Специализированные здания комплекса ИТЭР
  • Электроэнергия, вода, воздух и прочие инфраструктурные штуки
  • Система отвода тепла
  • Система снабжения криогенными жидкостями
  • Подсистема электропитания сверхпроводящих магнитов, коммутирующая матрица и аварийные резисторы для сброса магнитной энергии
  • Вакуумная и топливная система токамака
  • Криостат и тепловые криоэкраны
  • Готовые сверхпроводящие магниты — всего 43 штуки
  • Вакуумная камера, в которой будет гореть плазма
  • Система измерения параметров плазмы, рабочих параметров оборудования, управления и визуализации — тысячи датчиков и исполнительных устройств и сотни стоек по всему комплексу
  • И самое главное — собрать это все вместе, смонтировать, наладить и запустить. На это у нас есть ровно 6 лет.

Теперь посмотрим на эти пункты в деталях
Читать полностью »

image

  • 42 миллиарда посещений за год. В среднем 115 миллионов посещений в день. Это больше чем население Канады, Австралии, Польши и Нидерландов вместе взятых.
  • 6,83 миллиона новых видео загружено за год. 1,36 млн часов = 169 лет контента.
  • 6,597 экзабайт данных передано за год, это примерно 18 петабайт в день, 209 гигабайт в секунду. (Если это всё залить на жесткие диски, то высота будет выше 100км.)
  • 70 миллионов сообщений послали пользователи друг другу.
  • 11,5 миллиона комментариев к видео.
  • 98 000 новых моделей присоединились к ресурсу.
  • Самые популярные темы: «japanese», «hentai», «lesbian» .
  • Самые активные страны: США, Япония, Британия (Россия на 18 месте).
  • Среднее время, проведенное на сайте — 10 минут 28 секунд. (Самые долгие в Тайланде: 11 минут 21 сек, а русские еле попали в 20-ку со своими 8 минутами и 35 секундами.)
  • Самое популярное время — полночь.
  • Самый популярный день — воскресенье.
  • Самый непопулярный день — пятница.
  • Средний возраст посетителей — 36 лет.

Читать полностью »

Так ли туманно «зелёное» будущее? - 1

Альтернативный взгляд на заявленные «актуальные факты», представленные в посте Почему у «зелёной» энергетики сложное будущее?, от toshiba_ru.
Читать полностью »

Машинное обучение и глубокие нейросети способны распознать и анализировать «язык поведения» животных способами, находящимися за пределами человеческих возможностей

Учёные автоматизируют исследования поведения животных, чтобы декодировать работу мозга - 1
Для отслеживания движений животных в природной среде учёные всё чаще обращаются к методам машинного обучения (МО). На этом видео алгоритм DeepPoseKit отслеживает движение и ориентацию пустынной саранчи в замкнутом пространстве, чтобы снабдить исследователей данными по совместному поведению насекомых.

В попытках понять, что происходит в головах у животных, отправляли нейробиологов по неожиданным путям: от подглядывания непосредственно в живой мозг до управления нейронами при помощи световых вспышек, создания сложных устройств и виртуальных окружений.

В 2013 году это привело нейробиолога Боба Датту вместе с коллегами из Гарвардской медицинской школы в супермаркет Best Buy, находящийся на той же улице, что и их лаборатория.
Читать полностью »

Посмотрим, как по-разному можно решать одну и ту же инженерную задачу, даже если эта задача — запускать в цель маленькие кусочки свинца.
В поисках серебряной пули: необычные патроны - 1
В сегодняшней программе: болтер для войны во Вьетнаме, огнестрельный дартс и опасное прочтение старой поговорки.
Читать полностью »

image

Ученый-физик из Национального института стандартов и технологий (NIST) Томас Брайан Ренегар вместе с коллегами создали цифровые версии пуль, которыми убили бывшего президента США Джона Кеннеди.

Фрагменты пуль привезли из Национального архива. Ученые смогли отсканировать их поверхность под трехмерным микроскопом. Созданные цифровые копии повторяют оригинал вплоть до микроскопических деталей.

Национальный архив планирует разместить эти копии в своем онлайн-каталоге в начале 2020 года. Этот проект позволит получить широкой аудитории доступ к 3D-копиям, в то время как оригиналы будут храниться в безопасном месте с контролем температуры и влажности. Читать полностью »

image

После двух лет погружения в тему реактивных ранцев/ховербордов крыльев, я на лекциях всегда говорю свою позицию: будущее за «крыльями». Ни англичанин Ричард Браунинг с его платьем железного человечка, ни француз Фрэнки Запата с его ховербордом-флайбордом не смогут сравниться с тем, что очень-очень скоро будет вытворять швейцарский дедушка с милой нашему уху фамилией (Ив Росси). В прошлом году ему стукнуло 60 лет, надеюсь, он ещё пролетает 60 лет.

19 декабря 2019 года Ив Росси выложил два видео, где демонстрируется вертикальное парение и тренировки. Это очень значительный мотивирующи шаг, который вдохновит многих разработчиков на создание своих версий автоматики для стабилизации и управления полетом/зависанием на реактивной струе.
Читать полностью »

Microsoft рассорила и помирила пользователей из-за шапки Санта-Клауса на иконке в редакторе Visual Studio Code - 1

Данная история хоть и произошла две недели назад, но затрагивает рождественские и новогодние праздники, а также показывает, что отношение многих пользователей к мелким деталям даже в таком простом действии, как замена иконки настройки на праздничную, может привести к тому, что в Microsoft неумышленно на некоторое время превратили праздничный «HappyCoding» в «SantaGate». Но все хорошо закончилось.
Читать полностью »

Впервые учёные убили спящий вирус герпеса в клетках человека - 1

Herpes Simplex Virus, широко известный как вирус простого герпеса, является коварным микробом.

Он попадает в организм через слизистые оболочки – рот, нос и гениталии, – но быстро прячется на всю жизнь внутри нервных клеток.

После первоначального заражения вирус спит, но временами просыпается и вызывает язвы или гнойные пузыри. У немногих людей его проявления хуже – включая слепоту и воспаление мозга.
Читать полностью »

image

Индустрия персональных компьютеров, какой мы её знаем, обязана своим появлением и развитием среде энтузиастов и предпринимателей, а также счастливому стечению обстоятельств. До возникновения PC бизнес-модель мейнфреймов и миникомпьютеров формировалась вокруг одной компании, обеспечивавшей целую экосистему: от изготовления оборудования до его монтажа, обслуживания, написания ПО и обучения операторов.

Такой подход вполне отвечал своим задачам в том мире, где, как казалось, компьютеров было нужно совсем немного. Эти системы были очень дорогими, но весьма прибыльными для компаний, потому что исходная цена и контракт на обслуживание обеспечивали стабильный поток доходов. Производители «больших железяк» не были первоначальной движущей силой персональных вычислений из-за цены, отсутствия стандартного программного обеспечения, кажущегося отсутствия спроса у людей на личные компьютеры, а также огромных прибылей, получаемых благодаря контрактам на производство и обслуживание мейнфреймов и миникомпьютеров.

Именно в такой атмосфере зародились персональные компьютеры, начавшись с любителей, искавших реализации своих творческих устремлений, не обеспечиваемых повседневной работой на монолитных системах. Изобретение микропроцессора, интегрированных микросхем DRAM и EPROM зародили интерес к широкому распространению высокоуровневых языков (разновидностей BASIC), что позже привело к возникновению GUI и превращению компьютеров в мейнстрим. Благодаря этому возникла стандартизация и популяризация оборудования, что наконец-то сделало персональные компьютеры достаточно доступными для людей.

На протяжении нескольких статей мы подробно рассмотрим историю микропроцессора и персонального компьютера, от изобретения транзистора до современных чипов, управляющих множеством связанных устройств.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js