Рубрика «настольные игры» - 5

Кросскультурная разница в играх - 1
Два года impetus ждёт материал про культурную разницу в восприятии игр в разных странах. Я всё ещё не претендую на полноту и консистентность, но кое-что уже могу рассказать. Добро пожаловать в подборку ограниченных культурных стереотипов про настолки и бизнес.

Начнём с Японии. На первый взгляд они там упоротые наглухо и постоянно как дети радуются странному. В будку от телефона они налили воду и пустили рыбку, из зелёного чая делают шоколад, создали больше всего странной фигни, рисуют аниме и так далее. Культурная разница внушает. Но потом за всем этим начинает прослеживаться стройная логика.

К играм они подходят как к своим вещам дома: у них очень маленькие и компактные квартиры, маленькие дворики и так далее. Они стараются уменьшить всё, что можно. И отобрать вещи так, чтобы их было не очень много, но каждая прямо радовала своим видом, была наполнена впечатлениями. Почти никогда у японца дома не будет нагромождения вещей — всё только самое ценное. Это значит одну парадоксальную вещь: почти нет корреляции между размером коробки и ценой игры.
Читать полностью »

Привет! 8 лет назад я впервые написал на Хабре про настольные игры, которые играют в ИТ-офисах. У нас есть скидочная программа по визиткам разных ИТ-компаний, и теперь за долгие годы мы знаем куда более точно, кто и что любит. Сейчас расскажу.

Но пока просто хочу сказать про другой тренд. Знаете, как старые добрые книги внезапно начинают выпускать в виде фильмов? Типа вот сериал про ведьмака снимают там. Первый раз я удивился, когда увидел экранизацию настольной ролевой системы Shadowrun (фильм «Яркость»). Но до этого была отличная игра Shadowrun: Dragonfall, а до неё вообще Shadowrun для Сеги, причём хитовый.

Так вот теперь у нас второй виток постмодерна. Люди берут старые добрые компьютерные игры и делают из них настолки. Например:

Во что играют и не играют ИТ-специалисты (сводка 2018) - 1

Есть и Фаллаут. Но Бесесде я не верю, а вот Sir-Tech очень даже хорошо помню. Читать полностью »

Я продолжу погружать вас в мир странного геймдева. Очень давно хочу рассказать вам Тимофея Бокарёва, нашего старого друга. Вы можете знать его как человека, который провёл первое исследование аудитории Рунета. Сейчас он живёт в Германии и делает уже не то, что приносит ему деньги, а то, что нравится. И это заодно приносит ему деньги.

Тимофей Бокарёв, интересный российский геймдизанер - 1

Начинал он мотористом в автосервисе давным-давно. Потом делал много всего, а сейчас Тимофей внезапно упоролся по Алексе (это голосовой помощник Амазона) и начал разрабатывать голосовые игры, в частности, для неё.

Но давайте начну с начала. Будет немного баек и хороший взгляд на игровой рынок от человека, к чьему мнению мы всегда прислушиваемся. Потому что он прямо шарит. А мы шарим в том, к кому прислушиваться.
Читать полностью »

Я хочу показать вам несколько интересных штук с выставки Spiel в Эссене. Это самая крупная выставка настольных игр в мире (сравнима с Генконом в США), куда приезжают вообще все, кто имеет хоть какое-то отношение к настолкам. Мы ездим туда 10 лет подряд, пугаем людей и стреляем образцы.

Что интересно, в этом году пришло много гибридных игр. То есть тех, где ИТ очень плотно пересекается с физическим миром. Вот, например, просто трындец весёлая игра «Советская кухня» от европейского издателя:

Про геймдев с настольной выставки - 1

Сюжет такой. После Второй мировой было нечего есть, и Сталин приказал готовить из всего подряд. Берёте водку, ядерные отходы, сапоги с трупа и бублики, смешиваете в мясорубке. Если получился нужный цвет — получаете очки.

Про геймдев с настольной выставки - 2

По довольно очевидным причинам, лицензию на игру мы брать не стали. Но если абстрагироваться от особенностей сеттинга, то именно механика до безумия прекрасна.
Читать полностью »

Азы работы магазина - 1

Первое, что нужно понять — факт, что магазин не является точкой генерации прибыли компании. Это инструмент по переработке загруженного товара в деньги, и он создаёт только расходы. Источник прибыли — часто не сам товар, и решаются эти вопросы далеко за пределами магазина.

