Рубрика «natural language processing» - 4
Шерудим под капотом Stable Diffusion
2022-09-14 в 14:11, admin, рубрики: CLIP, dalle, dalle-2, huggingface, natural language processing, OpenAI, stable diffusion, stablediffusion, unet, VAE, искусственный интеллект, машинное обучение, обработка изображенийВероятно вы уже слышали про успехи нейросетей в генерации картинок по текстовому описанию.
Я решил разобраться, и заодно сделать небольшой туториал, по архитектуре Stable Diffusion. Сегодня мы не будем глубоко погружаться в математику и процесс тренировки. Вместо этого сфокусируемся на применении и устройстве основных компонент: UNet, VAE, CLIP.
Financial News Sentiment Dataset: определяем точку входа в акции по настроению новостей
2022-09-10 в 15:01, admin, рубрики: natural language processing, python, алгоритмическая торговля, алгоритмический трейдинг, анализ сентимента, анализ тональности, финансы в ITTLDR
Набор данных Financial News Sentiment Dataset (FiNeS) содержит в себе заголовки финансовых новостей о компаниях, торгующихся на Московской и СПб биржах. Целевой переменной датасета является оценка тональности новостных заголовков в виде вещественного числа. Идеи для использования датасета: Создание трейдинговых стратегий на основе анализа тональности новостей "на лету"; Анализ новостного фона в разрезе времени (день/неделя) или в разрезе компании.
Анализ тональности текста
Анализ тональности текста или анализ сентиментаЧитать полностью »
Анализ различий подачи новостей в Telegram-каналах
2022-08-27 в 11:19, admin, рубрики: data mining, natural language processing, python, агрегатор новостей, анализ данных, визуализация данных, машинное обучение, Новости, обработка естественного языка, тегиниктонечитаетПривет. Прошло уже почти полгода как я сделал новостной агрегатор каналов в Телеграме с открытым исходным кодом. Краткую статью про него можно прочитать на VC. Здесь же я бы хотел поделиться некоторыми интересными вещами, которые я нашёл в данных за всё время работы агрегатора.
А слабо сделать нормального чат-бота для банка? — challenge accepted
2022-07-19 в 11:01, admin, рубрики: natural language processing, Алгоритмы, банк, Блог компании Home Credit Bank, диалог, машинное обучение, поддержка, социальные сети, стек, управление проектами, чат, чат-ботСначала оказалось, что простые эвристики не работают. Ну вот совсем. То есть тупой чат-бот, который умеет распознавать с десяток жёстких тематик или показывать клавиатуру вроде «Нажмите 1, чтобы узнать свой баланс», несильно экономит время контакт-центру. Люди как не читали инструкции, так и не читают, а при виде такого сразу стремятся выйти на живого оператора.
То есть бот должен быть реально полезным. Таким, чтобы пользователь чувствовал, что диалог с ним — это не конкурс «обойти железного идиота», а что-то всё же даёт.
Здесь ждут следующие грабли: предположим, вы собрали всю базу диалогов контакт-центра с 2002 года. Разметили её и даже обучили на ней бота. Дальше произойдёт следующее:
- Либо актуальность этого обучения будет падать, и так же будет падать процент автоматизации. С каждым месяцем меняются тематики и запросы.
- Либо же вы можете переобучить модели слишком подробными выборками, которые имеют пересечения по категориям.
Речь идёт про то, что если обучать базу на всех диалогах без исключения так, как это подразумевает философия полной автоматизации, то очень быстро база начнёт забиваться откровенным мусором, снижающим точность классификации. Про это вендоры вам не скажут, но нужно либо постоянно что-то подкручивать, либо чистить выборку для обучения, либо обучать не на всех диалогах, которые закончились каким-то удовлетворительным ответом. Иначе очень быстро у вас перепутаются ответы для кредитных и дебетовых карт, например, потому, что клиенты либо путают их в своих стартовых запросах тоже, либо вообще не видят между ними разницы.
Ниже я хочу рассказать про те не совсем очевидные вещи в поддержке чат-бота, которые могут очень сильно уронить качество его работы. Ну или не дать до этого качества дорасти вообще, если архитектура не совсем правильная.
Читать полностью »
Парсинг дат в JS — добавляем русский язык в библиотеку Chrono
2022-07-09 в 6:33, admin, рубрики: chrono, javascript, JS, natural language processing, open source, даты, парсинг, ПрограммированиеCrono это парсер дат на естественном языке. Кроме формальных ISO 8601 или dd.MM.yyyy, распознает варианты а-ля «в среду утром», «с 10 до 11 вечера», «2 часа 5 минут назад» и т.п. Поддерживает 8 языков, в том числе, теперь, и русский.
