Рубрика «natural language processing» - 12

Чем больше пользователей у вашего сервиса, тем выше вероятность, что им понадобится помощь. Чат с техподдержкой — очевидное, но довольно дорогое решение. Но если применить технологии машинного обучения, можно неплохо сэкономить.

Отвечать на простые вопросы сейчас может и бот. Более того, чат-бота можно научить определять намерения пользователя и улавливать контекст так, чтобы он мог решить большинство проблем пользователей без участия человека. Как это сделать, помогут разобраться Владислав Блинов и Валерия Баранова — разработчики популярного помощника Олега.

Deep Learning vs common sense: разрабатываем чат-бота - 1

Двигаясь от простых методов к более сложным в задаче разработки чат-бота, разберем вопросы практической реализации и посмотрим, какой прирост качества можно получить и сколько это будет стоить.
Читать полностью »

Заметки с конференции ACL 2019 - 1

Annual Meeting of the Association for Computational Linguistics (ACL) — это главная конференция в области обработки естественного языка. Она организуется с 1962 года. После Канады и Австралии она вернулась в Европу и проходила во Флоренции. Таким образом, в этом году у европейских исследователей она была более популярна, чем похожая на нее EMNLP.

В этом году было опубликовано 660 статей из 2900 присланных. Огромное количество. Вряд ли можно сделать какой-то объективный обзор того, что было на конференции. Поэтому я расскажу своих субъективных ощущениях от этого мероприятия.
Читать полностью »

У каждого пользователя когда-либо были опечатки при написании поисковых запросов. Отсутствие механизмов, которые исправляют опечатки, приводит к выдаче нерелевантных результатов, а то и вовсе к их отсутствию. Поэтому, чтобы поисковая система была более ориентированной на пользователей, в неё встраивают механизмы исправления ошибок.

image alt

Задача исправления опечаток, на первый взгляд, кажется довольно несложной. Но если отталкиваться от разнообразия ошибок, реализация решения может оказаться трудной. В целом, исправление опечаток разделяется на контекстно-независимое и контекстно-зависимое (где учитывается словарное окружение). В первом случае ошибки исправляются для каждого слова в отдельности, во втором – с учетом контекста (например, для фразы «она пошле домой» в контекстно-независимом случае исправление происходит для каждого слова в отдельности, где мы можем получить «она пошел домой», а во втором случае правильное исправление выдаст «она пошла домой»).
Читать полностью »

Как выдумаете, сложно ли написать на Python собственного чатбота, способного поддержать беседу? Оказалось, очень легко, если найти хороший набор данных. Причём это можно сделать даже без нейросетей, хотя немного математической магии всё-таки понадобится.

Идти будем маленькими шагами: сначала вспомним, как загружать данные в Python, затем научимся считать слова, постепенно подключим линейную алгебру и теорвер, и под конец сделаем из получившегося болтательного алгоритма бота для Телеграм.

Этот туториал подойдёт тем, кто уже немножко трогал пальцем Python, но не особо знаком с машинным обучением. Я намеренно не пользовался никакими nlp-шными библиотеками, чтобы показать, что нечто работающее можно собрать и на голом sklearn.

Создание простого разговорного чатбота в python - 1

Читать полностью »

Визуализация новостей рунета - 1

Представьте себе, что вы поспорили с друганом, что было раньше — курица или яйцо повышение какого-то налога, к примеру, или новости на эту тему, или вовсе важное событие заглушили тучей новостей про новую песню, скажем, Киркорова. Удобно было бы посчитать, сколько новостей на каждую тему было в каждый конкретный момент времени, а потом наглядно это представить. Собственно, этим и занимается проект “радар новостей рунета”. Под катом мы расскажем, при чём здесь машинное обучение и как любой доброволец может в этом поучаствовать.

Читать полностью »

Хотим представить наш новый инструмент для токенизации текста — YouTokenToMe. Он работает в 7–10 раз быстрее других популярных версий на языках, похожих по структуре на европейские, и в 40–50 раз — на азиатских языках. Рассказываем о YouTokenToMe и делимся им с вами в open source на GitHub. Ссылка в конце статьи!

image
Читать полностью »

XLNet против BERT - 1

В конце июня коллектив из Carnegie Mellon University показал нам XLNet, сразу выложив публикацию, код и готовую модель (XLNet-Large, Cased: 24-layer, 1024-hidden, 16-heads). Это предобученная модель для решения разных задач обработки естественного языка.

В публикации они сразу же обозначили сравнение своей модели с гугловым BERT-ом. Они пишут, что XLNet превосходит BERT в большом количестве задач. И показывает в 18 задачах state-of-the-art результаты.
Читать полностью »

Каждый год в Москве проходит конференция "Диалог", в которой участвуют лингвисты и специалисты по анализу данных. Они обсуждают, что такое естественный язык, как научить машину его понимать и обрабатывать. В рамках конференции традиционно проводятся соревнования (дорожки) Dialogue Evaluation. В них могут участвовать как представители крупных компаний, создающих решения в области обработки естественного языка (Natural Language Processing, NLP), так и отдельные исследователи. Может показаться, что если ты простой студент, то тебе ли тягаться с системами, которые крупные специалисты больших компаний создают годами. Dialogue Evaluation — это как раз тот случай, когда в итоговой турнирной таблице простой студент может оказаться выше именитой компании.

Этот год станет уже 9-ым по счету, когда на «Диалоге» проводится Dialogue Evaluation. Каждый год количество соревнований разное. Темами для дорожек уже становились такие задачи NLP, как анализ тональности (Sentiment Analysis), разрешение лексической многозначности (Word Sense Induction), нахождение опечаток (Automatic Spelling Correction), выделение сущностей (Named Entity Recognition) и другие.

Соревнование ML-систем на лингвистическом материале. Как мы учились заполнять пропуски - 1В этом году четыре группы организаторов подготовили такие дорожки:

  • Генерация заголовков для новостных статей.
  • Разрешение анафоры и кореференции.
  • Морфологический анализ на материале малоресурсных языков.
  • Автоматический анализ одного из видов эллипсиса (гэппинга).

Сегодня мы расскажем про последнюю из них: что такое эллипсис и зачем учить машину восстанавливать его в тексте, как мы создавали новый корпус, на котором можно решить эту задачу, как проходили сами соревнования и каких результатов смогли добиться участники.
Читать полностью »

Первую часть статьи об основах NLP можно прочитать здесь. А сегодня мы поговорим об одной из самых популярных задач NLP – извлечении именованных сущностей (Named-entity recognition, NER) – и разберем подробно архитектуры решений этой задачи.

image
Читать полностью »

Три проблемы сервисов для проверки английской грамматики, и можно ли их решить - 1

Грамматика английского языка далеко не всегда проста, и даже самые образованные люди из числа его носителей делают ошибки. Поэтому использование специализированного софта для исправления неточностей в письменном английском кажется хорошей идеей. Ее подкрепляет довольно агрессивная реклама ведущих компаний этого рынка.

На практике все не так просто, и сегодня мы поговорим о трех главных проблемах, с которыми могут столкнуться пользователи таких сервисов. Также обсудим их возможные решения.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js