Главное в магазине — это его валовая прибыль: это выручка минус себестоимость продажи. Всё это декомпозируется до довольно предсказуемых и измеряемых факторов. Упрощённая формула вот такая:

Азы работы магазина - 2

Число покупок это группа конверсий: прошёл мимо -> зашёл в магазин -> купил. И есть аналогичная цепочка на тех, кто откуда-то узнал про товар направленно и пошёл в магазин за ним. Упрощая:

Азы работы магазина - 3

Работать надо с каждым из множителей этой цепочки. Давайте декомпозируем чуть дальше.
Читать полностью »

«Около ИТ» настолки. История игр с компьютерным сеттингом - 1

Настольные игры часто были тесно связаны со своими компьютерными собратьями (хотя и старше последних на несколько веков) и они заимствовали друг у друга идеи, сюжет, оформление и т.п. В первой части мы рассмотрим историю игр (от прошлого до настоящего), которые сделаны не «по мотивам» известных компьютерных игр, а используют ИТ как сеттинг для создания собственной атмосферы. По большей части такие игры были обучающими, но есть и исключения. И я специально не упомянул RoboRally — эта игра всегда будет идеалом переноса программного кода в настольный мир.
Читать полностью »

Сага опций - 1Чтоб я вновь устроил Сампо,
Сделал короб многострунный,
Вновь пустил на небо месяц,
Солнцу снова дал свободу…

                                 «Калевала»

Настольные игры выглядит очень привлекательно для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости в построении фотореалистичных изображений и применении сложных шейдеров (хотя никто не запрещает этим заниматься). Даже использование 3D, в подавляющем большинстве игр, вовсе не обязательно. Сложность настольных игр сосредоточена на не визуальных составляющих. Пользовательский интерфейс выглядит простым и до предела примитивным.

Вот только… он таковым не является! Сегодня я хочу рассказать о своём опыте в разработке дизайна пользовательского интерфейса настольных игр, накопленном более чем за год работы.
Читать полностью »

image

Не каждая успешная игра обязана быть посвящена отстрелу пришельцев или спасению мира. История настольных игр, и в частности шахмат, насчитывает тысячи лет. В них не только интересно играть — увлекательна сама идея портирования настольной игры из реального мира в видеоигру.

В этом туториале мы создадим 3D-игру в шахматы на Unity. В процессе вы узнаете. как реализовать следующее:

  • Как выбирать перемещаемую фигуру
  • Как определять разрешённые ходы
  • Как менять игроков
  • Как распознавать состояние победы

К конце этого туториала мы создадим многофункциональную игру в шахматы, которую можно будет использовать как основу для разработки других настольных игр.
Читать полностью »

Патентование, настолка для программистов, сети в Kubernetes и самокат в подарок - 1

28-29 мая в Сколково пройдет фестиваль конференций РИТ++. На стенде Ingram Micro Сloud мы устраиваем битву в игре-головоломке CloudPipe за главный приз — электросамокат. Побороться за другие награды можно удаленно, регистрация и подробности на cloudpipe.win

И это не единственная активность Ingram Micro Cloud на РИТ++. На разных конференциях можно будет еще послушать выступления наших ребят. Подробности — под катом.
Читать полностью »

Долбанутые командные игры - 1
Давайте сегодня поговорим о социопатах. И об их противоположности – командных игроках.

Появилась у меня игра «Совушки, ау», и я прям остро всё прочувствовал. Она командная, и сделана так, что победить в ней могут только те, кто работает на общее благо. Причём часто делая тактически невыгодные ходы, но стратегически перспективные. Если идею поймёт другой игрок.

Фактически, здесь классический случай players vs environment. Раз за разом жестокие правила игры больно бьют по пальцам, подталкивая к мысли о том, что выжить бедным птичкам в этом жестоком мире можно только сообща. Дети должны кооперироваться и понимать, что каждый из них делает. После нескольких партий дети втягиваются и, радостно ухая, стараются выстраивать максимально длинные цепочки, чтобы вытащить отстающих.

Но внятным правилам подчиняются лишь взрослые. Дети же безумны.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js