Яндекс выложил YaLM 100B — сейчас это крупнейшая GPT-подобная нейросеть в свободном доступе. Вот как удалось её обучить
2022-06-23 в 7:59, admin, рубрики: gpt-3, natural language processing, open source, yalm, Алгоритмы, Блог компании Яндекс, машинное обучение, модели анализа текстов, обработка изображенийБольше примеров — в конце поста
В последние годы большие языковые модели на архитектуре трансформеров стали вершиной развития нейросетей в задачах NLP. С каждым месяцем они становятся всё больше и сложнее. Чтобы обучить подобные модели уже сейчас требуются миллионы долларов, лучшие специалисты и годы разработки. В результате доступ к современным технологиям остался лишь у крупнейших IT-компаний. При этом у исследователей и разработчиков со всего мира есть потребность в доступе к таким решениям. Без новых исследований развитие технологий неизбежно снизит темпы. Единственный способ избежать этого — делиться с сообществом своими наработками.
Год назад мы впервые рассказали Хабру о семействе языковых моделей YaLM и их применении в Алисе и Поиске. Сегодня мы выложили в свободный доступ нашу самую большую модель YaLM на 100 млрд параметров. Она обучалась 65 дней на 1,7 ТБ текстов из интернета, книг и множества других источников с помощью 800 видеокарт A100. Модель и дополнительные материалы опубликованы на Гитхабе под лицензией Apache 2.0, которая допускает применение как в исследовательских, так и в коммерческих проектах. Сейчас это самая большая в мире GPT-подобная нейросеть в свободном доступе как для английского, так и для русского языков.
В этой статье мы поделимся не только моделью, но и нашим опытом её обучения. Может показаться, что если у вас уже есть суперкомпьютер, то с обучением больших моделей никаких проблем не возникнет. К сожалению, это заблуждение. Под катом мы расскажем о том, как смогли обучить языковую модель такого размера. Вы узнаете, как удалось добиться стабильности обучения и при этом ускорить его в два раза. Кстати, многое из того, что будет описано ниже, может быть полезно при обучении нейросетей любого размера.
Читать полностью »
Telegram бот с языковой моделью, обученной на 2ch
2022-06-11 в 21:52, admin, рубрики: 2ch, data mining, dataset, huggingface, natural language processing, nlp, python, pytorch, telegram, telegrambot, машинное обучениеЕсли вам хочется разбавить общение в telegram чате нелепыми, но зачастую меткими и смешными комментариями, или вы ищете информацию по интеграции языковой модели в бота, или хотите сами обучить языковые модели на данных с 2ch, то в этой статье описаны шаги, как это сделать.
Бот
Запустил бота, которого можно добавлять в чаты, и он будет отвечать на сообщения, как на посты на 2ch.hk/b/.
Для этого:
-
Был собран датасет постов с 2ch
-
Была обучена Читать полностью »
DIY. Книги для всех, даром
2022-06-08 в 12:32, admin, рубрики: diy или сделай сам, natural language processing, open source, Блог компании Open Data Science, изучение иностранных языков, изучение языков, книгоиздание, Компьютерная лингвистика, лингвистика, параллельные корпуса
Два года назад я начал делать небольшой проект, связанный с обработкой текстов на иностранных языках. Он постепенно развивался и стал использоваться лингвистами в НКРЯ, а энтузиасты сохранения малых языков используют его для расширения своих параллельных корпусов.
Сегодня же я расскажу как при помощи него создать полноценную параллельную книгу на разных языках. Книга будет красиво сверстана в PDF, иметь содержание, обложку и две выровненные по смыслу колонки текста. Такие книги служат отличным подспорьем при изучении иностранного языка. Найти их, однако, не так просто, и скорее всего это будут книги для детей или избранная классика. Полный пример готовой книги можно посмотреть здесь. Под капотом у приложения NLP модели, поддерживаемых языков более ста.
Проект открытый и любой может в нем поучаствовать. Во многом благодаря сообществу и вашему участию он за несколько лет дошел до сегодняшнего дня. В общем штука годная, давайте уже посмотрим, что к чему.
Как мы не смогли создать медицинского чат-бота. История проекта, который так и не увидел свет
2022-06-07 в 14:49, admin, рубрики: chatbots, classification, data processing, data science, deep learning, machine learning, named entity recognition, natural language processing, python, telemedicine, Блог компании MTS AI, искусственный интеллект, машинное обучениеПривет,