Рубрика «настольные игры» - 8

В статье Джона Харриса из серии «Основы геймдизайна» представлен подробный обзор самых популярных настольных игр, включая традиционные вроде шахмат и го, ролевые вроде «Зова Ктулху», европейские вроде «Колонизаторов» и многие другие, у которых есть чему поучиться.
Основы геймдизайна: 20 настольных игр. Часть первая - 1
Читать полностью »

Война джофуров - 1            Должен попросить у вас разрешения. У вас, мои кольца, мои раздельные сущности. Теперь принимайте решение. Должен ли я говорить с внешним миром от лица нас всех? Должны ли мы вновь соединиться, чтобы стать Асксом?
            … Этим именем – Аскс – нас называют, когда просят рассказывать. Все согласны? В таком случае Аскс начинает рассказывать… о событиях, свидетелями которых были мы сами, и о тех, о которых нам рассказали другие. Рассказ будет вести “я”, словно наша груда сошла с ума и противостоит миру единственным сознанием. 

                                                                      Дэвид Брин "Риф яркости

Тема игр, придуманных авторами различных художественных произведений, традиционно будоражит воображение. Игры эти очень экзотичны. Они создают необходимый антураж и, часто, служат важной составляющей сюжета. Их много! Только посмотрите на этот замечательный список! К сожалению, поиграть в большую часть из них, нам с вами, никогда не удастся. Обычно, авторы не утруждают себя детальной проработкой правил. Игры, которым удалось перерасти состояние «художественного вымысла» и воплотиться в жизнь (такие как Jetan или Klin Zha), можно пересчитать по пальцам. Практически все они являются результатом упорного труда фанатов соответствующих произведений.

Сегодня я хочу рассказать о своём опыте разработки концепции одной из таких игр. Идея игры пришла мне в голову несколько дней назад (практически сразу, как единое целое) при очередном прочтении замечательного цикла романов "Возвышение" написанного американским писателем Дэвидом Брином. Людям, не знакомым с его творчеством, я могу рекомендовать немедленно исправить эту ошибку. Также, я прошу у них прощения, на тот случай, если информация из спойлеров в моей статье каким либо образом испортит впечатление от прочтения этих произведений.
Читать полностью »

Желание выйти на новые рынки с нашим проектом уже долгое время не дает нам покоя – и идеи в наличии, и потенциал неплохой, но, как говорится, все руки не доходили до нормальной реализации.

Сей рассказ пойдет про отрезок нашего пути длиной в два года, который можно смело назвать «спин-оффом» к изначальному циклу статей. Речь о дополнительном проекте, который даже для нас несколько неожиданно совпал открытием с годовщиной «браузерки». Но мы ведь не могли сделать все так, как надо.

Браузерная игра Пернатск
Читать полностью »

Погоня с препятствиями - 1 
           Какая медлительная страна! — сказала Королева. — Ну, а здесь,
знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться
на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда
нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее! 
 
                        Льюис Кэрролл "Алиса в Зазеркалье

Сегодня, я хочу рассказать об удивительной и недооценённой игре, с которой я познакомился чуть менее двух лет назад. В каком-то смысле, именно с этой игры, а также с Ура, началось моё знакомство с Дмитрием Скирюком. В те дни я только начинал интересоваться настольными играми. Мои познания были скудны и, во многом, наивны. Такие игры как "Чейз", буквально открыли для меня новый необъятный мир. Даже сейчас, работа над этой игрой, в большой степени, напоминает детективную историю. В этом отношении, игра "Chase" полностью оправдала как своё название так и сходство с псевдонимом известного американского писателя.
Читать полностью »

Как балансируются настольные и разные другие игры – краткий обзор способов - 1

Неделю назад я пообщался с разработчицей развивающих детских игр, психологом, прекрасной леди Сьюзен, похоже, даже не подозревающей про математику. Она подарила мне один из самых красивых методов игрового баланса за практику, объясняя, как делала одну из своих игр. Но об этом чуть позже, там много букв.

Конечная цель любой балансировки игры – увеличение возврата игроков или времени партии. То есть играбельности механики:

  • Не должно быть однозначной ультимативной стратегии победы, иначе игра потеряет вариативность и интерес.
  • Игрок должен чувствовать, что от его действий и навыков зависит игра. Иначе получится Mass Effect, который, скорее, фильм, нежели RPG.
  • Баланс должен быть «амортизированным», то есть прощать некоторые ошибки – иначе запоздалый на миллисекунду клик в Starcraft по первому рабочему из-за «эффекта бича» вызывал бы проигрыш через 4 часа идеальной партии. Наша настольная формула – 5-7 важных решений за игру, в двух можно ошибиться.
  • У настолок есть ещё социальное условие: игроки не должны выпадать по ходу пьесы – интересно должно быть всем и до конца.

