Рубрика «научная фантастика» - 2

Для космических путешествий «напрямую» используя импульсные маневры ракете нужно набрать скорость, достаточную для перехода между точками солнечной системы. Современным сверхтяжёлым химическим ракетам хватает запаса скорости, разве что до Луны слетать. Космические аппараты отправляются в дальний космос не столько своей тягой, а множеством гравитационных маневров. Например, аппарат «Кассини» разгонялся в полете до Сатурна при помощи четырех гравитационных катапульт и тормозил используя гравитацию спутника Ио. Полет занял 7 лет и для человеческой экспансии космоса такие скорости и сроки не подходят.

Читать полностью »
Госзакупки: найди внеземную жизнь и уничтожь - 1

Новые технологии добрались до образования. В школах РФ активно применяются современные технические средства обучения на основе VR. Казалось бы все хорошо. Но давайте посмотрим подробнее...

Например давайте рассмотрим закупку № 0172200002723000108Читать полностью »

На КДПВ фрагмент картины Евгения Швенка

На КДПВ фрагмент картины Евгения Швенка

Несколько лет назад я с удовольствием прочитал фанфик «Гарри Потер и методы рационального мышления»  Элиезера Юдковского. Несмотря на подростковую направленность книжки, она получилась интересной. И умопомрачительно смешной – особенно на контрасте с оригинальным произведением.

Читать полностью »

Бункер на случай Апокалипсиса. Как будут выживать богатейшие - 1

В 2017 году известный футуролог и теоретик СМИ Дуглас Рашкофф принял приглашение выступить с программной речью на шикарном курорте в качестве лёгкого дополнения к его доходам в государственном секторе. Но в зале для выступления его встретила не типичная куча менеджеров. Вместо них за столом сидели пять сверхбогатых финансистов из хедж-фондов Кремниевой долины. Всего пять. Им не нужна была стандартная речь. Техномиллиардеры спрашивали о постапокалиптическом сценарии, который они назвали «Событие» (Event). «Где разместить бункерные комплексы, — спрашивали они, — Новая Зеландия или Аляска?», «Какова вероятность загрязнения грунтовых вод?» и самое главное: «Как обеспечить лояльность охранников, когда деньги потеряют ценность? Что помешает им захватить бункер?». После События эти вопросы станут очень актуальными.Читать полностью »

Как снимали Терминатор 2 и почему он актуальнее, чем кажется - 1

Читать полностью »

Технологическо-правовой прогноз по регулированию IT в РФ до 2025 года - 1

Мой любезный друг и старший товарищ по правозащите Паша Чиков в 2017 сделал весьма унылый прогноз, который еще обсуждали у ДудяЧитать полностью »

Все мы временами жалеем о том, что не сделали чего-то в прошлом. Например, не уделили должного внимания изучению иностранного языка: «Эх, вот если бы я тогда не страдал всякой ерундой, а как следует взялся бы за английский, я бы сейчас...». Или не поучаствовали в чём-то, что сейчас принесло бы нам ощутимые дивиденды и бонусы: «Говорил ведь мне тогда Сеня: надо майнить биткойны». Или просто выбрали не ту дорогу: «Надо было поступать в университет А, зачем же я сгоряча подал документы в институт Б!»

Читать полностью »

image


Титул «отца шутеров» с конца 90-х годов полноправно носит первая часть Doom. И каждому ясно почему: перечисление всего, что дало игровой индустрии творение Кармака и Ромеро, тянет на отдельный материал. Без Doom было бы невозможно представить, как выглядели бы шутеры сейчас и были бы они вообще в том виде, в котором мы привыкли представлять компьютерные стрелялки; не было бы многих графических технологий, построенных на основе её игрового движка. Не вышел бы следующий проект ID Software, Quake — серия, которая по сути создала такие привычные нам сейчас явления, как игровые монтажи и киберспорт.

Но Doom вышел в 1993 году, и не нужно быть экспертом, чтобы заметить, что большинство шутеров на сегодняшнем рынке имеют мало схожего с геймплейными основами первого проекта ID. Потому я предлагаю немного видоизменить генеалогическое сравнение в развитии жанра и поставить первую игру про измельчение демонов на вполне оправданное место «деда» в родовом древе шутеров. Ведь на место того, кто дал современным проектам их основные механики и стиль игры, подойдёт другая классика игростроя от именитой студии Bungie.

Встречайте «батю» современных шутеров — Halo: Combat Evolved. Читать полностью »

Как снимали первую Матрицу и в чём ее феномен - 1

В 1999 году на экраны кинотеатров вышло небывалое количество фильмов, ставших по-настоящему культовыми: «Зелёная миля», «Бойцовский клуб», «Красота по-американски», «Мумия», «Сонная лощина» и другие («Звёздные войны: Призрачная угроза» в этот список не включён осознанно, потому что ничего культового в нём нет). 

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js