Привет!
Пока ещё есть время до праздников, хочу показать вам несколько настольных игр, в которые можно играть в околоайтишной компании на вечеринку. Или просто так.
Осторожно, трафик.
Читать полностью »
Привет!
Пока ещё есть время до праздников, хочу показать вам несколько настольных игр, в которые можно играть в околоайтишной компании на вечеринку. Или просто так.
Осторожно, трафик.
Читать полностью »
Предлагаю вашему вниманию обзор в текстовом варианте некоторых популярных настольных игр: Монополия, Манчкин, Шакал, Свинтус, Активити, Игра Престолов, Цитадели, Крагморта, Сопротивление, Делириум, «Да, Темный Властелин!». Я рассмотрю игры с точки зрения веселья, сложности правил, влияния рандома и необходимости к тщательному продумыванию хода. Во все игры из статьи я играл сам с друзьями. В некоторые на протяжении пары лет, некоторые всего пару раз. Многие игры объединяет одна ценовая категория, так что их легко сравнивать при выборе. Там, где я говорю о влиянии случая (рандома) я имею в виду как сильно влияет на исход игры те аспекты, которые подвержены случаю: выбор карт, бросок костей и тому подобное. Чем меньше влияния случая, тем больше исход игры зависит от самого игрока.
Ближе к границе Краепада горели семь второстепенных цветов, искрясь и танцуя в пене умирающих морей. Но они были бледной тенью в сравнении с более широкой полосой, которая парила позади, наотрез отказываясь делить с ними один и тот же спектр.
Это Цвет-Король, по отношению к которому все менее важные цвета есть не более чем неполные и застиранные оттенки. Это октарин, цвет магии.
сэр Терри Праттчетт
В этой игре никто никого не ест. Цель проста — перейти на другую сторону доски любой из фигур. Для этого могло бы хватить всего одного хода… Если бы не мешали другие фигуры.
Читать полностью »
Пришел король шотландский,
Безжалостный к врагам,
Погнал он бедных пиктов
К скалистым берегам.
Роберт Льюис Стивенсон "Вересковый мёд"
Лучший способ забыть что-то — положить на видное место. Это касается и настольных игр — современники не утруждают себя описанием правил, полагая, что глупо тратить время, записывая то, что и так известно всем. Проходит каких нибудь сто лет и игра оказывается безнадёжно потеряна. Любо, Петтейя, Латрункули — все эти игры забыты не потому, что были нелюбимы. Напротив — в них играли так увлечённо, что не потрудились сохранить для потомков!
Нам здорово повезло с тем, что Карл Линней интересовался, в том числе, и настольными играми. В противном случае, к скорбному списку ныне утраченных игр присоединился бы и Хнефатафл. Но, даже в таких счастливых случаях, слишком многие важные детали правил оказываются утерянными. Что-то забывают записать, часть утрачивается при переводах с одних языков на другие. Реконструкторы пытаются воссоздать правила, но результаты их трудов редко оказываются успешными. Об одной из «частично» забытых игр и пойдёт речь сегодня.
Читать полностью »
Does a dog have Buddha-nature?
This is the most serious question of all.
If you answer yes or no
You lose your own Buddha-nature.
На Хабре и Гиктаймсе время от времени появляются посты с обзорами игр для программистов, но в большинстве случаев это или Лого с графикой, или казуальные настолки. Иногда хочется чего-нибудь посложнее и поматематичнее. Как, например, Zendo, выпущенной в 2001 году Кори Хис и полуившая несколько наград. Представляет она собой соревновательную игру, построеннуюна мат.индукции и дзэн-коанах.
В ней игроки пытаются угадать придуманную мастером закономерность, напрямую не конфликтуя друг с другом, но при этом ограничивая друг друга в количестве информации, чего и пытался добиться автор (кстати, эта история решений по игровой механике сама по себе интересна).
Всем — доброй пятницы! Сегодня хотим рассказать про забавную настолку, родившуюся в нашей компании. Просьба не воспринимать все слишком серьезно и не искать логику там, где ей не место.
Наши коллеги, как и большинство айтишников, играют в множество самых разных настольных (и застольных) игр — от Magic: The Gathering до «Манчкина» и «Мафии». Последняя пользуется особой любовью, мафиози регулярно собираются практически во всех офисах DataArt. Именно поэтому адаптировать под айтишные реалии мы решили именно ее. И благодаря Коле Харитонову из воронежского офиса, у нашей компании появилась собственная командно-ролевая игра!
По обеим сторонам нашего плоского бытия
бесконечно глубоко и далеко
простирается сама жизнь.
Чарлз Ховард Хинтон «Эпизод из жизни Флатландии»
— Надо было ходить пешкой на е-один-дельта-аш…
— Тогда летит четвертый конь.
— Пусть. Пешки выходят в пространство слонов…
— Какое пространство слонов? Где ты взял пространство слонов?! Ты же девятый ход неверно записал!
Многие наверняка помнят этот отрывок из незабвенного "Полдня" Аркадия и Бориса Стругацких. Люди «Полдня» почти такие же как мы, но умнее и лучше нас. Они покоряют космос и играют в четырёхмерные шахматы. Авторы "Звёздного пути" также не обошли тему настольных игр стороной, но, в их случае, Спок играет в шахматы в трёх измерениях:
Выход за привычные нам пределы двумерной шахматной доски символизирует интеллектуальную мощь людей будущего и, по замыслу авторов, делает игру более интересной. Так ли это? Что, на самом деле, могут дать настольным играм третье и последующие за ним измерения?
Читать полностью »
Пусть же вихрем сабля свищет!
Мне Костаки не судья!
Прав Костаки, прав и я!
…
Козьма Прутков "Новогреческая песнь"
Мат и пат, рокировки и взятия на проходе. Может ли какая-то другая игра (кроме Шахмат) доставить большую головную боль разработчикам? Конечно же да! И я уверен, что большинство из вас эту игру знает…
Читать полностью »
3D-принтеры уже немало изменили в разных областях промышленности и прототипирования изделий. Но ещё больше интересного мы увидим в будущем, когда технология усовершенствуется и принтеры подешевеют. Например, 3D-печать может вдохнуть вторую жизнь в старые добрые настольные игры. Именно такова цель проекта Open Board Game, сообщества по разработке новых игр с каталогом деталей.
Читать полностью »
С недавних пор мы с друзьями плотно подсели на настольные игры, а незадолго до этого я решил попробовать программировать под микроконтроллеры. Чередуя настольные игры с пляской вокруг микроконтроллера (я игрался всё это время с Attiny2313), родилась идея применить на практике небольшие знания, которые приобрёл на начальных этапах работы с этим МК и сделать игральный кубик. Была поставлена примерно следующая задача: