Рубрика «наследование» - 4

Проблема

Однажды, в ходе переписывания большого проекта, возникла необходимость улучшить механизм кастомизации html шаблонов под разные версии нашего web-приложения. В старой версии кастомизация выглядела подобным образом:

{{if app.version==versions.main}}
<!--один html код-->
{{else if app.version==versions.custom1}}
<!--другой html код-->
{{else if app.version==versions.custom2}}
<!--и ещё html код-->
{{endif}}

И подобной лапшой был пронизан весь проект. Такой код сложно поддерживать и изменять, при активном использовании шаблоны превращаются в непонятную кашу, где бизнес логика отображения отдельных блоков переплетается с кастомизацией под разные версии.

Привыкнув к удобным методам управления версиями приложения с помощью инъекции зависимостей, когда в зависимости от версии используются разные реализации интерфейсов, я решил изобрести свой велосипед для XSLT-подобного управления версиями html файлов: grunt-html-inheritance. Он позволяет подменять кусочки базового html-файла с помощью маленьких патчей.
Читать полностью »

CoffeeScript принёс в JS неплохую абстракцию классов, основанную на прототипах.
Реализовав известную модель наследования и дополнив её наследованием методов касса,
он позволяет легко строить иерархии классов, даже не зная о цепочках прототипов.
Но и эта модель может быть улучшена.
Читать полностью »

Статья о том, как множественное наследование все усложняет. Как виртуальное наследование, на первый взгляд, реализовано нелогично. Как на второй взгляд логика появляется, но уровень сложности и запутанности продолжает расти. В общем, чем сложнее задача, тем более простые нужно подбирать инструменты.

Все основано на реальных событиях, но примеры были максимально упрощены, чтобы в них осталась лишь суть проблемы.
Читать полностью »

Как и всем разработчикам, мне часто приходилось читать и слышать утверждение, что «композиция всегда лучше наследования». Наверное, даже слишком часто. Однако я не склонен принимать что-либо на веру, поэтому давайте разберёмся, так ли это.
Читать полностью »

Введение

Очень не хватало возможности ввести пользователей в контекст перед голосованием. Спасибо! И так

Преамбула

Работая со старым унаследованным кодом, порой встречаются достаточно проблемные участки, которые есть желание переписатьисправитьпеределать, но нет такой возможности. Этот код может быть с ошибками, которые не исправляются годами и с ними приходится мириться. Что делать с таким кодом?
Читать полностью »

После появления статей типа "Я не знаю ООП" — возникает желание внести ясность, «сорвать покровы» и «докопаться до истины».

Принципы объектно-ориентированности

Обычно выделяют (читай: на собеседовании требуют назвать) четыре «принципа объектно-ориентированного программирования»: абстракцию, инкапсуляцию, наследование и полиморфизм.

На мой взгляд (не говоря о том, что абстракция и полиморфизм могут быть запросто отнесены к подразделам наследования), принцип тут один, в общем, тот же самый, что при проектировании баз данных: представление всего в виде объекта — некоторой штуковины со свойствами. Набор обычно бывает фиксированным, и тогда говорят о классе объектов, а даже если понятия класса и нет, то наличие свойств с определёнными названиями подразумевается логикой программы, т.е. нечто типа класса в виде некоего минимального набора свойств всё равно присутствует. В общем, воззрения восходят к давнему С-шному/паскалевскому типу данных struct/record. Потом к этому добавили немного «функциональности» (в смысле функционального программирования): значением свойства может быть функция, причём такая, которая имеет доступ к самой структуре/записи, значением одного из свойств которой она является. Сей феномен, в лучших традициях немецкого латиноязычного нейминга (когда опция называется «вариантом», а степень числа — «потенцией»), назвали «методом». Желание повторно использовать код, в сочетании с представлением каждого предмета как некоего подобия паскалевской «записи», привело к появлению концепции «наследования».Читать полностью »

Ruby — очень интересный язык. Одной из его особенностей является возможность выполнения заданных функций при добавлении модуля в класс. Стандартный пример выглядит следующим образом:

module MyModule
  module InstanceMethods
  end

  module ClassMethods
  end

  def self.included(base)
    base.include(InstanceMethods)
    base.extend(ClassMethods)
  end
end

Здесь создаются два под-модуля в рамках текущего модуля для разделения методов инстанса и методов класса. При «примешивании» модуля MyModule в класс выполняется функция included, которая добавляет необходимые методы класса и методы объектов класса.

Не так давно я открыл для себя еще одну подобную функцию, которая выполняется при наследованииЧитать полностью »

Предистория
Я прочитал эту статью о паттерне проектирования «Мост». Увы, его очень часто используют не верно. Более того, я затем открыл книгу Приемы объектно-ориентированного проектирования. Паттерны проектирования. Оказалось и там авторы очень смутно декларируют причины его наличия и когда его использовать. Поэтому ниже я вам сообщу как и зачем подобное использовать.Что такое паттерн проектирования «Мост» на самом деле
Если знать объектно-ориентированное программирование, то со всей ответственностью заявляю, что знать о паттернах совершенно не обязательно. Паттерны это лишь частное, и не всегда самое удачное, решениеЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js