Теперь – методы.Читать полностью »

Если вы посетите Китай и решите посмотреть на жизнь простых китайцев, то вам обязательно попадется вот такая картина.
image

Мужчины увлеченно играют в настольную игру по внешнему виду напоминающую… шашки. Да, да именно ШАШКИ, но вы ошибаетесь, эта игра шахматного типа. Перед нами классическое противостояние двух армий из фигур разного ранга.

Читать полностью »

Предлагаю отвлечься от прямого соприкосновения с миром ИТ и обратить свое внимание на такую разновидность тренажеров для головного мозга как настольные игры.
Сейчас во многих офисах специально проводят коллективные настольные игрища, которые помогают отвлечься от рутины (чем повысить производительность труда) и положительно влияют на налаживание хороших отношений в коллективе. В этой статье будет приведен краткий экскурс в историю возникновения одной из главных игр человечества — ШАХМАТ.
В современном виде такая знаменитая и известная настольная игра как шахматы появилась не сразу. До знакомого всем варианта настольной игре пришлось пройти ряд изменений и форм. В настоящее время «шахматы» это целый класс игр.
фото

Читать полностью »

Квантовый Моррис - 1          Круг танцующих извивался, как живое существо. Но среди них было свободное место и оно двигалось. Она знала, это место для нее. Мисс Тенета запретила ей. Но когда она это говорила? И потом, куда ей понять. Что она вообще понимает? Когда она танцевала в последний раз? Танец был в крови Тиффани, он манил ее. Шести танцующих недостаточно! 
          … Танцоры не сводили с нее глаз, а она подпрыгивала и кружила между ними, каждый раз оказываясь там, где никого не было.  

           сэр Терри Пратчетт "Зимних дел мастер" 

Несмотря на всю свою неказистость, "Крестики-нолики" являются краеугольным камнем мира настольных игр. Принцип "N в ряд" настолько прост и естественен, что был независимо изобретён сразу несколькими древними народами. В Китае и Японии он лёг в основу таких игр как "Рендзю" и "Хасами Сёги", в древней Европе — породил "Мельницу" — прародительницу "Алькуэрка" и, в конечном итоге, всего разнообразия современных шашек.

В своём исходном виде, «Крестики-нолики» не кажутся игрой сколь нибудь интересной. В самом деле, беспроигрышная стратегия, для каждого из игроков, в этой игре, совершенно очевидна, а победить, при правильной игре, совершенно невозможно. Подобная игра может привлечь к себе младших школьников, но никак не серьёзных игроков. Впрочем, есть несколько способов всё исправить…
Читать полностью »

Королевская битва - 1— Что это? — вытянул шею Гмык, хмуро глядя на мои карты. — Но тут же только…
— Минутку, — вмешался игрок слева от него. — Сегодня вторник. Выходит, его единороги дикие.
— Но в названии месяца есть «М»! — вякнул еще кто-то. — Значит, его великан идет за половину номинальной стоимости!
— Но у нас четное число игроков…
Я вам говорил, что игра эта сложная.

                  Роберт Асприн «Маленький мифо-заклад» 

То был славный день. День, когда генералы Севера и Юга могли решить все свои проблемы. Две армии изготовились к бою. Впереди, прикрываемые щитами, двигались колесницы. Сразу вслед за ними, шла пехота и кавалерия. Стрелки, артиллерия и боевые слоны замыкали строй. Элитные бойцы шагали рядом с генералом.
Читать полностью »

Больше чем Го - 1Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые;
иначе такое бросание будет пустою забавою.

                      Козьма Прутков "Плоды раздумья
 

Эта игра — самый настоящий долгострой. Я начал работать над ней ещё в июне! Нельзя сказать, чтобы я каждый день надрывался, но крови она мне попортила немало. На сегодняшний день, это мой самый сложный проект в Axiom. По объёму (весьма нетривиального) кода, MarGo сопоставима, разве что, с Ритмомахией.

Что особенного в этой игре? Стоило ли из за неё так мучиться? Я расскажу, а вы сами судите.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js